Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность НОД: 25 минут.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- уточнять и закреплять знания о домашних животных:
- учить называть детенышей домашних животных. Учить в речи употреблять слова: теленок, жеребенок, котенок, щенок, козлёнок.
- дать знание о том, какую пользу приносят домашние животные людям
- закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать межполушарные связи;
- учить соотносить положение пальцев на «пласмассовых руках» и на своих;
- развивать умения на ощупь определять шершавую поверхность, гладкую, твердую, мягкую, колючую;
- развивать умения на ощупь из мешочка доставать заданные фигуры (сердечки, ракушки, звездочки, прямоугольники);
- развивать мелкую моторику рук, крупной моторики и вестибулярного аппарата.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать умение взаимодействовать в команде;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Формы и методы организации образовательной деятельности:
- Практические: упражнение, моделирование, игры, нейрогимнастика.
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, картинок, игрушки домашние животные, макет колодца, трава.
- Словесные: беседа, вопросы.
- Игровые: дидактическая игра, игровые ситуации, дидактические упражнения.
Предварительная работа: игры с «пластмассовыми ручками», просмотр презентации «домашние животные», беседа о домашних животных, какую пользу приносят людям, игра «Найди на ощупь», знакомство с видами кусочков (шершавая, мягкая, твердая, колючая, гладкая).
Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности: игра «Накорми животное», «Найди детеныша», игра «Укрась коврик», «Выложи дорожку», «Веселые пальчики», «Какую пользу приносят животные».
Лексический материал: грива, сарай, лапы, рога, будка, жеребёнок, щенок, телёнок, козлёнок, котенок, шершавый, гладкий, мягкий, колючий, твердый, сердечко, овал, прямоугольник.