Цель: закрепление и уточнение знаний воспитанников о родном городе.
Задачи в образовательных областях:
«Коммуникация»
– упражнять детей подготовительной к
школе группы в словообразовании;
– развивать связную речь;
– активизировать словарь прилагательных.
«Познание»
– продолжать развивать умение видеть и
соотносить части и целое;
– тренировать образное и логическое мышление,
память
«Социализация»
– продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города
«Художественная литература»
– продолжать воспитывать интерес к
художественным произведениям;
– совершенствовать навыки выразительного
чтения
«Художественное творчество»
– совершенствовать навыки приёма обрывной аппликации
«Здоровье»
– способствовать снятию мышечного
напряжения;
– продолжать развивать мелкую моторику пальцев
рук
Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций из книги «Мой Прокопьевск», заучивание стихотворений, прослушивание песен о Прокопьевске.
Оборудование: аудиозапись авторской песни Е.А.Остравень «Мой родной Прокопьевск», иллюстрации с достопримечательностями города Прокопьевска, поздравительный плакат к празднику города Прокопьевска; бумага белая формата А 5, цветная бумага, клей.
Аутотренинг «Волшебный цветок добра»
Педагог: Положите цветок добра
и хорошего настроения на обе ладони.
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,
ваше тело, вашу душу. От него исходит
удивительный запах и приятная музыка. И вам
хочется её послушать. Мысленно поместите всё
добро и хорошее настроение этого цветка внутрь,
своё сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет
вам радость. У вас появляются новые силы: силы
здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как
ваше тело наполняется удовольствием и радостью.
Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно
становится вашей душе. Вас ласкает тёплый
ветерок. У вас доброе, согревающее душу
настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас
чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой
комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение
будут по-прежнему с вами.
– Откройте глаза
– Посмотрите по сторонам
– Пошлите друг другу добрые мысли
– Всего вам доброго!
Педагог: Ребята, а вы любите отмечать день рождения? Оказывается, что день рождения может быть не только у детей и взрослых, но и у города. Прокопьевску исполняется 80 лет. К нам на праздник приехали гости из других городов, давайте им расскажем о своём городе.
Педагог: Расскажите, как вы любите свой город?
(Дети читают стихи о воём городе)
Первый ребёнок:
«Доброе утро, город!»
Первым звонком трамвая
Сумрак ночной расколот.
Тьма исчезает, утро приходит в город.
Он как рассвета отблеск
Свеж и завидно молод.
Доброе утро, Прокопьевск.
С праздником город!
Второй ребёнок:
«Прокопьевск»
Город мой сибирский
Стоит в снегу зимой
И каждую снежинку
Считаю я родной!
Вечернею порою
Горят кругом огни.
Повсюду так красиво!
Сверкают фонари,
Дома стоят высокие,
И окон много в них,
И ярко снег сверкает
В лучах от света их,
Люблю я свой Прокопьевск!
Красивый, чистый он.
И каждый Прокопчанин
Всю жизнь в него влюблён.
Третий ребёнок:
«Прокопьевск»
Город наш Прокопьевск
Так хорош собой!
Весь стоит он в зелени
Особенно весной.
Богаты мы тайгою,
И шахт не сосчитать.
И тот, кто к нам приехал,
Не хочет уезжать.
Город мой любимый!
Город мой родной!
Город мой Прокопьевск –
Сердцу дорогой!
Куда бы я ни ездил,
Куда бы ни ходил,
Роднее, чем Прокопьевск
Я не находил.
Четвёртый ребёнок:
«Мой любимый город»
На свете много городов:
Красивых и прекрасных,
Но лучше всех Прокопьевск наш –
Жемчужина Кузбасса.
Есть в городе нашем
Аллея героев
И храм, посвященный
Погибшим шахтерам
Дворцы, стадионы
И даже каток,
И “Солнечный” детский
Большой городок.
Люблю я свой город,
Признаюсь вам честно,
Мне в городе нашем
Жить интересно!
Педагог: Ребята, сегодня мы нашим гостям покажем и расскажем о нашем городе, познакомим с нашими достопримечательностями, занимайте свои места.
(Звучит песня Е.А. Остравень «Мой город Прокопьевск»)
Педагог: Какие достопримечательности города вы знаете? (Ответы воспитанников)
Ребёнок: Первая остановка – Прокопьевский драматический театр. В театре показывают спектакли для детей и взрослых. Проходят интересные праздничные концерты.
Педагог: Вторая остановка –
памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Это
великий русский поэт, который написал много
стихов, рассказов и сказок. И вот этот красивый
бронзовый памятник радует жителей города
Прокопьевска.
Следующая остановка краеведческий музей. Здесь
представлена вся история города Прокопьевска.
Как начинал строится и расти наш город. Мы
предлагаем нашим гостям обязательно посетить
наш музей.
А это наши спортивные комплексы: дворец
спорта «Снежинка» и «Дельфин». Здесь взрослые и
дети занимаются спортом, поддерживают
физическую форму.
Ребёнок: На стадионе «Шахтёр» проходят футбольные матчи.
Педагог: Посмотрите на наш красивый Зеньковский парк, сюда можно ходить как летом, так и зимой. Когда ляжет снег, можно кататься на горных, беговых лыжах, коньках, сноуборде, а летом играть в теннис, кататься на лодках, катамаранах, водной горке.
Педагог: Аллея Героев. Здесь установлен памятник героям войны. Как на военном параде – в ряд установлена военная техника и даже есть реактивный самолёт! Каждый год здесь на 9 мая собирается много людей, чтобы почтить память героев.
Ребёнок: Любимое место отдых детей – «Солнечный городок»: высокое колесо обозрения, карусели, игрушки для развлечения.
Ребёнок: Выставочный центр «Вернисаж». Здесь проходят выставки народных умельцев города. Нравятся горожанам изделия из бересты.
Педагог: В Торговый развлекательный комплекс «Чайка» любят ходить горожане за покупками. Здесь также можно развлечь своих детей играми, сходить в боулинг, кино и кафе.
– А теперь я предлагаю поиграть в игру «Какой бывает город?»
– Наш город какой? (Красивый, большой, яркий, добрый, удивительный, творческий, спортивный, солнечный, цветочный и т.д.)
Игра «Кто быстрее соберёт картину».
(Дети делятся на две-три команды, и по времени собирают разные картины с достопримечательностями города)
Динамическая пауза:
Отдых наш – физкультминутка – (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, – (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Раз и два, раз и два!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте.)
Педагог: Давайте в честь праздника на память нашим гостям изготовим наш цветок добра.
Аппликация «Цветок добра»
Проверка полученных результатов, направление возможных ошибок самостоятельно или при помощи взрослого.
Рефлексия:
– Ребята, вы молодцы! Вы действительно
любите свой город, давайте вспомним, где мы
сегодня побывали.
– А сейчас поднимите эмблему с настроением,
чтобы показать понравилось вам рассказывать о
городе?
Литература:
- …Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Для воспитателей детских садов / А.К.Бондаренко – 2-е изд., дораб., – Просвещение 1991. –160с.
- «Мой Прокопьевск»/фотоальбом