Работа с дошкольниками
-
Игровое занятие «Курица с цыплятами» 2023
Цели занятия: учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине, выполнять музыкально-ритмические движения под музыку; формировать словарь по теме; развивать звукопроизношение и звукоподражание; закрепить умение рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию; развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом; воспитывать интерес к живой природе, желание заботиться.
-
Игровое занятие в логопедической группе 2009
Занятие разработано в форме игры-соревнования по единой теме. Такие задания, как деление слов на слоги, составление предложений, составление рассказа, превращены в увлекательные игры с движениями, действиями, сочетаемые с умственной нагрузкой. Игровая мотивация, двигательная активность позволяют закрепить полученные знания детей в увлекательной для них среде.
-
Игровое занятие в средней группе на тему "Путешествие в космос" к 50-летию космонавтики 2011
Интегрированное игровое занятие в средней группе, посвященное 50-летию космонавтики, призвано уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет Солнечной системы, продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник), закрепить навыки счета в пределах 5, продолжать упражнять детей в сопоставлении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами.
-
Игровое занятие для детей дошкольного возраста "Сказка о Труше" 2013
На занятии снимается эмоциональное напряжение у детей со страхами темноты и сказочных персонажей. Цель: научить справляться со страхом.
-
Игровое занятие для детей раннего возраста «В осеннем лесу» 2021
Цель занятия: укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в двигательной активности.
-
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Научим Клёпу правилам дорожного движения" 2011
Цель занятия: закрепить в игровой форме знания и практические навыки детей, связанные с правилами дорожного движения.
-
Игровое занятие для детей третьего года жизни на тему "Репка" 2019
Данное занятие в комплексе включает в себя несколько основных методик: художественную литературу, развитие речи, формирование элементарных математических понятий, физическое развитие. Подготовка проходила в условиях стационара, где дети, находятся на длительном лечении, в дали от родителей и близкого им окружения. Поступление было в разные дни, большинство из социально не благополучных семей. Адаптация была сложной. Дети капризничали, быстро уставали, плохо воспринимали обучающую информацию.
-
Игровое занятие для подготовительной группы с родителями «Путешествие к морю» 2015
Педагоги детского сада часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание детей – общая цель. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
-
Игровое занятие по математике для детей младшей группы "Разноцветные фонарики" 2012
Цель занятия: тренировать детей в сравнении предметов по длине; научить ориентироваться в пространстве: слева, справа; различать «один», «много»; закрепить знание детей о различении цветов.
-
Игровое занятие по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе "Сказочное путешествие" 2015
При слушании и чтении сказки происходит развитие диалогической речи. А при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Цель данного игрового занятия – обогатить знания детей о русских сказках, развитие творческого потенциала, фантазии, воображения, интеллектуальных качеств личности, а также способности к словотворчеству.
-
Игровое занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку" 2012
Закрепляются знания геометрических фигур, цвета, величины. Дети учатся соотносить их, обосновывать свой выбор.
-
Игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек" 2013
Физкультурное занятие проводится в игровой форме. Цель: развить взаимосвязь речевой деятельности с движениями, создать интерес к физическим упражнениям.
-
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2010
Главными путями реализации программы математического развития детей являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия). В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.
-
Игровое интегрированное занятие "Поиски Иванушки" по сказке "Гуси-лебеди" 2014
Игровое интегрированное занятие вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем. Прививает любовь к народному творчеству. У ребенка формируется чувство уверенности в преодолении препятствий через барьер. Развиваются сенсорные способности на занятиях физкультурой. Воспитывается взаимопомощь, взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Игровое коррекционно-развивающее занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну эмоций» 2015
Цель занятия: закреплять знания детей об основных эмоциональных оттенках нашего настроения; учить детей изменять настроение свое и чужое, используя для этого известные приемы; закреплять умение детей использовать мимику и пантомиму для выражения эмоциональных чувств и настроения,творческую деятельность для выражения чувств и эмоций.
-
Игровое макетирование 2011
Цель урока – обучение детей правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Игровое математическое развлечение "В гостях у сказки" 2010
Игровое математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать; развивает у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение; упражняет детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей, в закреплении счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество, закрепляет знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; учит находить позитивные решения возникающих проблем.
-
Игровое музыкальное занятие «Матрешка затейница» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием цикла авторских музыкально-дидактических игр 2016
Данное занятие представляет собой комплекс авторских музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Волшебный лес Чувствляндии" 2005
Продолжая знакомство с предметным миром, мы особое внимание уделяем развитию речи детей и развитию познавательных и творческих способностей.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно–художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми". Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Игровое развивающее занятие для детей раннего возраста "В осенний лес мы пойдем" 2015
Занятие развивает творческое начало и познавательную активность ребенка; формирует интерес и навыки аппликации. Кроме того, развивается мелкая моторика. Деятельность на занятии закрепляет представление малышей о цвете, количестве предметов и их расположении в пространстве; помогает детям накапливать представления об окружающем мире.
-
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" 2009
Занятие способствует развитию внимания, двигательных способностей детей. Воспитываются дружеские отношения и желание играть вместе. Развивает сенсорные способности.
-
Игровой дидактический комплекс "Волшебный замок" 2011
Игровой дидактический комплекс поможет детям в игровой форме овладеть всеми компонентами устной речи. Цели: развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей, творческого потенциала, интересов; формирование опыта социальных навыков поведения.
-
Игровой досуг для детей младшей группы "Домовенок Кузя" 2017
Досуг знакомит детей с русскими народными и современными играми и игрушками. Служит для создания веселого, радостного настроения и формирует навыки культурного поведения в обществе.
-
Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет "Вместе весело играем" 2012
Ни для кого не секрет, что лучший друг современного ребенка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Данный тренинг позволит детям сформировать коммуникативные навыки и относиться с большим вниманием друг к другу. Рекомендуется для детей, посещающих дошкольные учреждения дополнительного образования.
-
Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения "Утро в лесу" 2013
Коррекционно-воспитательная направленность комплексного содержания в физическом воспитании заключается в том, чтобы создать ребенку с нарушением зрения условия для овладения разными видами движений, зрительно двигательными образами и ориентировочной деятельностью в пространстве. С этой целью авторы статьи предлагают проводить комплекс совместной деятельности по физической культуре в игровой форме, так как игровая форма проведения упражнений позволит поддерживать интерес к выполнению заданий.
-
Игровой массаж в картинках. Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы с ОНР "Проделки Бабы-яги" на тему "Времена года" 2008
Массаж как совокупность приемов механического воздействия на различные участки тела человека является весьма эффективным методом лечения и профилактики различного рода расстройств. Безусловно, массаж должен занимать почетное место в коррекции речевых нарушений. Положительных результатов при коррекции речи можно достигнуть, если артикуляционная гимнастика, пассивная гимнастика, пальчиковая гимнастика и массаж будут сочетаться.
-
Игровой метод лечебной гимнастики для профилактики плоскостопия 2011
Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Для детей дошкольного возраста наиболее эффективными являются игровые методы обучения. Занятие без игры в дошкольном возрасте не удовлетворяет детей. И хотя основным видом деятельности уже является не игра, а обучение движениям, тем не менее игры занимают большое место в жизни дошкольника.