Программное содержание:
- познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма;
- закрепить знания детей о законах здорового питания;
- учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
- способствовать развитию преемственности между детским садом и школой в результате сотрудничества детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Оборудование и материал: макет карусели, конверты с названиями станций, маски овощей, 2 шапочки скоморохов, 2 фартука, «чудесный» мешочек, фишки – «витаминки» красного, оранжевого, желтого цвета, карточки со словами-перевертышами (чернослив, изюм, курага), фонограммы частушек, песни «Ах, вы, сени, мои сени», на каждую команду ? 2 разных свежих фрукта, 5 соломинок для коктейля и пронумерованных стаканчиков с соками, 3 карточки с ягодами (клубника, малина, черника), лист бумаги, карандаш, 2 клубня картофеля, 2 кегли, обруч, лейка, корзинка.
Участники:
Ведущие-хозяйки – учитель, воспитатель
2 скомороха, овощи – младшие школьники
3 эксперта – взрослые (гости)
ХОД ЗАНЯТИЯ
В центре музыкального зала подвешен к потолку макет карусели. Дети-дошкольники сидят за 3 столами по командам: «овощи», «ягоды», «фрукты».
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Здороваться – это значит, желать здоровья. А что такое здоровье? Дети, что помогает нам сохранить здоровье и бороться с болезнями? (Ответы детей)
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду…
– А где именно, поможет узнать игра «Витаминная карусель».
Подвижная игра «Карусели»
Все дети строятся в 2 круга под каруселью, идут противоходом под музыку, поют:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом…
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра.
Все дети садятся.
1 скоморох.
Завертелась, завертелась заводная карусель.
Мы уселись, полетели в витаминный бум страстей.
2 скоморох.
Это ягоды, овощи, фрукты пригласили ребят поиграть.
Да о ценности этих продуктов всем детишкам скорей рассказать.
1 скоморох.
Ребята, вас всех ждут разные испытания,
Смешные конкурсы и интересные задания.
Хозяйки нашей карусели: воспитатель детского сада Вера Олеговна и учитель Валентина Владимировна.
Воспитатель. А судить вас будут эксперты – наши гости
Получите вы знаний новых много – целую корзину,
А за правильный ответ вам вручат витамины.
1-е место – красная витаминка,
2-е место – оранжевая витаминка,
3-е место – желтая витаминка.
Учитель. Ребята, мы надеемся, что вы не только покажете свои знания, но и проявите фантазию, смекалку и умения, чтобы победить. А сейчас узнаем, какой будет первый конкурс.
Вращается карусель, звучит музыка.
1 конкурс «Овощи из загадок»
Учитель. Каждой команде я загадаю по 2 загадки, первая загадка команде «Овощи»:
Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил … (лук).Набирай скорее в миску
Краснощекую … (редиску).Отыскали, наконец
И зеленый … (огурец).Кто, ребята, незнаком
С белозубым … (чесноком).Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет … (картошка).Что за скрип?
Что за хруст?
Что это еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
Эксперты оценивают первый конкурс.
Рекламная пауза – сценка «Спор овощей» (Журнал «Начальная школа», 1992г., №7-9)
Учитель:
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: (школьники)
Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Учитель: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело)
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Учитель: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит... Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно)
Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Учитель: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Учитель:
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен
людям.
Угадали? Я ваш друг. Я – простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим, и малым.
Баклажан (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Воспитатель.
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Вместо того, чтобы спорить, лучше поиграем.
А во что…. Заведем карусель и узнаем…
Звучит музыка, вращается карусель.
2 конкурс – эстафета «Собираем урожай»
Воспитатель. А вы, ребята, любите картошку? Сейчас вас ждет интересное задание.
Дети встают в 3 колонны. На полу 3 обруча –
«грядки».
Воспитатель дает задание: посадить, вырастить
и собрать картофель.
1,2 участники «сажают» картофель, выкладывая по
одной картофелине в обруч.
3 – «поливает» из лейки, обегая обруч.
4,5 – «окучивают», расставляя по одной кегле
рядом с каждой картофелиной.
6 – «собирает урожай» в корзинку.
Эксперты оценивают конкурс по быстроте и
правильности выполнения задания.
Звучит музыка, вращается карусель.
3 конкурс – игра «Что за фрукт»
Учитель. Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек, в нем находятся фрукты…. А какие – нужно определить на ощупь и, не вынимая из мешка руку, назвать один фрукт. А потом достать и убедиться, угадал или нет. Побеждает та команда, которая правильно и быстро назовет фрукты. Если отгадаете правильно, фрукт достанется команде.
Выполнение, оценка жюри.
Воспитатель.
А вот карусель предлагает нам еще одно задание,
В котором нужны особые знания.
Звучит музыка, вращается карусель.
4 конкурс – «Сухофрукты»
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое сухофрукты...? Как вы думаете, они так же полезны, как и свежие фрукты?
Вопрос первой команде: знаете ли вы, как
называется сушеная слива? (Чернослив)
Вопрос второй команде: что такое сушеный
виноград? (Изюм)
Вопрос третьей команде: какое название у
сушеного абрикоса? (Курага)
Если дети не знают ответ, им предлагаются
карточки с перевертышами названий.
Пока эксперты оценивают, дети угощаются
сухофруктами.
Воспитатель. Ну что ж, оказывается, фрукты можно есть и в сушеном виде, а их свойства и полезность остаются!
Звучит музыка, вращается карусель.
5 конкурс – «Ягодное ассорти»
Воспитатель. А вот какое задание я вам хочу предложить. Ребята, разговор пойдет о ягодах. Рассмотрите картинки, подумайте, на какие две группы можно их разделить, и зарисуйте все это с помощью логического древа, используя главные и неглавные слова.
Каждая команда получает картинки с ягодами, листок бумаги и карандаш. Выполнение, оценка жюри.
Учитель. Очень трудное задание, зато
каким надо быть внимательным.
Можно сказать, что ягоды маленькие клады
витаминов. Ягоды мы едим в течение всего лета.
Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой из
них есть что-то свое, особенное.
Рекламная пауза
Частушки-загадки (малина, клюква, шиповник), ягодная реклама (школьники).
От куста и до куста,
Ох, малина и густа!
Ягод тьма! А я немножко
Наберу еще в ладошку.
Нет кислее ягод этих,
Только все равно приветь их.
Витамин в них – лучший друг вам.
Замечательная клюква!
Куст с шипами, куст колючий,
Но совсем, совсем незлючий,
Розой он цветет прелестной,
Ягод нет его полезней! (В. Сибирцев)
Итоги конкурса.
Воспитатель. Хорошо для здоровья есть
фрукты, овощи и ягоды. Столько всего ценного в
них. Карусель приготовила вам, друзья, последнее
задание.
Звучит музыка, вращается карусель.
6 конкурс – «Узнай на вкус».
Воспитатель. Ребята, сейчас каждой команде будет предложена коллекция разных соков. Вы должны попробовать и узнать по вкусу и цвету, из каких фруктов, овощей или ягод они изготовлены. А наши скоморохи помогут вам записать название соков в таблички.
Выполнение задания.
Учитель. Вы хорошо определили по вкусу и цвету, из чего приготовлены соки. И достаточно хорошо подкрепились витаминами, выпив их. Полезно для здоровья есть овощи, фрукты и ягоды: столько всего ценного в них. Вот и остановилась наша витаминная карусель. Уважаемые эксперты, оцените работу наших команд.
Подведение итогов, награждение.
Скоморохи.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Надо фрукты поедать,
С тарелки ягоды сметать.
И витаминами тогда,
Ваш организм наполнится, друзья!
Чтение плаката «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты!»