Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликции для детей 4—5 лет "Как помочь зайчику спрятаться от лисы?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным;
  • знакомить с повадками и сезонными изменениями зайца;
  • развивать умение рассматривать предмет, определять его признаки;
  • закреплять умение складывать полоску пополам.

Предварительная работа:

  • игры с зайцем серого цвета;
  • изготовление усов для кота Неумейки;
  • разгадывание загадок о диких животных.

Оборудование к занятию:

  • демонстрационный материал (капуста, морковь, ветка ели);
  • материал для работы детям (карандаш, полоски белой бумаги, клей).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы ничего не заметили в группе?

Дети осматриваются.

Воспитатель (помогает найти мешочек):

– Посмотрите, на мешочке лежит записка, а на ней загадка:

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай-ка –
Кто же это? (Зайка.)

Первому угадавшему загадку ребенку воспитатель предлагает достать игрушку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на зайчика. Какой он?

Ответы детей.

– А на что похож зайчик?

Дети сравнивают со снегом, ватой, сахаром и т.д.

Воспитатель: Дети, а летом он был серый. Что же случилось с его шубкой? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте спросим самого зайчика.

Дети спрашивают.

Зайчик: Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенек, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Но сейчас в лесу снегу еще мало, мою белую шубку лисе хорошо видно. Поэтому она меня сразу найдет и съест. (Грустит.)

Воспитатель: Почему ты такой грустный? Не грусти, заинька, на, съешь конфетку.

Зайчик: Но мы, зайцы, не едим конфеты.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что едят зайцы?

Дети: Морковку и капусту.

Воспитатель: А разве морковь и капуста растут в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где растут морковка и капуста?

Дети: На огороде.

Воспитатель: Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. Я приготовила для зайчика угощение: морковку и капусту, но куда я все это положила, не помню. Давайте поищем угощение.

– Ах, вот они! Давайте угостим зайчика, гостей и сами попробуем.

Дети пробуют капусту и морковку.

Воспитатель: Дети, а все-таки, как помочь зайчику, чтобы он мог спрятаться от лисы?

Ответы детей (подвести детей к тому, что надо сделать снежинки).

Воспитатель: Правильно, зайчик от лисы спрячется под снежинками, и она его не найдет.

Предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Смотри, зайчик, внимательно и запоминай! Сначала наметим карандашом, чтобы снежинка не потерялась при склеивании. Склеим усы из двух полосок, как у кота. Посредине наклеим еще одну полоску. Вот тебе, зайка, снежинка.

Воспитатель: Теперь вы, ребята, сделайте снежинки для зайчика.

Воспитатель вместе с зайчиком помогают детям.

Воспитатель: Подарите зайке свои снежинки, скажите: “Вот тебе, заинька, снежинки, прячься от лисы”.

Зайчик: Спасибо вам за снежинки, теперь мне лиса не страшна.

Игра “Лиса и зайцы”.

Воспитатель: Какой у нас скоро праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А какое дерево к нам придет из леса?

Дети: Елка.

Воспитатель: Ребята, вот у меня веточка от ели. Какая она? Подойдите, потрогайте и понюхайте ее.

Дети: Зеленая, колется, с шишками.

Воспитатель: Дети, а у елки вместо листьев иголки. Эти иголки – хвоя (повторяют несколько раз).

А чем пахнет веточка елки? Да, она пахнет Новым годом.

А кто к нам еще приедет в гости?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, разные зверушки.

Воспитатель: Зайчик, и ты приходи к нам в гости на Новогодний праздник!

А сейчас тебе пора в лес! До свидания!

Зайчик уходит.