Ход занятия
Организационный момент. Приветствие педагога.
Дети вместе с педагогом становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Пусть попляшут наши ножки,
Раз, два, три.
И похлопаем в ладошки,
Раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
-Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер-самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной.
“Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна”.
Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Дидактическая игра “Посчитай-ка”
Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты).
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут...
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это...(репка).
(Воспитатель раздает детям героев сказки “Репка”)
- Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки “Репка”. Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку.
- Сколько работников тянуло репку? (6)
- Кто был третьим по счету? (внучка)
- Кто был пятым по счету? (кошка)
- Кто был седьмым по счету? (никто)
- Кто пришел после деда? (бабка)
- Кто пришел перед Жучкой? (внучка)
- Кто пришел после кошки? (мышка)
- Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – “Книга сказок”. Давайте перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.
Д/игра “Узнай фигуру”
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(колобок)
- Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей).
- Давайте с вами все вместе поможем Колобку стать прежним (изображение колобка на доске).
А вот и задание от Колобка.
1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
2. Чем отличается круг от квадрата?
3. Что общего у круга и овала? (нет углов)
- На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.
- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.
Физкультурная минутка для всех детей “Сказки”
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, “поднять яичко”)
Посмотрите-ка, разбила. (показать “яичко” на вытянутых руках)
Вот репку мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать “силу”)
Д/игра“Из какой сказки предмет?”
Предметы лежать на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.
Скалка (“Лисичка со скалочкой”), яичко (“Курочка Ряба”), перышко (“Финист - ясный сокол”), стрела (“Царевна-лягушка”), пирожок (“Гуси-лебеди”), яблоко (“Сказка о молодильных яблоках и живой воде”), горошина (“Принцесса на горошине”), репа (“Репка).<Рисунок1.>
- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги...
Д/игра “Составь рисунок”
Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез, битый небитую.
(“Лиса и волк”)
А вот и задание от лисы и волка. Составьте из пазлов сказку.<Рисунок2>.
Графический диктант
- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.
Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.
Перед вами лист в клеточку, поставьте точку на середине листа. А теперь проводим линию: одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.
Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.
Подведение итогов занятия
Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята.