Цель занятия: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических воображений, уметь классифицировать предметы и фигуры по цвету и по форме, повторить элементы математики.
Материалы и оборудование:
- Корабль, сложенный из конструктора;
- Компас (для ознакомления);
- Карточки на каждого ребенка с изображением фигур;
- Бутылка с письмом;
- Карточки на каждого ребенка с изображением флагов;
- Картинки для классификации по цвету и форме;
- Грамзапись шума моря.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как ласково шумит море. Вам, наверное, вспомнилось, как многие из Вас с родителями отдыхали на море. Вспомнилось все красивое, хорошее, а хотелось бы Вам попутешествовать на корабле – отправиться в кругосветное плавание? (дети отвечают).
Воспитатель: Очень хорошо. Скажите мне, пожалуйста, а кто самый главный на корабле? (дети отвечают).
Правильно, капитан – это самый главный командир на корабле, и он отвечает не только за корабль, но и за весь экипаж корабля.
Ребята, а как люди раньше ориентировались на море, когда не было сложных современных приборов? (ответы детей: по солнцу, по звездам, по луне и т.д.).
А как сейчас? (по компасу).
Правильно, компас – это очень важный прибор для обозначения сторон света и всегда правильно покажет нужное направление.
Воспитатель: Ребята, а что за предмет прибило к берегу? Да, здесь в бутылке записка (дети читают).
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Мы еще не все поняли из этой записки, но мы можем отправиться на остров Черномора и все узнать. Теперь у нас появилась цель путешествия, куда штурман и продолжит курс. Прежде чем отправиться в плавание, давайте встанем в круг и посчитаем, сколько нам нужно приобрести билетов? А заодно сделаем разминку веселым счетом. А какое сегодня число? Месяц? Год? Сколько дней в неделе? Итак, 29 марта 2020 года мы отправляемся в плавание.
Однако хочу узнать, как Вы готовы к трудному плаванию, поэтому решите, пожалуйста, несколько забавных задачек!
- Сколько ушей у пяти малышей?
- Сколько брюшек у восьми хрюшек?
- Сколько хвостов у трех слонов?
- Сколько рожек у козы без рожек?
- Сколько животиков у трех бегемотиков?
- Сколько глазиков у пяти карасиков?
- Сколько тапочек у двух котов на лапочках?
Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем, сколько нам нужно приобрести билетов. Для этого пройдите к столам и посмотрите внимательно на входные билеты. На таблицах с геометрическими фигурами нужно найти только треугольники, круги, флажки. Нам необходимо в треугольники поставить минус, в круге поставить плюс, во флажке поставить точку.
Задание выполняется за столами.
Теперь проходим на корабль и берем курс на сказочный остров. Все расселись? Пока мы плывем, отгадайте загадки:
- Когда нужен, в море бросают. Когда не нужен, вверх поднимают. (Якорь).
- Через море океан плывет чудо-великан, а ус во рту держит. (кит).
1-я остановка. Предлагаю сойти на берег. Мы приплыли на остров «волшебных камней». На берегу находится много морских камушков, прошел волшебник и се, что увидел, превратил в эти камушки. Что же он встретил на пути? (дети называют).
Воспитатель: Черномора мы не встретили на острове, наше путешествие продолжается, (дети проходит на корабль). Пока мы плывем, нам навстречу будут попадаться много кораблей разных государств. У каждого корабля свой флаг. Постарайтесь их запомнить: что изображено на флагах, и каким цветом? А когда придем в порт, мы должны будем запомнить судовой журнал. Вот наш корабль заходит в порт, чтобы пополнить свои запасы пресной воды и продуктов. Предлагаю сойти на берег и подойти к столам. Сосредоточились и начали вспоминать и заполнять судовые журналы (проверить правильность). Далее мы проходим на корабль и продолжаем плавание.
2-я остановка. А вот теперь мы приплыли на необитаемый остров. На этом острове живут звери: тигр, черепаха, обезьяна – они получили посылку, но никак не могут ее разделить, внимательно послушайте почему:
- Обезьяна любит все красное.
- Тигр любит все предметы с углами.
- Черепаха любит все круглое.
Помогите им разделить подарки. Дети помогают. Животные благодарят их. А давайте научим их дружить.
Пальчиковая гимнастика.
Продолжаем путешествие на остров Черномора. Проходим на корабль, а чтобы нам не было скучно, давайте назовем как можно больше сказок, в которых встречаются числа: «Три поросенка», «Три толстяка», «4 желания», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик».
Воспитатель: а вот еще один остров. Ребята, а кто встречает нас на этом острове? Да, ведь это сам Черномор.
Черномор: Здравствуйте, ребята. Я Вас давно уже жду. Пока морская почта принесет мне весточку, много времени пройдет. Помогите мне, пожалуйста. Мои друзья – 33 богатыря очень любят рисовать. Но во время шторма они оставили сушить свои рисунки на берегу и все их рисунку размыло морской водой и на листах остались одни геометрические фигуры. Я Вас очень прошу, помогите оживить эти картинки (дети рисуют). Большое спасибо. До свидания. Приплывайте еще в гости.
Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад (дети проходят на корабль).
- Ребята, давайте вспомним на каких островах мы побывали?
- Что понравилось больше всего?
- Какие животные встретились?
- Без какого прибора трудно обходиться на корабле?
- Вам понравилось наше путешествие?