Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развитие связной речи дошкольников, творческого воображения;
  • Закрепление правильного звукопроизношения, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, мимические мышцы;
  • Воспитывать общительность, чувство эмпатии, эмоциональность, нравственно-эстетические.

Оборудование: Игрушки Снеговика, деде Мороза, елка пиктограммы, фланелеграф, фигурки для составления творческого рассказа, незаконченный рисунок “Чудесного леса”, иллюстрация с контурами сугробов, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент:

В: Наступила зима, приближается Новый год. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо.

А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку:

По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете - я пропаду. (снежный ком)

Д: Дети лепили Снеговика

Пальчиковая гимнастика: “Снеговик”

В: Стоит Снеговик во дворе. А ребята побежали кататься а лыжах, санках, коньках.

Выставляется Снеговик из бросового материала

Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой побежали бегут по кругу.
Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
“Скользят”, делая поочередно ногами
На полу полукруг;
Руки за спиной (“бегут” на коньках)
Приседают
Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
Катят воображаемый комок.
Падают

В: Дети убежали домой собираться на маскарад. Снеговик остался стоять во дворе. Скучно ему стало. Захотел он в окно детского сада заглянуть, полюбоваться на Новогодний праздник. Смотрит, ребята грустные, ждут Деда Мороза, а его все нет, и елка не наряжена, что же делать?

Кто позовет Деда Мороза, отнесет ему приглашение на маскарад?

Д: Дети предлагают разные варианты

В: Ребята, а может мы попросим снеговика об этом:

Снеговик - снеговик

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес ты пойдешь,

И письмо отнесешь

В: Попал Снеговик в чудесный лес.

Как вы думаете, что можно увидеть в таком лесу?

Дети выполняют задание по подгруппам.

Задание 1 подгруппы:

Дети получают большой лист бумаги, а воспитатель просит их дорисовать изображения так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превращать во что угодно (деревья, животные птички и т.д.) Можно придумать фантастические персонажи)

Задание 2 подгруппы:

“Необычные сугробы”

Дети рассматривают рисунок на большом листе

Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, на каких животных похожи контуры сугробов?

В: Ребята, помогите Снеговичку выбрать вещи в дорогу, прежде чем отправиться в чудесный лес. Нужно положить ему в рюкзак только те предметы, у которых есть черты сходства со снеговиком.

Например:

- Я выбираю, зайчика, потому что он такой же белый как снеговик.

- Я выбираю стакан, он такой же хрупкий как Снеговик и т.д.

Составление коллективного рассказа с использованием наглядных моделей.

Выставляется фланелеграф, воспитатель предлагает придумать историю “Как Снеговик искал Деда Мороза”

Для рассказа используются модели, фигурки из которых дети выбирают нужные.

Рассказы детей.

В: Вот наконец, Снеговик и Дед Мороз добрались на елку к ребятам.

Дед Мороз: Непорядок, почему елка не наряжена, огнями сверкает, огнями сверкает?

В: Давайте ребята украсим елочку

Пальчиковая игра “Украшаем елочку”.

Елочку пушистую
Дети наряжали
Разными игрушками
Елку украшали
Шарики повесили,
Звонкие хлопушки
Яркие фонарики,
Клоуна Петрушку
Льдинки серебристые,
Сосульки ледяные,
Мишуру пушистую
Звезды золотые
Елочка нарядная,
Все встанем в хоровод
Песнями и плясками
Встретим Новый год!
Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой
Дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти на 180 навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы.
Повторяют в другую сторону.
Соединяют все пальцы правой руки с
Пальцами левой, округляют их, образуя шар
“Скользяще” хлопают ладонями друг о друга (тарелочки)
Вращают кистями рук
Показывают руками длинный нос
Опускают вниз указательные пальцы
Поднимают и плавно опускают руки через стороны, мелко перебирая пальцами
Поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы
Вытягивают вперед правую руку,
Вытягивают вперед левую руку.
Берутся за руки и встают в хоровод

В:

Весело на маскараде!
Игры, шутки, песни, пляски
Там и тут мелькают маски
Ты медведь, а я – лиса
Вот какие чудеса!

В:. Что случилось с Снеговиком? У нас очень жарко.

Упражнение на развитие мимических мышц.

В: Покажите, как менялась выражение лица у Снеговика (пиктограммы)

В: Снеговика надо отправить скорее на улицу

Снеговик:

Спасибо, очень рад.
Благодарю я всех.
И, покидая маскарад,
Шагаю прямо в снег.

Подведение итогов.