Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Кто пасётся на лугу?» (младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Приоритетная образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Закрепление знаний детей о домашнем животном «Лошадке».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о животных.
  • Продолжить знакомить с домашними животными, особенностями их питания и поведения.
  • Обогатить и активизировать словарь за счёт слов, обозначающих животных, части тела, действия.
  • Учить проговаривать текст, выполняя движение.
  • Упражнять в звукоподражании.
  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Учить в рисовании, изображать простые предметы, рисовать прямые линии.
  • Создавать коллективные композиции.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предмета (игрушка лошадь)
  • Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Приучать детей к вежливости.

Предварительная работа:

  • Разучивание движений физкультминутки.
  • Беседа о домашних животных.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.

Материалы и оборудование: аудиозапись стука копыт лошади, игрушка - лошадка, шапочки - маски «лошадка», дидактическая игра «Большие - маленькие» штампы цветов, вилки пластмассовые, ватман, краски.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Здравствуйте гости.

Ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: А мы ещё умеем по - другому здороваться! Давайте покажем нашим гостям как.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.

II. Основная часть

Звучит аудиозапись стука копыт лошади. (Включает младший воспитатель)

Воспитатель: Ой ребята,что это за звук?

Наверное, кто спешит к нам в гости?

Кто это как вы думаете?

Ответы детей: Лошадка.

Воспитатель: Вы думаете лошадка?

- Я пойду посмотрю. А вы пока присаживайтесь на стульчики.

- Вы были правы к нам в гости пришла лошадка.

Воспитатель: Здравствуй лошадка.

(С лошадкой подхожу к каждому ребёнку, даю возможность с ней поздороваться, рассмотреть и потрогать её.)

Воспитатель: (Присаживается к детям). Ну вот мы и поздоровались.

Давайте рассмотрим её.

Посмотрите на лошадку, что можно сказать, какая она?

Ответы детей: Маленькая, хорошая и т.д.

Воспитатель: А что у неё есть?

Ответы детей:

(Если дети затрудняются наводящими вопросами спросить (это что у лошадки? А это что? Молодцы. А Милана знает, что это у лошадки и т.д.)

Ответы детей: дети называют, какая лошадка и части тела.

Воспитатель: Совершенно верно. У нее есть большая голова, есть уши, добрые глаза, красивая длинная шея. На шее есть грива. У лошадки есть тело, а сзади длинный хвост. Сильные быстрые ноги, на ногах копыта.

(Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Побуждаю детей отвечать, как хором, так и индивидуально.)

Воспитатель: Вы такие молодцы.

Воспитатель. (Встаю со стула и показываю) А ещё ребята когда лошадка бежит, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так - (цокает языком). Теперь вы покажите. (Дети повторяют вслед за мной.)

Воспитатель: Как лошадь кричит?

Ответы детей: (хором): «И-го-го!»

Воспитатель: Молодцы, как хорошо у вас получается

Физминутка «Цок, цок!»

Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть? (оставляю лошадку на стуле)

А давайте-ка ребятки, будем мы лошадками. (Дети надевают маски лошадок, мл.воспитатель помогает)

Аудиозапись: «Цок, цок!»

Ты скачи моя лошадка скок, скок, скок.

Звонко цокают копытца цок, цок, цок.
Вдоль деревни по дорожке скок, скок, скок.
Резво скачут твои ножки цок, цок, цок.

Воспитатель: Здорово, лошадке очень понравилось. (Беру лошадку со стула)

Игра «Большие-маленькие»

На мольберте расположены две лошади разных размеров (большая и маленькая), рядом корзинки разных размеров и морковки.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?

Ответы детей: Лошадки.

Воспитатель: Да это друзья нашей лошадки.

Давайте их рассмотрим. Какие они?

Ответы детей:

Воспитатель: Одинаковые?

Ответы детей: Коричневая и черная.

Воспитатель: Чем ещё отличаются?

Ответы детей: Большая и маленькая.

Воспитатель: Давайте угостим лошадок морковкой, они её очень любят. А морковка отличается?

Какую морковку мы дадим большой лошадке?

Ответы детей: Большую

Воспитатель: А маленькой?

Ответы детей: Маленькую

Воспитатель: Чтобы лошадки не растеряли всю морковку, в какую корзинку мы будем класть большой лошадке?

Ответы детей: В большую.

Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть морковь маленькой лошадке?

Ответы детей: В маленькую.

Рисование

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что ещё кушают лошадки?

Ответы детей: Травку, сено.

Воспитатель: А где лошадки любят гулять?

Ответы детей: на улице, на полянке. (Если дети затрудняются, можно подсказать)

Воспитатель: Действительно лошадки любят гулять везде где выговорите. А ещё Лошадки любят гулять в поле и на лугу.

- А что растёт в поле и на лугу?

Ответы детей: Трава, цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашей лошадке подарок и нарисуем для неё полянку?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Посмотрите, чем мы будем рисовать, что вы видите на столе?

Ответы детей: Вилки, краски, штампы…

Воспитатель: Всё эти предметы вам уже знакомы.

Что мы можем нарисовать вилкой?

Ответы детей: травку …

Воспитатель: Правильно, травку мы рисуем вилкой (какого цвета трава?), а цветы мы рисуем штампами (какого цвета могут быть цветы?)

Воспитатель: Какая красота у вас получилась, лошадке очень нравится (И-го-го)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

  • Ребята, кто к нам приходил в гости?
  • Что мы делали вместе с лошадкой?
  • Вам понравилось играть с лошадкой? (А кто помнит, что есть у лошадки?)
  • А кто подскажет какой подарок мы подарили лошадке?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем дружно: «До свидания!»