Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему «Вкусная каша» для детей младшей группы в рамках Всемирного дня здоровья

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, Всемирный день здоровья


Задачи:

Образовательные:

  • дать детям знания о пользе каши в рационе детского питания;
  • учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшено);
  • дать представление о том, как и из чего, варят каши, как их едят; о разнообразии блюд;
  • закреплять умение соотносить существительные с прилагательными;
  • закреплять приемы наклеивания;

Развивающие:

  • развивать чувство композиции, мелкую моторику рук;
  • расширять кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
  • вызывать желание у детей участвовать в беседе с воспитателем;
  • вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы: разные виды круп; продукты, необходимые для варки каши (молоко, соль, сахар), несколько других продуктов, чудесный мешочек, кукла повар, тарелочки, вырезанные из бумаги, заготовки клубники для украшения каши; кисти, розеточки для клея, салфетки, клей.

Предварительная работа:

  • рассматривание разных видов круп;
  • игра-хоровод «Варим кашу».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Воспитатель: Дети, встанем в кружок, поздороваемся друг с другом.

Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, потопали ими)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети, скажите, что мы едим утром на завтрак? (ответы детей)

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

- Правильно, дети, так говорят о слабых людях, которые не едят каши. Каша - означает еда из крупы, сваренная на воде или молоке.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Воспитатель показывает и называет крупу, а дети называют кашу, приготовленную из этой крупы.

  • Каша из риса - рисовая каша.
  • Каша из гречки - гречневая каша.
  • Каша из овса - овсяная каша.
  • Каша из пшена - пшенная каша.
  • Каша из манки - манная каша.

Воспитатель: Молодцы! правильно. А сейчас послушайте стихи о кашах.

Стихи о кашах

Гречневая каша

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.

Пшенная каша

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!

Манная каша

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Геркулесовая каша

Кушай кашу «Геркулес»
Это чудо из чудес!
Кушай кашу, станешь крепким,
Сильным и умелым.

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Ты налей в кастрюлю воды
И поставь на огонек,
И посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко -
И берись за ложку.

Воспитатель: Дети, каждая каша полезна и вкусна, много витаминов есть в каши для роста и здоровья детей.

Сейчас мы с вами будем варить кашу. Нам нужно купить с вами продукты, из которых варят кашу.

Дидактическая игра «Подбери правильные продукты для каши»

На столе в чудесном мешочке продукты. Необходимо достать продукт, назвать его и сказать, нужен ли он для приготовления каши. Дети по очереди достают продукты, отвечают, а другие, оценивают, правильно ли они ответили.

Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Молоко... (Да)
Куриное яйцо... (Нет)
Крупа манная... (Да)
Капуста кочанная... (Нет)
Соленый огурец... (Нет)
Сахар да соль... (Да)
Белую фасоль... (Нет)
Масло, топленное... (Да)
Рыбка соленая... (Нет)


Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием. Теперь можно и кашу варить.

Игра «Варим кашу»

Воспитатель: Дети, вставайте в круг. Это у нас будет горшок.

Молоком будет - Костя, сахаром - София, солью - Виталик, а крупой-Ярославна. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.

Воспитатель с детьми взявшись за руки идут по кругу проговаривая слова текста и имитируют движения.

Раз, два, три, кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко….
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар…
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль…
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых-пых!»
Для друзей и для родных!
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех-всех кашей угостим.
Ведь варилась-то: «Пых-пых!»
Для друзей и для родных!

Воспитатель: Молодцы, дети, показали, как варить кашу.

А как сделать кашу вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д.

Правильно, в кашу еще можно добавить ягоды, фрукты.

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Аппликация «Вкусная каша»

Воспитатель: Дети, а теперь я прошу вас занять свое место за столом. Предлагаю вам превратиться в поварят! Возьмите себе тарелочку, выберите какую кашу вы хотите.

А чтобы каша была вкуснее и красиво выглядела, добавьте в нее клубничку. Посмотрите, как я сделала. Я выбрала пшенную кашу и ее украсила.

Дети выбирают кашу, наносят клей на тарелку, кладут выбранную ими крупу, а сверху украшают клубникой. В индивидуальном порядке воспитатель оказывает помощь детям.


По окончанию дети рассказывают, что они выбрали и добавили, чтобы каша была вкуснее и полезнее.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы настоящие поварята! Как красиво у вас получилось. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит. А вы расскажите своим сестричкам и братишкам о пользе каши.