Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (графическими, в том числе и компьютерной графики, пластическими, с использованием природного и бросового материала).
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
  • Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
  • Создание «космических звездолётов» для пришельцев пластическим способом.
  • Создание макета Планеты Х.
  • Создание эскизов пришельцев с помощью компьютерной графики.
  • Чтение закодированного письма с приглашением землян и пришельцев на Планету Х для празднования Дня Солнца с помощью зеркала.

Материал:Пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, бросовый и природный материал для декорирования работ, детские эскизы, макет планеты Х, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки, мультимедиапроектор с презентацией по теме занятия.

Ход занятия

Воспитатель (В): Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.

Звучит «космическая» музыка:

  • Что вы представляли, слушая музыку?
  • Что интересного увидели?

На экране появляется звёздное небо, наша Галактика, Солнечная система. Тихо играет музыка. (Приложение. Слайд 1-17).

В: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

- Сколько планет вращается вокруг нашего Солнца? (Девять планет).

- Давайте вспомним их названия (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.

- На какой планете мы живём?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Почему?

- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

- Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне).

- Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей? (Приложение. Слайд 18).

- На каких планетах они могут жить? (Обобщение ответов детей).

В: Вчера к нам в группу пришло зашифрованное послание, которое мы расшифровали.

- С помощью чего мы расшифровали письмо?

- Кто напомнит, о чём в нём было написано? (Ответы детей). Ребёнок обобщает: «На Планете Х сегодня состоится общий сбор всех живых существ, живущих во Вселенной, посвящённый дню Солнца. Просьба быть обязательно!»

В: Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос?

На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля. (Приложение. Слайд 19).

- Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).

- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).

- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь).

- Для полёта на Планету Х вы уже создали свои звездолёты. Вам осталось сделать тех, кто в ваших звездолётах полетит с нами на праздник. На помощь вам придут ваши эскизы пришельцев, которые вы нарисовали раньше. Мы с вами планировали сделать их из какого материала? Дополнить свои поделки вы можете любым природным или бросовым материалом.

На экране коллаж детских эскизов. (Приложение. Слайд 20).

- Подойдите к учебной зоне и возьмите себе всё, что понадобится вам для вашей работы.

- Работу вы начнёте сразу после пуска космического корабля.

- Внимание! Приготовиться к полёту (дети садятся за столы). Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать).

В: В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми в создании образов пришельцев, цветовую гамму пластического материала, напоминает о точном следовании в работе раннее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей. Напоминает о том, чтобы не забыли придумать имя своему пришельцу.

В: Время полёта подходит к концу. У нас осталось 10 секунд. 10, 9 …1 – приземляемся!

- Перелетаем на Планету Х в ваших звездолётах.(Все вылепленные пришельцы и звездолёты размещаются на Планете Х).

В: Предлагает некоторым детям рассказать каким способом лепили своих пришельцев, какими приёмами лепки пользовались, как зовут инопланетянина, с какой планеты он прилетел.

- Ребята, скажите, чей инопланетянин получился самым интересным? Необычным?

- А вы не забыли, что мы прилетели на праздник Солнца? Давайте и мы подарим свой подарок инопланетянам - споём песню про Солнышко! (Хоровод «Солнышко»).

В: Пришла пора нам возвращаться на Землю.

- Давайте оставим наших друзей продолжать праздник, а сами займём места в космическом корабле. (Дети садятся за столы).

- К полёту готовы?

- Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Показ фото Земли и детского сада. (Приложение. Слайд 21, 22).

- Вот и Земля! Мы дома, в нашем родном детском саду!

  • Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем оно вам запомнилось?
  • На какую планету мы летали?
  • Зачем мы туда полетели?
  • Что за праздник устраивался на этой планете?
  • Как вы думаете, что бы могли сказать о нас с вами (землянах) пришельцы из космоса, с которыми мы встретились на Планете Х?