В: Ребята, посмотрите, шарик летит. А что это за записка привязана к ниточке? Сейчас я её прочитаю. Да это загадка. Попробуйте её разгадать:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Д: это зайчик.
В: Как вы догадались, что это заяц?
Д.: Заяц летом серый, а зимой – белый.
В: Правильно, молодцы. Ну, зайчик, выходи! Ой, посмотрите, он спрятался.
Куда спрятался зайчик?
Д: Зайчик спрятался за ёлку.
В: Чьи уши торчат из-за ёлки?
Д: Из-за ёлки торчат уши зайца.
В: У зайца лапы чьи?
Д: У зайца лапы заячьи.
В: У зайца хвост чей?
Д: У зайца хвост заячий.
В: Если у зайца длинные уши, то заяц какой?
Д: Длинноухий.
В: Если у зайца короткий хвост, то он какой?
Д: Короткохвостый.
В: Если у зайца длинные лапы, то он какой?
Д: Длиннолапый.
В: Выходи, зайчик, не бойся. (Появляется картинка зайца).
В: Скажите, в лесу можно встретить такого зайца?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Он одет.
В: Как вы думаете, откуда мог придти такой заяц?
Д: Из сказки.
В: Какие произведения называются сказками? Что происходит в сказках?
Д: В сказках происходят разные необыкновенные события. Появляются вымышленные герои.
В: Давайте с вами тоже пофантазируем и совершим небольшую прогулку, а для этого нам понадобятся сапоги скороходы. Надевайте сапоги на правую и левую ноги. Приготовились?
(Физкультминутка).
Мы летим над облаками,
Достаём до звёзд руками.
Вправо, влево повернись,
Посмотрели с верху вниз,
И на землю опустись.
На лошадке прокатись
(руки вытянули вперёд, поскоки, язычок цокает).
(Дети садятся на стулья).
Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
Слушайте внимательно, я расскажу вам русскую народную сказку “Заяц хвастун”.
Беседа по содержанию.
В: Ребята, вспомните, как называется сказка?
Д: “Заяц хвастун.
Как вы думаете, почему сказка называется “Заяц - хвастун”? Кто главный герой сказки?
Д: Заяц-хвастун главный герой сказки).
Почему же он хвастун?
Д: Заяц-хвастун, потому что он всё время хвастался, сам себя хвалил).
Перед кем хвастался заяц?
Д: Перед другими зайцами.
В: Что говорил заяц про свои усы, лапы и зубы?
Д: Он говорил не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.
В: Как вы думаете, а почему зайцы рассказали о хвастунишке тёте вороне?
Д: Ворона самая мудрая и умная птица в лесу.
В: Как наказала зайца ворона?
Д: Ворона потрепала зайца за ушки.
В: Почему заяц пообещал вороне больше не хвастаться?
Д: Он испугался, а ещё он, наверное, понял, что хвастаться нельзя.
В: Как вы думаете, почему заяц решил спасти ворону от собак?
Д: Заяц был добрый.
В: Как заяц спасся от собак?
Д: Заяц очень быстро бежал.
В: Чем закончилась сказка? Что сказала ворона зайцу?
Д: Ты молодец: не хвастун, а храбрец.
В: Почему ворона назвала зайца храбрецом?
Д: Заяц не побоялся злых собак.
В: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
Д: Не надо хвастаться, надо быть добрым и помогать людям.
В: А сейчас выходите в круг мы с вами поиграем “Закончи предложение”.
- Летом зайцу тепло, а зимой зайцу ... холодно.
- Летом заяц сытый, а зимой заяц ... голодный.
- Летом заяц серый, а зимой заяц ... белый.
- Летом зайчик скачет по траве, а зимой скачет по ...снегу.
- Заяц был трусливый, а стал ...храбрый.
- Заяц бежал медленно, а потом побежал ... быстро.
- Ворона ругала зайца, а потом стала его ... хвалить.
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии (Выделить тех детей, кто особенно был активен). Молодцы. На этом занятие закончено.