Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Я, Девочка-хвалилочка. Знаете, почему меня так называют? Молодцы, я всех всегда хвалю. А вас есть за что похвалить?
Вы, ребята, удальцы,
Вы, ребята, молодцы.
Давайте будем хвалить друг друга вместе вот так:
Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Вы ребята помогите
Сундучок наш отворите.
- Тук-тук-тук, открывайся наш сундук.
(Сундучок на экране компьютера. Дети открывают сундучок.)
А сейчас мы с вами поиграем и загадки отгадаем!
Но вначале вспомним правила игры:
- Загадку необходимо дослушать до конца.
- Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку.
- Подсказывать друг другу не разрешается.
Слушайте первую загадку:
- Далеко ещё зима, но не для потехи
Тащит зверь тот в закрома ягоды, орехи… - Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
- По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.
Любит зверь тот сладкий мёд, да малину с веток рвёт. - Прокатился шум лесной – под кустом притих
косой.
Уши длинные прижал… Долго эхо провожал. - Серый он и весь в иголках, будто бы не зверь, а
ёлка.
Хоть колюч молчун лесной – добрый он, совсем не злой. - В магазине не была, на базаре не была,
А домой пришла – молока принесла.
Молока кому? Хозяину своему! - Громко лает на дороге, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом. - Пятачок умоет в луже и торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю, скажет мне она: – Хрю-хрю! - Кто я догадайтесь сами. Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. - Хоть и бархатные лапки, но зовут меня
“царапкой”,
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.
Давайте похвалим друг друга вместе:
Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
- На какие две группы можно разделить этих животных? Дикие и домашние
Классификация
- (Имя ребенка) назови домашних животных.
- (Имя ребенка) назови диких животных. (ответ на компьютере)
Давайте похвалим друг друга вместе:
Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
Уточнение обобщающего понятия.
- Почему этих животных называют дикие?
- Где живут дикие животные?
Давайте похвалим друг друга вместе:
Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
- Мы будем следопытами и посмотрим кто из животных оставил свои следы.
Д\и “Чьи следы?” (дети отгадывают и идут по следам, изображая походку животных под музыкальное сопровождение)
Давайте похвалим друг друга вместе:
Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
- Почему этих животных называют домашние?
- Где они живут?
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра “Назови ласково”.
- (Имя ребенка) назови этих животных ласково.
Давайте похвалим друг друга вместе:
Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Игра “Кто у мамы?”.
- А вы знаете, что у всех животных есть детёныши?
- У мамы кошки … котята. А как котята подзывают свою маму? мяукают
- У мамы козы …
- У мамы коровы …
Какие умненькие детки, как много вы знаете.
Давайте похвалим друг друга вместе:
Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
- Вы очень много знаете о диких и домашних животных. Давайте изобразим, где они живут. А помогут нам волшебные нитки (ниткография). Дети изображают лес и деревню.
Ну какие вы молодцы, замечательно.
Давайте похвалим друг друга вместе:
Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
Мне очень у вас понравилось. Ведь я так люблю хвалить умненьких детей. Буду приходить к вам часто.