Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Я, Девочка-хвалилочка. Знаете, почему меня так называют? Молодцы, я всех всегда хвалю. А вас есть за что похвалить?

Вы, ребята, удальцы,
Вы, ребята, молодцы.

Давайте будем хвалить друг друга вместе вот так:

Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.
Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Вы ребята помогите
Сундучок наш отворите.

- Тук-тук-тук, открывайся наш сундук.

(Сундучок на экране компьютера. Дети открывают сундучок.)

А сейчас мы с вами поиграем и загадки отгадаем!

Но вначале вспомним правила игры:

- Загадку необходимо дослушать до конца.

- Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку.

- Подсказывать друг другу не разрешается.

Слушайте первую загадку:

  1. Далеко ещё зима, но не для потехи
    Тащит зверь тот в закрома ягоды, орехи…
  2. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
  3. По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.
    Любит зверь тот сладкий мёд, да малину с веток рвёт.
  4. Прокатился шум лесной – под кустом притих косой.
    Уши длинные прижал… Долго эхо провожал.
  5. Серый он и весь в иголках, будто бы не зверь, а ёлка.
    Хоть колюч молчун лесной – добрый он, совсем не злой.
  6. В магазине не была, на базаре не была,
    А домой пришла – молока принесла.
    Молока кому? Хозяину своему!
  7. Громко лает на дороге, отдыхает в конуре,
    Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом.
  8. Пятачок умоет в луже и торопится на ужин.
    Отрубей я ей сварю, скажет мне она: – Хрю-хрю!
  9. Кто я догадайтесь сами. Я везу зимою сани,
    Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.
  10. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня “царапкой”,
    Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Давайте похвалим друг друга вместе:

Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.

- На какие две группы можно разделить этих животных? Дикие и домашние

Классификация

- (Имя ребенка) назови домашних животных.

- (Имя ребенка) назови диких животных. (ответ на компьютере)

Давайте похвалим друг друга вместе:

Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.

Уточнение обобщающего понятия.

- Почему этих животных называют дикие?

- Где живут дикие животные?

Давайте похвалим друг друга вместе:

Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.

- Мы будем следопытами и посмотрим кто из животных оставил свои следы.

Д\и “Чьи следы?” (дети отгадывают и идут по следам, изображая походку животных под музыкальное сопровождение)

Давайте похвалим друг друга вместе:

Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.

- Почему этих животных называют домашние?

- Где они живут?

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра “Назови ласково”.

- (Имя ребенка) назови этих животных ласково.

Давайте похвалим друг друга вместе:

Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Игра “Кто у мамы?”.

- А вы знаете, что у всех животных есть детёныши?

- У мамы кошки … котята. А как котята подзывают свою маму? мяукают

- У мамы козы …

- У мамы коровы …

Какие умненькие детки, как много вы знаете.

Давайте похвалим друг друга вместе:

Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.

- Вы очень много знаете о диких и домашних животных. Давайте изобразим, где они живут. А помогут нам волшебные нитки (ниткография). Дети изображают лес и деревню.

Ну какие вы молодцы, замечательно.

Давайте похвалим друг друга вместе:

Мы, ребята, удальцы,
Мы, ребята, молодцы.

Мне очень у вас понравилось. Ведь я так люблю хвалить умненьких детей. Буду приходить к вам часто.

Презентация.