Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие "Рисунки из ладошки" для детей среднего возраста 2010
Занятие ставит своей целью развитие креативных способностей детей среднего возраста путем ознакомления с нетрадиционными способами рисования.
-
Интегрированное занятие "Северный олень" 2011
Занятие способствует развитию и углублению представлений о северных оленях: особенностей их строения, месте их обитания, потребностях, о значении их в жизни северного коренного народа.
-
Интегрированное занятие "сенсорное воспитание" + развитие речи" "Овощной магазин". 1-я младшая группа 2012
Цель занятия: развитие познавательных процессов у малышей, умения логически мыслить, самостоятельности, настойчивости в достижении цели.
-
Интегрированное занятие "Снеговичок" для детей младшего дошкольного возраста 2014
В ходе занятия были реализованы следующие задачи: создание предпраздничного новогоднего настроения у ребят; приобщение детей к поэтическому слову; закрепление знаний об овощах и фруктах; расширение представлений о предметах круглой формы, закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление умений выполнять аппликацию (пользоваться кисточкой для клея, наносить клей на детали, приклеивать детали, придавливая салфеткой).
-
Интегрированное занятие "Солнечная система" в старшей группе 2011
Занятие знакомит детей со строением Солнечной системы, с планетами Солнечной системы, их названием и особенностями. Закрепляет умение отмечать информацию цифрами, пользоваться знаками арифметических действий, сравнивая с помощью мерки. Воспитывает интерес к истории изучения Земли.
-
Интегрированное занятие "Солнышко лучистое" 2016
Цель занятия: создание природного объекта - «солнце», используя нетрадиционный материал - шерстяные нитки. Задачи: закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего; развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас; воспитывать аккуратность, умение позитивно оценивать свою работу.
-
Интегрированное занятие "Стоит Антошка, только шапка да ножка" 2012
На занятии дети в игровой форме испытывают радостное чувство грибника, который находит самый первый лесной трофей – красивый съедобный гриб, узнают о том, что есть несъедобные ядовитые грибы, которые нельзя употреблять в пищу людям, но они очень нужны в лесу животным и птицам для лечения болезней, закрепляют правила сбора грибов, историю названия грибов.
-
Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов" 2010
Данное занятие дает представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
-
Интегрированное занятие "Улица полна неожиданностей" (Как вести себя на улице) 2009
Интегрированное занятие в старшей группе расширяет представления детей о правилах поведения на улице, учит детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
-
Интегрированное занятие "Цирк зажигает огни" 2015
Занятие расширяет знания детей о цирке (что такое цирк, как выглядит здание цирка внутри и снаружи; какие виды цирка бывают; каких животных мы можем там увидеть, а каких нет и почему; обогащает знания о профессиях людей, выступающих в цирке и т.д.); развивает умение импровизировать в характере музыки, передавать музыкальные образы мимикой и жестами, двигаться в соответствии с характером музыки.
-
Интегрированное занятие "Экскурсия в зоопарк" 2010
Тематическое интегрированное занятие для гиперактивных детей с нарушениями речи развивает произвольность поведения и совершенствует навыки саморасслабления детей, дополняет их знания новыми интересными сведениями и одновременно делает это пополнение эстетическим переживанием, обогащает атрибутивный и предикативный словарь детей.
-
Интегрированное занятие "Экскурсия в картинную галерею «В гости к Фее леса»" для детей 5–6 лет 2013
Дети получают конверт с приглашением в картинную галерею, воспитатель читает открытку-приглашение. Воспитатель с детьми переходит в изостудию, где подготовлена выставка картин знаменитых художников Шишкина, Васнецова с изображением пейзажей. Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы воспитателя, читают стихи о природе. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою картину и придумать ей название.
-
Интегрированное занятие "Этот чудесный песок" с детьми старшего дошкольного возраста 2015
В статье представлено интегрированное занятие экспериментально-исследовательской деятельности через разные образовательные области с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие «12 апреля - День космонавтики» 2017
Задачи занятия: воспитать у детей гордость за свою страну; воспитывать уважение к людям, прославившим свою Родину; развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению; развивать навыки работы с пластилином; расширить представления детей о космических полетах; познакомить их с российскими учеными – К.Э.Циолковским, С.П.Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю.А.Гагарин и первая женщина космонавт тоже из России – В.Н.Терешкова.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие «Игрушки» для детей раннего возраста 2015
Интегрированное (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) занятие для детей от 1 года 8 месяцев до 2 лет 3 месяцев. Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, закреплять умение детей рисовать пальчиками, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
-
Интегрированное занятие «Какие мы? Мальчики и девочки» 2014
В статье представлено интегрированное занятие по гендерному развитию дошкольников для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Интегрированное занятие «Мой верный друг – кошка» 2016
Цель занятия: развивать речь детей; познакомить с образом жизни кошек, их повадками; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
-
Интегрированное занятие «Музыка и развитие речи» по теме «История часов» с детьми подготовительной группы 2022
Цель занятия: способствовать развитию чувства ритма; развивать временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно; закреплять умение различать жанры музыки.
-
Интегрированное занятие «Мы живем в Москве» в старшей группе 2017
Статья содержит разработку занятия педагога-психолога с детьми старшей возрастной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие является итоговым в рамках проектной деятельности по теме «Москва – сердце России», основано на принципе междисциплинарного подхода, соответствует ФГОС. Материалы статьи могут использовать в работе по ознакомлению с культурно-историческим наследием и духовно-нравственному воспитанию дошкольников педагоги-психологи и воспитатели ДОУ.
-
Интегрированное занятие «Путешествие в старшую группу» 2023
Цель занятия: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в средней группе.
-
Интегрированное занятие «Суровый край Арктики» 2020
Цель работы: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края; закреплять знания детей о животном мире Арктики; учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных; дать детям первоначальные представления о глобусе; развивать у детей интерес к познанию окружающего мира; обогащать и активизировать словарь по теме Арктики; развивать мышление, память, способность к умозаключениям; воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
-
Интегрированное занятие «Съедобное и несъедобное» 2016
Задачи: формировать основы экологической культуры; познакомить детей с разнообразием грибов, выделить группы съедобных и несъедобных грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов; формировать умение понимать образный смысл загадок; совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать словарь детей, обогащать его названиями различных грибов; развивать творчество детей
-
Интегрированное занятие «Чудесные превращения» (развитие речи, музыка, изодеятельность) 2014
Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста. Тема недели «Насекомые». Занятие формирует интерес к окружающему миру, дает представления о жизни бабочек, особенностях их развития и строения с помощью взаимосвязи природы, музыки и изобразительной деятельности.
-
Интегрированное занятие «Экскурсия в парк "Роев Ручей"» 2012
Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является внедрение в образовательный процесс краевого регионального компонента. Данное занятие позволяет воспитанникам познакомиться с историей и обитателями зоопарка "Роев ручей", воспитывает любовь к своей малой родине, бережное отношение к живой природе. В соответствии с Федеральными государственными требованиями занятие учитывает интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
-
Интегрированное занятие (английский язык + лепка) во 2-й младшей группе. "Животные" 2011
Цели урока: продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные [э], [о:] и согласные звуки [к], [f], [v], [m], [b], отчетливо произносить английские слова; повторить названия животных; развивать речь, обогащать словарный запас в процессе игры; закреплять умения раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, класть вылепленные предметы на дощечку.
-
Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.
-
Интегрированное занятие (ИЗО + музыка) "Осенние кружева" 2011
Представленное интегрированное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, воспитателями ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по музыке и изобразительной деятельности. В ходе занятия закрепляются представления детей об осенних изменениях в природе, воспитывается эмоциональная отзывчивость на красоту осенней природы.
-
Интегрированное занятие (ИЗО + музыка) на тему "Волшебная зимняя сказка" 2008
Занятие развивает у детей композиционные умения, закрепляет навык последовательного исполнения сюжета рисунка, поддерживает интерес детей к задуманному сюжету, воспитывает стремление достичь качественных результатов, учит видеть недостатки в работе и исправлять их.