Интегрированное занятие "Волшебный сон"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Продолжать формировать представление детей о зле и добре, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.
  • Продолжать расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на свой жизненный опыт.
  • Закрепить знания о временах года (весне), об изменениях в природе, происходящих весной; о поведении животных и птиц весной; о труде людей весной; продолжать учить называть месяцы года (весны).
  • Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством; продолжать отрабатывать навыки прямого и обратного счета; закрепить знание геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить выстраивать логические цепочки.
  • Закреплять умение объединять слова в одну тематическую группу (одежда).
  • Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих, продолжать развивать умение говорения и слушания.
  • Развивать память, внимание, воображение, вариативность мышления; умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; мелкую моторику рук, продолжать учить соотносить свои действия со словами взрослого.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь; самостоятельность.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Гости дорогие,
Строгие такие,
В группе здесь у нас сидят.
И серьезно так глядят.

– Ребята, вглядитесь в лица наших гостей и скажите, а действительно ли гости наши строгие и серьезные? А какие? (Добрые, улыбаются).

Не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами.
Чем ответим? Добротой!

Пожелаем нашим гостям доброго утра. Улыбнитесь друг другу, расправьте ладошки и пошлите свою воздушную улыбку гостям и всем людям, живущим на нашей планете Земля.

(Звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковер).

– Спокойно спят дети, и снится им, что они попали в сказочную страну. Я – Фея. Как хорошо жилось всем в сказочной стране, пока не появилась Злючка. Она стала всех обижать, а меня, Фею, закрыла в замке, чтобы я не смогла никому помочь.

– Да это же дети! Они крепко спят, их, наверное, заколдовала Злючка. Сейчас я их расколдую (дотрагиваюсь “волшебной” палочкой – дети “просыпаются”, потягиваются).

– Дети, необходимо помочь жителям моей страны, для этого мне нужно выбраться из замка. Я знаю, что ключи от замка Злючка спрятала в подземелье. Готовы ли вы отправиться в опасное путешествие, чтобы спасти жителей моей страны? (Да!). Идите за мной, коридор становится все уже и уже (проходим боком), а теперь все ниже и ниже (приседаем, ползем на четвереньках), посмотрите, у нас под ногами холодная вода, надо высоко поднимая ножки пройти и это препятствие. Слышите, кто-то разговаривает? Кто это?

(Игрушка Буратино).

– Буратино, как ты попал в подземелье?

– Я не хотел учиться, убежал из школы. Вот Злючка и заперла меня здесь и сказала, что отпустит, если я расскажу ей о весне. Но я убежал из школы, и ничему еще не научился! Бедный мой папа Карло, он долго не увидит своего сыночка!

– Не расстраивайся, Буратино, мы сейчас тебе расскажем о весне.

– Какое время года на дворе?

– Назовите месяцы весны.

– Что происходит в природе весной? (снег тает, бегут ручьи, солнышко теплее и светит ярче, день становится длиннее, появляются почки на деревьях и кустах, травка на проталинках).

– Что же происходит с животными и птицами весной? (Животные просыпаются, меняют зимнюю шкурку на летнюю (линяют), у них появляются детеныши. Птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда, выводят птенцов).

– Чем занимаются люди весной? (готовят землю к посеву, в огороде сеют семена овощей, делают скворечники, убираются после зимы).

– Дети, кто хочет рассказать стихотворение о весне?

День весенний, день чудесный,
Солнце ветки золотит.
В светлом небе птичья песня
Колокольчиком звучит.
Скинув плащ пушистый, снежный,
Рощи весело шумят.
Голубой расцвел подснежник,
И весне, и солнцу рад.

(Это стихотворение дети посчитали лучшим для заучивания, после проведения конкурса чтецов “Лучшее стихотворение о весне”).

– Спасибо, добрые дети, теперь я много знаю о весне!

– Буратино, а ты не знаешь, где Злючка спрятала ключи от дверей замка?

– Не знаю, но вы идите вдоль этой зеленой стрелки, может быть, кого-нибудь встретите, и вам помогут.

(Слышится плач, дети подходят к шкафу, где сидит кукла Золушка).

– Да это же Золушка! Почему ты плачешь?

– У нас во дворце сегодня бал, но Злючка заперла меня здесь и велела отделить фасоль от арбузных семечек и сосчитать. Боюсь, что не справлюсь! А я так мечтала попасть на бал!..

– Мы тебе поможем, дорогая Золушка!

(Дети подходят к столам, на которых стоят разносы с семенами).

– Дети, отсчитайте 4 фасолинки из общего разноса и положите на свою тарелочку. Покажите цифру, которая показывает, сколько фасоли у вас на тарелочке. Теперь нужно отсчитать 6 арбузных семечек и тоже положите в свою тарелочку. Покажите цифру, которая показывает, сколько арбузных семечек на вашей тарелочке. Посчитайте, сколько у вас на тарелочке вместе семян фасоли и арбузных семечек и покажите цифру, которая показывает общее количество.

Посчитайте до 10 и обратно.

– Золушка, ты теперь можешь идти на бал!

– Но у меня нет красивого платья!

– Мы и тут тебе поможем (на мольберте картинка с разными видами одежды). Ребята, как одним словом можно назвать то, что изображено на картинке? (Одежда). Какой предмет одежды нужен для бала? Почему? Как можно это платье назвать? А для чего предназначена другая одежда на картинке?

– Золушка, мы дарим тебе красивое бальное платье! А ты не подскажешь, где находятся ключи от замка?

– Не знаю, но думаю, что вам поможет Мышка, она все здесь знает, везде бывает.

– Спасибо, хорошего вечера тебе, Золушка!

(Подходим к фланелеграфу, на котором закреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и мышка).

– Дорогая Мышка, ты не знаешь, где ключи от замка?

– Конечно, знаю. Но вы сначала помогите решить задачку Злючки. Как называются эти геометрические фигуры? Перед вами волшебный квадрат, внимательно посмотрите и скажите, какой геометрической фигуры не хватает в пустой клеточке (игра “Поиск девятого”).

– Мышка, хочешь поиграть с нами в интересную игру?

Пальчиковая игра “Мышка – чистюля”

Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик мыла быстро,
Очень он боялся мыла.

– Спасибо, ребята! Возьмите ключи от замка, я их забрала у Злючки, когда она спала.

(Из-за ширмы раздается возмущенный голос и появляется Злючка (мягкая игрушка)).

– Не дам ключи, не пущу! Сначала ответьте на мои вопросы!

– Сколько рук у человека?

– Сколько жирафов в твоей квартире?

– Сколько углов у круга?

– Сколько цветов у светофора?

– Сколько пальцев на руке?

– Злючка, почему ты такая злая? Почему всех обижаешь?

– Со мной никто не дружит! Меня никто не любит! Я такая некрасивая!

– Мы будем с тобой дружить, мы будем тебя любить! И ты станешь доброй и красивой! Хочешь, ребята подарят тебе много разноцветных шариков?

(Дети подходят к столам, на которых коробки с цветными карандашами и листочки с изображением воздушных шариков по углам).

– Ребята, перед вами шарики, но они не цветные. Что нужно сделать, чтобы они стали яркими и цветными? (Раскрасить). Я буду говорить, каким цветом надо будет раскрасить каждый шарик (ориентировка на листе бумаги: синим карандашом – шарик в верхнем правом углу, желтым – шарик в нижнем левом углу, зеленым – шарик в нижнем правом углу, красным – шарик в верхнем левом углу).

(Дети дарят рисунки Злючке).

– Сколько красивых и ярких шариков мы тебе подарили!

– Дети, поиграйте со мной в веселую игру!

(Звучит музыка, дети заводят шуточный хоровод).

У Саши прелестные ручки, но у соседа лучше!
У Кати прелестный носик, но у соседа лучше!
У Паши красивые уши, но у соседа лучше!
У Даши красивые колени, но у соседа лучше!
У Димы красивые пятки, но у соседа лучше!
У Проши быстрые ножки, но у соседа лучше!

– Спасибо вам, ребята, за подарки за новые знания, побегу расскажу всем, что теперь я добрая, красивая и никого не буду обижать! Вот вам ключи от замка, Фея – вы свободны!

– Подожди, Злючка, а как же детям вернуться в любимый детский сад, в свою группу?

– Очень просто! Вы ведь спите, это ваш сон. Ложитесь спать, а проснетесь уже в группе!

(Звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковер).

– Раз – два – три! Деткам говорю – проснись!

– Ребята, понравился ваш волшебный сон? Что легко было делать? А какие задания вызвали затруднения?

– Ребята, мы еще раз убедились, что добрые поступки творят чудеса, где добро, добрые слова, где никто никого не обижает – там всегда светло и радостно. Делать добро приятно, не правда ли? Вы – дружные, добрые, отзывчивые и смелые дети!