Программное содержание:
- Продолжать формировать представление детей о зле и добре, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.
- Продолжать расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на свой жизненный опыт.
- Закрепить знания о временах года (весне), об изменениях в природе, происходящих весной; о поведении животных и птиц весной; о труде людей весной; продолжать учить называть месяцы года (весны).
- Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством; продолжать отрабатывать навыки прямого и обратного счета; закрепить знание геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить выстраивать логические цепочки.
- Закреплять умение объединять слова в одну тематическую группу (одежда).
- Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих, продолжать развивать умение говорения и слушания.
- Развивать память, внимание, воображение, вариативность мышления; умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; мелкую моторику рук, продолжать учить соотносить свои действия со словами взрослого.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь; самостоятельность.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Гости дорогие,
Строгие такие,
В группе здесь у нас сидят.
И серьезно так глядят.
– Ребята, вглядитесь в лица наших гостей и скажите, а действительно ли гости наши строгие и серьезные? А какие? (Добрые, улыбаются).
Не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами.
Чем ответим? Добротой!
Пожелаем нашим гостям доброго утра. Улыбнитесь друг другу, расправьте ладошки и пошлите свою воздушную улыбку гостям и всем людям, живущим на нашей планете Земля.
(Звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковер).
– Спокойно спят дети, и снится им, что они попали в сказочную страну. Я – Фея. Как хорошо жилось всем в сказочной стране, пока не появилась Злючка. Она стала всех обижать, а меня, Фею, закрыла в замке, чтобы я не смогла никому помочь.
– Да это же дети! Они крепко спят, их, наверное, заколдовала Злючка. Сейчас я их расколдую (дотрагиваюсь “волшебной” палочкой – дети “просыпаются”, потягиваются).
– Дети, необходимо помочь жителям моей страны, для этого мне нужно выбраться из замка. Я знаю, что ключи от замка Злючка спрятала в подземелье. Готовы ли вы отправиться в опасное путешествие, чтобы спасти жителей моей страны? (Да!). Идите за мной, коридор становится все уже и уже (проходим боком), а теперь все ниже и ниже (приседаем, ползем на четвереньках), посмотрите, у нас под ногами холодная вода, надо высоко поднимая ножки пройти и это препятствие. Слышите, кто-то разговаривает? Кто это?
(Игрушка Буратино).
– Буратино, как ты попал в подземелье?
– Я не хотел учиться, убежал из школы. Вот Злючка и заперла меня здесь и сказала, что отпустит, если я расскажу ей о весне. Но я убежал из школы, и ничему еще не научился! Бедный мой папа Карло, он долго не увидит своего сыночка!
– Не расстраивайся, Буратино, мы сейчас тебе расскажем о весне.
– Какое время года на дворе?
– Назовите месяцы весны.
– Что происходит в природе весной? (снег тает, бегут ручьи, солнышко теплее и светит ярче, день становится длиннее, появляются почки на деревьях и кустах, травка на проталинках).
– Что же происходит с животными и птицами весной? (Животные просыпаются, меняют зимнюю шкурку на летнюю (линяют), у них появляются детеныши. Птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда, выводят птенцов).
– Чем занимаются люди весной? (готовят землю к посеву, в огороде сеют семена овощей, делают скворечники, убираются после зимы).
– Дети, кто хочет рассказать стихотворение о весне?
День весенний, день чудесный,
Солнце ветки золотит.
В светлом небе птичья песня
Колокольчиком звучит.
Скинув плащ пушистый, снежный,
Рощи весело шумят.
Голубой расцвел подснежник,
И весне, и солнцу рад.
(Это стихотворение дети посчитали лучшим для заучивания, после проведения конкурса чтецов “Лучшее стихотворение о весне”).
– Спасибо, добрые дети, теперь я много знаю о весне!
– Буратино, а ты не знаешь, где Злючка спрятала ключи от дверей замка?
– Не знаю, но вы идите вдоль этой зеленой стрелки, может быть, кого-нибудь встретите, и вам помогут.
(Слышится плач, дети подходят к шкафу, где сидит кукла Золушка).
– Да это же Золушка! Почему ты плачешь?
– У нас во дворце сегодня бал, но Злючка заперла меня здесь и велела отделить фасоль от арбузных семечек и сосчитать. Боюсь, что не справлюсь! А я так мечтала попасть на бал!..
– Мы тебе поможем, дорогая Золушка!
(Дети подходят к столам, на которых стоят разносы с семенами).
– Дети, отсчитайте 4 фасолинки из общего разноса и положите на свою тарелочку. Покажите цифру, которая показывает, сколько фасоли у вас на тарелочке. Теперь нужно отсчитать 6 арбузных семечек и тоже положите в свою тарелочку. Покажите цифру, которая показывает, сколько арбузных семечек на вашей тарелочке. Посчитайте, сколько у вас на тарелочке вместе семян фасоли и арбузных семечек и покажите цифру, которая показывает общее количество.
Посчитайте до 10 и обратно.
– Золушка, ты теперь можешь идти на бал!
– Но у меня нет красивого платья!
– Мы и тут тебе поможем (на мольберте картинка с разными видами одежды). Ребята, как одним словом можно назвать то, что изображено на картинке? (Одежда). Какой предмет одежды нужен для бала? Почему? Как можно это платье назвать? А для чего предназначена другая одежда на картинке?
– Золушка, мы дарим тебе красивое бальное платье! А ты не подскажешь, где находятся ключи от замка?
– Не знаю, но думаю, что вам поможет Мышка, она все здесь знает, везде бывает.
– Спасибо, хорошего вечера тебе, Золушка!
(Подходим к фланелеграфу, на котором закреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и мышка).
– Дорогая Мышка, ты не знаешь, где ключи от замка?
– Конечно, знаю. Но вы сначала помогите решить задачку Злючки. Как называются эти геометрические фигуры? Перед вами волшебный квадрат, внимательно посмотрите и скажите, какой геометрической фигуры не хватает в пустой клеточке (игра “Поиск девятого”).
– Мышка, хочешь поиграть с нами в интересную игру?
Пальчиковая игра “Мышка – чистюля”
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик мыла быстро,
Очень он боялся мыла.
– Спасибо, ребята! Возьмите ключи от замка, я их забрала у Злючки, когда она спала.
(Из-за ширмы раздается возмущенный голос и появляется Злючка (мягкая игрушка)).
– Не дам ключи, не пущу! Сначала ответьте на мои вопросы!
– Сколько рук у человека?
– Сколько жирафов в твоей квартире?
– Сколько углов у круга?
– Сколько цветов у светофора?
– Сколько пальцев на руке?
– Злючка, почему ты такая злая? Почему всех обижаешь?
– Со мной никто не дружит! Меня никто не любит! Я такая некрасивая!
– Мы будем с тобой дружить, мы будем тебя любить! И ты станешь доброй и красивой! Хочешь, ребята подарят тебе много разноцветных шариков?
(Дети подходят к столам, на которых коробки с цветными карандашами и листочки с изображением воздушных шариков по углам).
– Ребята, перед вами шарики, но они не цветные. Что нужно сделать, чтобы они стали яркими и цветными? (Раскрасить). Я буду говорить, каким цветом надо будет раскрасить каждый шарик (ориентировка на листе бумаги: синим карандашом – шарик в верхнем правом углу, желтым – шарик в нижнем левом углу, зеленым – шарик в нижнем правом углу, красным – шарик в верхнем левом углу).
(Дети дарят рисунки Злючке).
– Сколько красивых и ярких шариков мы тебе подарили!
– Дети, поиграйте со мной в веселую игру!
(Звучит музыка, дети заводят шуточный хоровод).
У Саши прелестные ручки, но у соседа лучше!
У Кати прелестный носик, но у соседа лучше!
У Паши красивые уши, но у соседа лучше!
У Даши красивые колени, но у соседа лучше!
У Димы красивые пятки, но у соседа лучше!
У Проши быстрые ножки, но у соседа лучше!
– Спасибо вам, ребята, за подарки за новые знания, побегу расскажу всем, что теперь я добрая, красивая и никого не буду обижать! Вот вам ключи от замка, Фея – вы свободны!
– Подожди, Злючка, а как же детям вернуться в любимый детский сад, в свою группу?
– Очень просто! Вы ведь спите, это ваш сон. Ложитесь спать, а проснетесь уже в группе!
(Звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковер).
– Раз – два – три! Деткам говорю – проснись!
– Ребята, понравился ваш волшебный сон? Что легко было делать? А какие задания вызвали затруднения?
– Ребята, мы еще раз убедились, что добрые поступки творят чудеса, где добро, добрые слова, где никто никого не обижает – там всегда светло и радостно. Делать добро приятно, не правда ли? Вы – дружные, добрые, отзывчивые и смелые дети!