Игровое занятие в средней группе на тему "Путешествие в космос" к 50-летию космонавтики

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

  • уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;
  • продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник);
  • закрепить навыки счета в пределах 5;
  • продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький;
  • продолжать формировать у детей желание преодолевать препятствия, участвуя в эстафетах.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.

Оборудование: детские футболки 3-х разных цветов, 3 скамейки для проведения эстафет, 3 обруча, 3 комплекта «звездных осколков» – большие, поменьше, маленькие, сладкие сюрпризы в коробке, 3 ведерка, мячи 3-х цветов в 3–х больших корзинах, костюм инопланетянина, вырезанные силуэты следов (желтые, синие, разноцветные).

Ход занятия

Дети в разноцветных футболках тремя командами под веселую музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, вы хотите полететь в космос? Сегодня мы превращаемся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое пространство?

Инструктор по физ. воспитанию: Каждый экипаж летит в звездолете на свою планету. Капитан экипажа может перевезти только одного человека в звездолете!

1 эстафета «Полет на планету»: капитаны экипажей одновременно в обруче перевозят по 1 ребенку.

2 эстафета «Очисти планету» (дети по очереди отсчитывают и набирают в ведерко по 5 мячей определенного цвета):

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались на планетах! Следующее задание – каждому экипажу необходимо очистить свою планету от метеоритов. Экипаж «Звездочка» собирает по 5 зеленых метеоритов в ведерко, экипаж «Лунтик» выбирает только желтые метеориты – по 5 штук, а экипаж «Комета» собирает по 5 метеоритов синего цвета.

Воспитатель: «Женя, давай вместе считать метеориты – 1, 2, 3, 4, 5.» Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в навыке счета (считает вместе с ребенком).

3 эстафета «Сложи звезду»

Воспитатель: Прошел звездный дождь, который оставил на поверхности планет осколки звезд. Экипаж «Звездочка» собирает самые большие осколки. Экипаж «Лунтик» выбирает осколки поменьше, а экипаж «Комета» – самые маленькие осколочки. (Дети собирают осколки и выкладывают из них звезды). Воспитатель спрашивает у ребят каждой команды, какие звезды у них получились (ответы детей – большие, маленькие, поменьше).

Инструктор: Ребята, вы слышите звук приближающейся летающей тарелки. К нам прилетел Инопланетянин. (под космическую музыку в зал влетает аппарат, из которого появляется инопланетянин).

Инопланетянин: Моя летающая тарелка приземлилась на вашей планете. Как я рад! У меня появилось много друзей! Какие планеты вы знаете? (ответы детей – Марс, Венера, Юпитер, Солнце, Луна). Отгадайте, с какой планеты я прилетел? (дети отгадывают). Правильно, с Марса. А как называется ваша планета? (ответ детей). Я так хочу играть! А вы знаете какие-нибудь игры? – (ответы детей – «Скворушки», «Сова и лемминги», «День – ночь», «Хитрая лиса», «Космонавты»). Научите меня, расскажите, как играть. Дети рассказывают инопланетянину правила игры.

Подвижная игра «Космонавты»:

Дети встают в круг, водят хоровод со словами:

– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на скамейке. Игра повторяется сначала).

Инопланетянин: Я приглашаю вас на космическую дискотеку (Дети танцуют, повторяя движения за инопланетянином).

Инопланетянин: Как замечательно, теперь я умею играть благодаря вам! Спасибо вам! Ребята, закройте глазки. По моему сигналу откроете глаза.

Инопланетянин раскладывает синие, желтые и разноцветные следы, обращается к детям:

Друг за другом вы вставайте,
По следам моим шагайте!
Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь!
Вы внимательно смотрите
И призы мои найдите!

Дети идут по следам, находят коробку с сюрпризами. Инопланетянин прощается и улетает.

Воспитатель: Нам тоже пора отправляться на свою планету, домой.

По команде дети располагаются в импровизированных космических кораблях. Под музыку выходят из зала.