Игровое занятие «Курица с цыплятами»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Игровое занятие «Курица с цыплятами»

Цели: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине, выполнять музыкально-ритмические движения под музыку. Формировать словарь по теме. Развивать звукопроизношение и звукоподражание. Закрепить умение рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. Развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом. Воспитывать интерес к живой природе, желание заботиться.

Материал: картина «Птичий двор», материал к дидактической игре «Поможем отыскать цыплят», плоскостное изображение курицы, маска курочки, музыкальное сопровождение к подвижной игре «Курочка с цыплятами», листы бумаги для каждого ребёнка с изображением на них цыплят, цветные карандаши, угощение для детей леденцы.

Ход игрового занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться детям в гости в деревню к бабушке.

- А на чём же мы можем добраться до деревни? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться к бабушке на поезде, он нас довезёт в деревню к бабушке.

Подвижная игра «Поезд»

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу! Чу-чу!

Далеко вас укачу.

Чу-чу-чу-чу!.

- Вот мы и приехали в деревню. А где же бабушка? (Воспитатель надевает фартук и набрасывает на плечи платок).

- Здравствуйте мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Посмотрите, кто у меня живёт на птичьем дворе.

Рассматривание картины «Птичий двор»

- Назовите всех кого вы видите на картине (Петушок, курочки, цыплята). Сколько петушков на картине? (Один) Какого цвета петушок? (Ответы детей). А ещё, как можно сказать одним словом? (Разноцветный) Что делает Петушок? (Ходит по двору). Как кричит петушок? (Кукареку!) Сколько курочек? (Много)

Эта курочка, какого цвета? (Белая) А эта курочка, какого цвета? (Ответы детей).

Курочка пёстрая, её зовут Пеструшка. Что делает Пеструшка? (Сидит в гнёздышке). Сколько цыплят у мамы-курочки? (Много). Какого цвета цыплята? (Жёлтого). Какие цыплята по размеру? (Маленькие) Что делает вот этот цыплёнок? (Клюёт зёрнышки). Как мама-курица зовёт своих деток? (Ко-ко-ко).

А как детки ей отвечают? (Пи-пи-пи!) Как вы думаете, кто ухаживает за цыплятками, курочкой и петушком? (Бабушка ухаживает, кормит, наливает воду. Это домашние птицы. Они живут у людей. Люди о них заботятся.)

Рассказ воспитателя по картине

-У бабушки на птичьем дворе жили петушок и курочки. Курочка Пеструшка снесла яички и села их высиживать. А из яичек вылупились цыплята. Бабушка ухаживает за курочками, петушком и цыплятками. Кормит их, наливает водичку.

- Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!

Ребята, вы слышите? Кто это? (Курочка). А что же случилось, курочка? (Цыплята разбежались, потерялись).

Дидактическая игра «Поможем отыскать цыплят»

- Ребята, давайте поможем отыскать маме-курице цыплят. Среди картинок отыщите мне картинку с цыплёнком и принесите к маме-курице.

- Молодцы, ребята, нашли маме-курице всех цыплят. Давайте поиграем с вами в игру «Курица с цыплятками». Я буду мама-курица, а вы - цыплятки.

Влево, вправо повернись и в цыпляток превратись.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт и хлопает себя прямыми руками по бокам)
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, (дети бегут за воспитателем)
Малые ребятки…
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (останавливаются, грозят указательным пальцем)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, (приседают на корточки и пальчиками загребают - ищут зёрнышки).
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (гладят животики)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (пьют водичку)
Полное корытце.
Жёлтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом (прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!

Рисование «Червячки для цыплят»

- Наши цыплята проголодались, они ходят есть. Пи-пи-пи! Что любят, есть цыплята? (Крошки, зёрнышки, кашу, травку и червячков). Поможем бабушке покормить цыплят червячками? Мы будем рисовать ползущего червячка карандашом (показ приёмов рисования). Нам нужно накормить цыпляток. Помогите мне, нарисуйте ещё червячков. Теперь мы накормили цыплят!

- Какие же вы молодцы ребята, помогли мне отыскать цыплят, накормили цыплят. А за это я вас угощу сладкими леденцами-петушками.