Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.
Задачи:
- Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.
- Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи.
- Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.
Реквизит:
1. Фонограмма спокойной музыки, релаксационной музыки, звуков природы.
2. Лист ватмана, клей, разноцветные лепестки из цветной бумаги.
3. Игрушечный микрофон.
4. Детские стулья, скамейки.
Занятие проводиться на полу, поэтому необходим ковер или палас - это сократит дистанцию между взрослым ведущим и маленькими участниками, расположит детей к доверительной беседе.
Продолжительность занятия 30 мин
Возраст детей: 6-7лет
Ход занятия
(Дети и педагог сидят на полу в кругу)
Педагог: Здравствуйте ребята.
(ответы детей)
Педагог: Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Ребятки, а с каким настроением вы сегодня пришли к нам? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей)
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны?
(ответы детей)
1. Вводная часть
Упражнение "Давайте поздороваемся"
Цель: Упражнение направлено на продолжение знакомства, снятие тактильных барьеров, создание непринужденной психологической атмосферы в группе, развитие фантазии.
Педагог: Ребята мы с вами все умеем здороваться. Обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Мужчины обычно пожимают руки. Я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Например, здороваться плечами, спиной, локтями или другими частями тела. А может, вы хотите выдумать свой собственный, необыкновенный способ приветствия для своих друзей.
(Дети фантазируют и выдумывают способы приветствия)
Упражнение - разминка "Маланья"
Пальчиковая игра
У Маланьи, у старушки | Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху. |
Жили в маленькой избушке | Сложить руки углом, показывая "избушку". |
Семь сыновей, | Показать семь пальцев. |
Все без бровей, | Очертить брови пальцами. |
Вот с такими ушами, | Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам. |
Вот с такими носами, | Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом. |
Вот с такой головой, | Очертить большой круг вокруг головы. |
Вот с такой бородой! | Показать руками большую бороду. |
Они не пили и не ели, | Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку". |
На Маланью все глядели | Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами. |
И все делали вот так... | Дети показывают загаданные действия. |
2. Основная часть
Упражнение "Интервью".
Цель: закреплять у детей представление о том, что все люди разные; развивать восприятие образа ровесника, обогащение словарного запаса.
Педагог: А сейчас ребята к нам в гости приехал корреспондент с радио. Он у нас у всех будет брать интервью, задавать вопросы, а мы с вами будем отвечать.
Корреспондент подходит к каждому ребенку и задает вопросы.
(Упражнение может быть построено по другой схеме. Ребенок корреспондент вызывает кого-то из детей в круг и задает вопросы, касающиеся личности ребенка.)
Например:
- Как вас зовут?
- Сколько вам лет?
- Где вы живете?
- Чем любите заниматься в свободное время?
- Кем хотите стать, когда вырастите? И т.д.
Потом дети меняются местами.
Педагог следит, чтобы все дети побывали в роли корреспондента и в роли человека, у которого берут интервью. После того как все дети побывают в той и в другой роли проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее. Что было легче задавать вопросы или отвечать на них? На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.
Педагог подводит итог, отмечает, что все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться эффективно общаться.
Упражнение "Клеевой дождик".
Продолжительность 10 минут.
Цель: Развитие чувство коллектива, снятие эмоционального и физического напряжение, обучение согласованности своих движений с окружающими.
Звучит фонограмма звуков живой природы.
Педагог: Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот "паровозиком" пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия), глубокие реки (пройти по мосту из скамейки), огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты).
После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас.
Упражнение "Настроение".
Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.
Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка и решают, где в группе повесить эту работу.
3. Заключительная часть
Заключительный шеринг (звучит спокойная музыка).
Педагог: Ребятки наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. А вы хотели бы встретится еще? А продолжить наше занятие?
Я благодарю вас за вашу работу. Давайте попрощаемся. Я предлагаю похлопать друг друга по плечу и сказать "Пока, до новых встреч".