Игровое занятие для детей третьего года жизни на тему "Репка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность данного занятия

По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, 3-х летний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологического развитие.

К трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Данное занятие в комплексе включает в себя несколько основных методик: художественную литературу, развитие речи, формирование элементарных математических понятий, физическое развитие. Они очень важны для целостного развития ребенка. Подготовка проходила в условиях стационара, где дети, находятся  на длительном лечении, в дали от родителей и близкого им окружения. Поступление было в разные дни, большинство из социально не благополучных семей. Адаптация была сложной. Дети капризничали, быстро уставали, плохо воспринимали обучающую информацию.

При помощи логопеда, музыкального руководителя и других воспитателей было создано единое направление воспитательно – образовательной работы. Через речь, которой ребенок овладевает, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему о природы органов чувств. Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и саморегуляции поведения. Речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.

Цели:

  • Вызвать интерес к сказке «Репка».
  • Учить считать по образцу взрослого.
  • Формировать устойчивые представления о понятиях «большой–маленький», «один–много», «сначала–потом».
  • Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
  • Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  • Формировать у детей умение внимательно слушать.
  • Развивать внимание, речь, мелкую моторику, координацию движений.
  • Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

  • Персонажи для настольного театра «Репка».
  • Соленое тесто. Силуэты репки.
  • Картонные силуэты репки с зелеными прищепками - ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
  • Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
  • Зонт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

У меня для вас есть сюрприз! Волшебный сундучок со сказками! Посмотрите, какой он красивый. Только что-то он не открывается. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Сундучок открывается – сказка начинается!

Настольный театр «Сказка Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

- Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.

Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Воспитатель: ребятки, давайте поиграем! вставайте скорее со стульчиков и стройтесь стайкой!

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Воспитатель: ребята, посмотрите! Что у нас такое тут лежит? (тесто и репки)

А давайте мы наши репки посадим в грядку! Но только грядки у нас нет! Что будем делать? (надо слепить грядку)

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Воспитатель: Вот перед вами репки. Сколько их? (много)

Репки разные — одна меленькая, другая большая.

Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.

Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.

А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Динамическая пауза «Все под зонтик»

- Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт. После дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

- Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.

Молодцы! Дедушка с бабушкой приготовили вам подарки (раздаем подарки). А теперь мы всем говорим до свидания, встаем в паровозик и отправляемся в путь! (дети уходят в другое помещение).