Игровое занятие для детей раннего возраста «В осеннем лесу»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Возрастная группа: Ранний возраст.

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять ходьбе по сигналу, по ограниченной поверхности;
  • упражнять в ходьбе змейкой, между конусами;
  • упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками;
  • закреплять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

Развивающие:

  • развивать умение ходить и бегать свободно, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног;
  • развивать равновесие;
  • развивать внимательность;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к физическим упражнениям, вызывать чувство радости от выполненных движений;
  • воспитывать здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка;
  • воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

Оборудование: Конусы, пирамидки, гимнастическая скамейка, дуга, по два листочка каждому ребенку из картона.

Иструктор: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Дорога будет непростая, поэтому приготовьтесь к различным препятствиям и заданиям. Вы готовы?

Дети: Да!

Иструктор: Тогда, в путь.

Вводная часть

1. Организационный момент

Иструктор:

Шагаем по тропинке - ходьба 1 круг

Перешагиваем с камушка на камушек, чтоб не намочить ножки - перешагиванием с пирамидки на пирамидку

Тропинка вьется, как змейка, но мы с нее не можем сойти, ведь она нас приведет в лес

Обходим деревья - ходьба на носках, змейкой.

А вот и пришли мы с вами в лес, на полянку. А кто скорее на ней пробежит?

Бег друг за другом -2 круга

Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения с листочками.

Листочки лежат в корзине, рядом игрушка-еж.

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите кто это?

Дети: Ежик.

Инструктор: Правильно, ежик. Еж приготовил для вас целую корзину листочков. Давайте вместе с вами покажем ежу, как мы умеем выполнять упражнения с листочками.

Раздать листочки, построение произвольное. Дети стоят лицом к инструктору.

1. «Покажи свои листочки!»

И.п. основная стойка, листочки в обеих руках опущены вниз; Поднять листочки через стороны вверх, помахать ими, вернуться в и.п.

2. «Спрятались листочки»

И.п. основная стойка, листочки в обеих руках за спиной. Наклониться вперед, помахать прямыми руками с листочками; вернуться в и.п.

3. «Листочки высоко и низко»

И.п. основная стойка, руки с листочками внизу. Присесть, дотронуться листочками пола («Листочки низко»), встать-поднять листочки над головой (Листочки высоко»).

4. «Играем с листочками»

И.п. сидя на полу, прямы ноги вместе, руки с листочками в стороны. Наклониться вперед, ноги не сгибать, листочками коснуться носков ног, вернуться в и.п.

5 «Листочки прыгают»

Прыжки на месте с листочками в чередовании с ходьбой.

Инструктор с «ежиком» хвалит детей.

Звучит запись храпа медведя. Инструктор вместе с детьми прислушиваются

Инструктор: Ребята, слышите, кто-то храпит. Давайте найдем его и разбудим.

Дети: Да

Инструктор: Ну, чтоб нам найти, нужно сложный путь пройти. Вы согласны?

Дети: Да!

2. Основные виды движений

1. Идем по бревну

Ходьба по гимнастической скамейке (руки в стороны), в конце скамейке сойти с нее.

2. Подлезаем под упавшее дерево.

Подлезание под дугу в приседе, не касаясь руками пола.

Воспитатель незаметно в центре зала кладет игрушку-медведя.

Инструктор. Ой, да это же мишка храпит. Детки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем!

Заключительная часть

Дети становятся в круг вокруг мишки

Как-то мы в лесу гуляли - (дети идут по кругу. вместе с инструктор произносят слова игры)
И медведя повстречали.
Он под елкою сидит - (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили, - (идут по кругу)
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай! - (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! - (дети убегают, Мишка в руках воспитателя их догоняет)

Инструктор: Дети, ежику и мишке очень понравилось с вами играть. Они дарят вам осенние листочки, и приглашают вас прийти в гости зимой. Давайте, скажем нашем друзьям «Спасибо» и «До свидания». А нам пора возвращать в группу.

Воспитатель вместе с инструктором раздают детям листочки. Дети прощаются и уходят в группу.

Используемая литература

  1. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей пособие для воспитателей дет.сада/ С.Я.Лайзане. - М.: Просвещение, 1978.
  2. Степаненова Э.Я Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: уч.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Э.Я.Степаненкова. - М.: Издательский центр Академия», 2001.
  3. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
  4. Интернет-ресурсы.