Возрастная группа: Ранний возраст.
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять ходьбе по сигналу, по ограниченной поверхности;
- упражнять в ходьбе змейкой, между конусами;
- упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками;
- закреплять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
Развивающие:
- развивать умение ходить и бегать свободно, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног;
- развивать равновесие;
- развивать внимательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, вызывать чувство радости от выполненных движений;
- воспитывать здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка;
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;
Оборудование: Конусы, пирамидки, гимнастическая скамейка, дуга, по два листочка каждому ребенку из картона.
Иструктор: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Дорога будет непростая, поэтому приготовьтесь к различным препятствиям и заданиям. Вы готовы?
Дети: Да!
Иструктор: Тогда, в путь.
Вводная часть
1. Организационный момент
Иструктор:
Шагаем по тропинке - ходьба 1 круг
Перешагиваем с камушка на камушек, чтоб не намочить ножки - перешагиванием с пирамидки на пирамидку
Тропинка вьется, как змейка, но мы с нее не можем сойти, ведь она нас приведет в лес
Обходим деревья - ходьба на носках, змейкой.
А вот и пришли мы с вами в лес, на полянку. А кто скорее на ней пробежит?
Бег друг за другом -2 круга
Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения с листочками.
Листочки лежат в корзине, рядом игрушка-еж.
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите кто это?
Дети: Ежик.
Инструктор: Правильно, ежик. Еж приготовил для вас целую корзину листочков. Давайте вместе с вами покажем ежу, как мы умеем выполнять упражнения с листочками.
Раздать листочки, построение произвольное. Дети стоят лицом к инструктору.
1. «Покажи свои листочки!»
И.п. основная стойка, листочки в обеих руках опущены вниз; Поднять листочки через стороны вверх, помахать ими, вернуться в и.п.
2. «Спрятались листочки»
И.п. основная стойка, листочки в обеих руках за спиной. Наклониться вперед, помахать прямыми руками с листочками; вернуться в и.п.
3. «Листочки высоко и низко»
И.п. основная стойка, руки с листочками внизу. Присесть, дотронуться листочками пола («Листочки низко»), встать-поднять листочки над головой (Листочки высоко»).
4. «Играем с листочками»
И.п. сидя на полу, прямы ноги вместе, руки с листочками в стороны. Наклониться вперед, ноги не сгибать, листочками коснуться носков ног, вернуться в и.п.
5 «Листочки прыгают»
Прыжки на месте с листочками в чередовании с ходьбой.
Инструктор с «ежиком» хвалит детей.
Звучит запись храпа медведя. Инструктор вместе с детьми прислушиваются
Инструктор: Ребята, слышите, кто-то храпит. Давайте найдем его и разбудим.
Дети: Да
Инструктор: Ну, чтоб нам найти, нужно сложный путь пройти. Вы согласны?
Дети: Да!
2. Основные виды движений
1. Идем по бревну
Ходьба по гимнастической скамейке (руки в стороны), в конце скамейке сойти с нее.
2. Подлезаем под упавшее дерево.
Подлезание под дугу в приседе, не касаясь руками пола.
Воспитатель незаметно в центре зала кладет игрушку-медведя.
Инструктор. Ой, да это же мишка храпит. Детки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем!
Заключительная часть
Дети становятся в круг вокруг мишки
Как-то мы в лесу гуляли - (дети идут по кругу. вместе с инструктор произносят слова игры)
И медведя повстречали.
Он под елкою сидит - (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили, - (идут по кругу)
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай! - (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! - (дети убегают, Мишка в руках воспитателя их догоняет)
Инструктор: Дети, ежику и мишке очень понравилось с вами играть. Они дарят вам осенние листочки, и приглашают вас прийти в гости зимой. Давайте, скажем нашем друзьям «Спасибо» и «До свидания». А нам пора возвращать в группу.
Воспитатель вместе с инструктором раздают детям листочки. Дети прощаются и уходят в группу.
Используемая литература
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей пособие для воспитателей дет.сада/ С.Я.Лайзане. - М.: Просвещение, 1978.
- Степаненова Э.Я Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: уч.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Э.Я.Степаненкова. - М.: Издательский центр Академия», 2001.
- Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
- Интернет-ресурсы.