Работа с дошкольниками
-
Игровой мини-тренинг невербального общения "Как понимать друг друга без слов" 2013
Задачи занятия: развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.
-
Игровой модуль "Ребенок и его права" 2013
Игровой модуль воспитывает у дошкольников чувство самоуважения и уважения к другим людям; учит детей различать добро и зло, увидеть нарушение поведения в действиях героев сказок. Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления.
-
Игровой модуль по коммуникации с детьми в старшей группе "Доброе слово дом построит" 2012
Важно, чтобы дети с рождения учились жить по законам нравственности. Систематическая работа с детьми в детском саду формирует нравственные качества. Представлен игровой модуль по коммуникации в старшей группе. Предварительно дети знакомились с устным народным творчеством, читали рассказ Осеевой В.А. «Волшебное слово».
-
Игровой праздник "Фестиваль народных игр" 2014
Сценарий праздника расширяет представления детей о разнообразии народного творчества. Развивает нравственные черты в знакомстве с русскими народными играми
-
Игровой проект в первой младшей группе "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…" 2013
Автор знакомит учащихся с животным леса – зайцем. Дает представление о зайце, знакомит с внешним видом и его характерными особенностями, обогащает и активизирует словарь по теме. Воспитывает заботливое отношение к животным.
-
Игровой самомассаж как средство подготовки руки дошкольника к письму 2012
Важный аспект работы с детьми ‒ подготовка руки дошкольника к обучению письму и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников. С этой целью рекомендуется использовать игровой самомассаж кистей рук ‒ эффективное и универсальное средство реабилитации движений у детей с нарушением в развитии, средство коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительное средство для нормально развивающихся детей.
-
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» 2019
Цель занятия: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. Задачи: развивать психические процессов: внимания, памяти, мышления; тренировать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы; отработать умения передавать ощущения в вербальной форме; создать положительный эмоциональный настрой.
-
Игровой сеанс как основная форма работы в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ 2014
Игровой сеанс включает в себя организованную игровую деятельность при активном участии родителей. Педагоги ЦИПРа демонстрируют взрослым образцы развивающих игр и упражнений, с помощью которых формируются новые игровые навыки и способы взаимодействия с игрушками. Посредством игровых сеансов стимулируется развитие совместной деятельности детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками, происходит поддержка игровой и исследовательской активности детей раннего возраста.
-
Игровой сеанс ЦИПРа "Поездка к бабушке в деревню" 2013
Статья посвящена образовательной деятельности Центра игровой поддержки ребенка – уникальной форме дошкольного образования. Приведен пример игрового сеанса.
-
Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость" 2013
Цель занятия: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.
-
Игровой стретчинг – повышение интереса детей к физкультурным занятиям 2016
Одной из важнейших проблем в жизни современного общества является здоровье наших детей. При решении этого вопроса необходимо развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни путем привлечения детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях. Ведь физиологическое определение здоровья ребенка - это динамическое и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние детского организма.
-
Игровой стретчинг для дошкольников: приятно и полезно 2021
В системе дошкольного образования игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности, поэтому уделяется большое внимание игровым технологиям в образовательном процессе по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста, так как они направлены на решение задач сохранения, укрепления здоровья детей и их физическое развитие. На протяжении уже многих лет воспитатели, инструкторы по физической культуре успешно внедряют методику игровой стретчинга в практику и понимают всю необходимость этой формы работы.
-
Игровой тест "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста" 2007
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Данный игровой тест проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи.
-
Игровой тренинг "Планета эмоций". Неделя психологии в детском саду 2025
Цель недели психологии: создание благоприятного психологического климата, укрепление психологического здоровья воспитанников и повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
-
Игровой тренинг с детьми 2–3-х лет "Крошки-Горошки, или В гостях у жука Бена" (пластилин) 2017
Цель программы: развитие творческих способностей детей с помощью техники создания пластилиновых картин; совершенствование коммуникативных способностей детей; воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Игровой треннинг как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений 2012
Наиболее эффективной формой сотрудничества детского сада и семьи в вопросе развития эмоционально-волевой сферы детей является детско-родительский тренинг. В материале представлен цикл из 5 тренинговых занятий детей 5–6 лет и их родителей. Целью занятий является развитие эмоциональной сферы детей, навыков самоконтроля, саморегуляции, способности выполнять общепринятые правила поведения, гармонизация детско-родительских отношений.
-
Игровой фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста 2009
Основная цель работы - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Произведения детского фольклора создаются на основе живого разговорного языка. В детских играх можно отметить такие композиционные формы, как форма монолога, диалога и др.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Игровые занятия 2009
Предлагаю вашему вниманию игровые занятия с единым сказочным сюжетом для детей старшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию математических способностей, внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости, овладению навыками самоконтроля и самооценки.
-
Игровые занятия "Познавательные сказки" для детей средней группы 2013
На занятии дети продолжают знакомство с характерными особенностями времени года – осени. Учатся рассказывать с опорой на наглядность, развивают творческое мышление, умственную активность, память (зрительную, тактильную, слуховую). Знакомятся с диким животным – ежом.
-
Игровые занятия воспитателя как средство развития коммуникативно-речевой культуры дошкольникогв-логопатов 2013
Формирование личности человека в большей степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Игра – сложный социокультурный феномен, неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней. Игра в наибольшей степени формирует новообразования ребенка, его психические процессы. Сделать игру средством воспитания, значит, повлиять на ее содержание, научить способам полноценного общения.
-
Игровые занятия с песком с детьми раннего и дошкольного возраста «В гостях у Песочной Феи» 2014
Опыт работы в Центре игровой поддержки ребенка «Кнопочки» и группах детского сада показал, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Приобщение к миру природы ‒ приоритетное направление работы специалистов центра. Природные материалы регулярно используются как на индивидуальных, так и подгрупповых развивающих игровых сеансах.
-
Игровые методики развития интеллекта в работе с одаренными детьми 2014
Цель: повысить интерес к обучению, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем; развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое, геометрическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка, интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в школе.
-
Игровые методы и приемы для развития музыкальных способностей детей 2015
Игровые методы и приемы развивают внимание, мышление, воображение, музыкальные и творческие способности, эмоциональную отзывчивость на музыку, сохраняют физическое и психическое здоровье детей. В статье предлагаются пособия и игрушки для повышения мотивации к музыкальным занятиям, развития музыкальных и творческих способностей детей.
-
Игровые методы работы в логопедической практике 2006
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо велосипед), неправильное ударение и пр.
-
Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками 2014
Игровые обучающие ситуации (ИОС) – одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут в самостоятельную деятельность. Все положительные качества и знания у детей формирует не игровая обучающая ситуация, а то или иное содержание, которое специально вносится в нее логопедом.
-
Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2–3 лет. Экологическое воспитание 2010
В данной работе рассматриваются игровые обучающие ситуации для детей 2–3 лет. Они помогают педагогу решить целый комплекс образовательных задач: уточнить и упрочить полученные представления об объектах природы; активизировать познавательную и речевую деятельность; стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, удивление, радость и др.
-
Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022
Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Игровые приемы для развития орфографической зоркости у дошкольников 2008
Учитель-логопед, работая в детском саду, особое внимание уделяет пропедевтике дизграфии и дизорфографии. В статье представлен речевой материал, способствующий развитию языкового чутья у дошкольников, что в свою очередь является предпосылкой для грамотного письма. В игровой форме, разучивая небольшие стихотворения, дети получают начальный запас знаний и умений, развивающих орфографическую зоркость, в результате чего формируется готовность к усвоению орфографии.