Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
- Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент (письмо)
- Решение задач.
- Графический диктант "Ключик".
- Логические задачи.
- Игровое упражнение "Сосчитай".
- Игровое упражнение "Построй по образцу"
- Работа с примерами на распечатанных материалах.
Материалы:
- письмо Царицы Математики,
- 24 пропуска в школу,
- геометрические фигуры разных форм и размеров;
- счетные палочки;
- наглядный материал для решения арифметических задач;
- мяч;
- буквенно-числовые карточки от 1 до 10,
- наглядный материал для физкультурной минутки,
- листы для графического диктанта.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие - к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились как много вы знаете.
Сегодня день вообще необычный, с утра мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Давайте послушаем, что она пишет. Вероника, прочитай нам пожалуйста письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель. Бросает мяч - дети отвечают на вопросы)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами - ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Гимнастика для глаз.
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.). Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо - влево.). Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.). Мы летаем низко. (Смотрят вниз.). Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.). Мы летаем близко. (Смотрят вниз.).
Задание 3 «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12
4. Следующее задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?
(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)
Воспитатель читает задачу:
«Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
- Какое условие в этой задаче? (около дома росли 6 дубков и 3 сосны)
- Какой вопрос? (сколько всего деревьев росло у дома)
- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру 6)
- Сколько сосен? (ставит цифру 3)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)
4. Физминутка
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (5)
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов (3)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (2)
А притопнем столько раз, сколько ежиков у нас (6)
А прихлопнем столько раз, сколько белочек у нас (4)
5. Следующее задание «Со счетными палочками».
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
- И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»
6. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.
В следующем задании нас ждут хитрые задачки:
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него - красный, другой - зеленый, третий - желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Как петух кукарекает? А в Англии?
7. Нам осталось только нарисовать ключ от автобуса, который доставит нас обратно в наш детский сад. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено начало. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы быстро нарисуем наш ключ. Поставьте карандаш в красную точку и слушайте меня.
Ну вот ключ перед нами. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.