Цель: ознакомление детей с русским народным музыкальным инструментом «балалайка», конструирование из бумаги «Балалайка».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к творческой работе.
- Воспитывать патриотические, гражданские чувства, желание познавать культуру своего народа.
- Учить детей планировать свою деятельность, подбирать нужные элементы росписи при выполнении аппликации, продумывать действия по порядку, добиваться результатов.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании народных песен;
- Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;
- Развивать выразительность речи и движений в игре «Веселая балалайка»
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой
- Развивать концентрацию внимания, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику в нейроигре «Кулак, ладонь, ребро».
Образовательные:
- Расширять представления детей о декоративно-прикладном искусстве России - о росписи балалаек;
- Формировать представления об истории происхождения музыкального инструмента - балалайки;
- Учить техническим действиям конструирования декоративных изображений, передающих характерные элементы узора балалайки, использованию определенных цветовых решений.
- Закрепить умение изготовления треугольной детали из прямоугольника для конструирования балалайки на основе освоенных способов сгибания бумаги.
- Знакомство с техникой выполнения массажа глаз.
Расширять и активизировать словарный запас: балалайка, балалаечник, балагурить, гармошка, гармонист.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, сюрпризный момент.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, массаж для глаз, нейроигра, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: презентация балалайки, комментирование, продуктивная деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, подвижная игра, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Оборудование: интерактивная доска, балалайка, аудиозапись игры на музыкальных инструментах (гармошка, балалайка)
Раздаточный материал: цветная бумага, клей, салфетки тканевые, салфетки бумажные, трафареты цветов и листочков для оформления росписи балалайки на каждого ребенка.
Создание среды для организации и проведения занятия: оформление групповой комнаты: деление группы на две зоны: познавательная зона и зона «мастерская».
Виды детской деятельности в занятии:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Трудовая.
- Познавательная.
- Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к русским народным инструментам;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть Создание проблемной ситуации. 3 мин. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, выводы. 2. Основная часть Нейроигра: 10 мин.
3. Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. 2 мин. Длительность занятия 25 мин. |
Ход занятия
Части занятия |
Содержание |
Области |
Вводная часть Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели Анализ Обследование |
В-ль: ребята давайте поиграем в нашу любимую нейроигру «Кулак, ладонь, ребро».
|
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие |
2 часть основная |
В-ль: ребята давайте поиграем в нашу любимую нейроигру «Кулак, ладонь, ребро» Молодцы, хорошо у вас получается
Ох, звенит она, звенит.
Дети: БАЛАЛАЙКА! |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие |
3 часть. Заключительная Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итога |
Что можно делать под звуки балалайки? (танцевать) Вот сегодня мы поговорим о музыкальном русском народном инструменте - Балалайка.
Вся работа выполнена, ваша балалайки готовы, и они все друг на друга не похожи. Предлагаю вам под музыку создать ансамбль балалаечников и сыграть мелодию «Камаринская» |
Музыкальное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие |