Конспект НОД по физической культуре в старшей группе. Тема: «Юные спортсмены»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, физическая активность, Физкультурно-игровое занятие


Образовательная область: физическое развитие.

Тип НОД: закрепляющее.

Цель:

  • создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день;
  • формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге;
  • Развивать ритм и темп движений;
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному;
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы;
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове;
  • Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия;
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений;
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.

Развивающие:

  • Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные:

  • Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Методы:

  • наглядный метод;
  • вербальный метод (словесный)

Оборудование. Гантели, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, массажные коврики, ребристая дорожка, мат, корзина, баскетбольная стойка, мячи, н/о ориентиры для прохождения по змейке.

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети входят в зал и становятся в круг.

РФК: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

РФК:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!

РФК: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку.

На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.

Ходьба:

  1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе
  2. Медленный бег на носках, руки на поясе
  3. Ходьба на носках, руки за головой
  4. Бег обычный
  5. Спокойная ходьба
  6. Ходьба с восстановлением дыхания

РФК: Молодцы!

- Идем по залу спокойно, вдох через нос - руки вверх, выдох через рот - руки вниз!

Проходим мимо меня, берем гантели. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны.

2. Основная часть

ОРУ (с гантелями).

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

1. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1 - руки с гантелями к плечам;
2 - вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение - основная стойка руки с гантели в руках внизу
1 - руки в стороны;
2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;
3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны;
4 - исходное положение

3. Исходное положение,стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди
1 - поворот туловища вправо, руки прямые;
2 - исходное положение. То же влево

4. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1 - наклон вправо (влево), левая (правая) рука скользящим движением наверх
2 - в исходное положение

5. Исходное положение основная стойка руки внизу
1 - наклон положить гантели на пол;
2 - выпрямиться;
3 - наклон взять гантели в руки;
4 - вернуться в исходное положение

6. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1-2 -присесть, руки с гантелями в стороны;
3-4 - вернуться в исходное положение

7. Исходное положение - ноги вместе, гантели внизу;
1 - ноги врозь, руки в стороны;
2 - вернуться в исходное положение.

РФК: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполним дыхательные упражнения.

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу и выдохните . (4-5 раз)

РФК: А теперь первый звеновой выводит звено.

Проходим мимо меня, кладем гантели в корзину …

Основные виды движений

Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.

РФК: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (Упражнение выполняется поточным методом 2 раза).

РФК: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание.

  • Ходьба по скамейке с мешочками на голове
  • Прыжок на двух ногах на мат
  • Бросание мешочка в корзину
  • Подлезание на четвереньках под дугу
  • Ходьба по змейке между предметами
  • Бросание мяча в баскетбольную корзину.
  • Прохождение через ребристую дорожку и массажные коврики

РФК: Замечательно вы все справились,молодцы.

Подвижная игра: "Посадка картофеля"

Задачи:

  • упражнять детей в скорости и ловкости;
  • совершенствовать навыки коллективной игры;

РФК: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поигратьв спокойную игру.

Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?»

А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой - большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет…. (имя ребёнка).

Мы собрались разом в кру
Повернемся разом вдруг.

А как скажем: (имя ребёнка) Скок-скок-скок,

- Угадай, чей голосок?

Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.

3. Заключительная часть

Релаксация

Упражнение "Лентяи"

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Сегодня мои дети играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы - лежите на берегу моря, на тёплом песочке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза - поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение!!!

Рефлексия

Ребята, Вам понравилось наше физкультурное занятие? А что больше всего понравилось? А что было выполнять труднее всего? Какое упражнение? А что было самым легким? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Мои юные спортсмены, вы сегодня все старались и справились с предложенными вам заданиями. Вы большие Молодцы! И поэтому я вам всем дарю медали как самым лучшим спортсменам.

А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и тихонько идите в группу.

Комплекс первый

Приседания с гантелями для детей. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 сделать не глубокое приседание (как бы сесть на стул), держите спину прямой, на счет 2 - вернуться в исходное положение. 8-10 повторений.

Разведение рук с гантелями для детей. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 - поднять руки с гантели параллельно полу, на счет 2 - опустить руки. Темп - средний. Количество повторов: 10-12 повторений.

Поднятие гантелей над головой для детей. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч слегка согнуты в коленях, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании - выдох.10-12 повторений.

Поднятие рук с гантелями перед собой. Исходное положение: стоя ноги на ширине плеч, Руки с гантелями опущены перед собой ладонями вовнутрь. На счет раз поднимаем руки перед собой до прямого угла, на счет два возвращаемся в исходное положение. 10-12 повторений.

Комплекс второй

Выжимание гантелей от груди. Исходное положение: Лягте на два стула или на скамейку, руки разведены параллельно полу в стороны и согнуты в логтях. Возьмите в руки гантели на счет, раз поднимите руки с гантелями над грудью, на счет два вернитесь в исходное положение.10-12 повторений.

Выжимание гантелей из-за головы. Исходное положение - руки согнуты в локтях, локти подняты вверх, гантели у затылка. На счет 1 - выпрямить руки (локти зафиксировать, не опускать), на счет 2 - опустить. Темп средний. Повторить 8-10 раз.

Прогибание спины, лежа на животе. Кисти рук с гантелями прижаты к затылку. При выполнении упражнения ребенок плавно прогибает спину, поднимая голову вверх (ноги малыша необходимо придерживать). На вдохе - прогибание, при опускании - выдох.

Комплекс третий

Сгибание рук с гантелями. Исходное положение - стоя, руки с гантелями - на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах.8-10 повторений.

Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 - выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 - вернуться в исходное положение; на счет 3 - поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 - принять исходное положение. Сделать 12-15 поворотов в каждую сторону.

Упражнения с гантелями для пресса. Исходное положение - лежа на спине (взрослый придерживает ноги ребенка), гантели прижаты к затылочной части головы. На счет 1 - поднять туловище, на счет 2 - возвратиться в исходное положение. В среднем темпе выполнить 10-12 подъемов. При разгибании туловища - вдох, при подъеме - выдох.

Прыжки с гантелями. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.

Завершение занятия

Комплекс упражнений с гантелями для детей рекомендуется завершать упражнениями на восстановление дыхания. Например, таким, как медленная ходьба с глубоким дыханием. Выполняя его, ребенок, глубоко дыша, несколько минут спокойно ходит после упражнений.