Месяц |
Форма, тема |
Цель |
Сентябрь |
Родительское собрание «Особенности адаптации и образовательного процесса во второй младшей группе» |
Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год, с особенностями адаптации детей младшего возраста. |
Анкетирование родителей новых детей «Давайте знакомиться» |
Познакомиться с семьей воспитанника, интересами, собрать информацию про ребенка. |
|
Оформление родительского уголка «Снова осень к нам пришла» |
Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации |
|
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» |
Развивать творческие способности и эмоционально-положительное отношение к игрушкам, привлечь родителей к совместному творчеству. |
|
Октябрь |
Осенний утренник «Яркая осень к нам пришла» |
Уточнять знания о признаках осени, привлечь родителей в подготовке нарядов для утренника, вызвать эмоциональный отклик у детей от праздника. |
Памятка «Это волшебное слово «Здравствуйте» |
Продолжать психолого-педагогическое просвещение родителей. |
|
Выставка детского и родительского творчества «Осенняя фантазия» |
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивать художественный вкус и творческие способности. |
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Повысить педагогическую грамотность родителей в интересующей их области, дать ответ на вопросы. |
|
Ноябрь |
Консультация «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет» |
Продолжать психолого-педагогическое просвещение родителей, развивать наблюдательность, терпение. |
Индивидуальная беседа «Что воспитывает детский сад» |
Продолжать психолого-педагогическое просвещение родителей п вопросам адаптации и важности посещения детского сада. |
|
Презентация - season news «Осенние зарисовки о жизни группы» |
Познакомить родителей с итогами работы осенью, развивать интерес и желание участвовать в жизни детского сада. |
|
Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой» |
Расширить педагогический опыт родителей через знакомство с речевыми играми, продолжать оказывать помощь в подборе дидактических и словесных игр. |
|
Декабрь |
Оформление родительского уголка «Зимушка-зима» |
Подготовить родительский уголок к зимнему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
Конкурс на лучшее елочное украшение «Новогодняя легенда» |
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивать художественный вкус, создать праздничное настроение. |
|
Памятка «Ёлочка, зажгись!» |
Дать информацию по пожарной безопасности на новогодних праздниках, при оформлении ёлок дома, воспитывать аккуратность. |
|
Утренник «К нам приходит Новый год» |
Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать интерес к музыкальной деятельности, закрепить известные танцевальные движения. |
|
Январь |
Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» |
Выявить и проанализировать информацию об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников, дать рекомендации по обогащению прогулки детей. |
Родительское собрание «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» |
Продолжать педагогическое просвещение родителей, дать представление о пальчиковых играх, их важности, развивать интерес к этому вопросу. |
|
Консультация «Если ребенок кусается» |
Продолжать психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, дать рекомендации по интересующей теме. |
|
Памятка «Лучшие фразы для похвалы ребенка» |
Продолжать психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, дать разные вариации словесной похвалы ребенка. |
|
Февраль |
Консультация «Зимние наблюдения» |
Дать материл для наблюдений зимой, развивать умение замечать особенности зимней природы. |
Презентация - season news «Зимние зарисовки о жизни группы» |
Познакомить родителей с итогами работы зимой, развивать интерес и желание участвовать в жизни детского сада. |
|
Фотоколлаж «Папа рассказывает сказку» |
Воспитывать желание сделать приятное для родного человека, привлечь детей к созданию коллективной работы, развивать аккуратность. |
|
Подготовка поздравительной открытки «Мой папа-мой герой» |
Порадовать пап творчеством детей, развивать желание делать приятные подарки родным. |
|
Март |
Утренник «Сегодня мамин праздник» |
Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, их труду и заботам о детях, доме, вызвать желание порадовать мам и бабушек своими выступлениями. |
Оформление родительского уголка «Весенняя капель» |
Подготовить родительский уголок к зимнему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
|
Консультация «Убираю игрушки сам» |
Повысить педагогическую культуру родителей, помочь организовать пространство детской комнаты дома. |
|
Проект «Огород на окне» |
Привлечь родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними. |
|
Апрель |
Раздаток «7 советов, которые помогут ускорить развитие детской речи» |
Продолжать психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей, предложить виды работ для развития речи ребенка. |
Консультация «Весна без авитоминоза» |
Дать рекомендации по предупреждению авитаминоза в весеннее время. |
|
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». |
Обращать внимание родителей на важность наблюдений за изменениями в природе, наступления весны; развивать наблюдательность. |
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Повысить педагогическую грамотность родителей в интересующей их области, дать ответ на вопросы. |
|
Май |
Ширма-передвижка «Закаливание детей воздухом, солнцем, водой» |
Продолжать психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах закаливания детей. |
Презентация - season news «Весенние зарисовки о жизни группы» |
Познакомить родителей с итогами работы весной, развивать интерес и желание участвовать в жизни детского сада. |
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Повысить педагогическую грамотность родителей в интересующей их области, дать ответ на вопросы. |
|
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» |
Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, родителей и детей за прошедший год. |
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
- Гараева Эндже Нургаяновна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Класс: д/с
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, вторая младшая группа