Программное содержание:
- развивать умение составлять рассказы по картине; расширять словарный запас;
- развивать внимание, воображение, умение нестандартно мыслить, проявлять инициативу;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
- фигуры неопределённой конфигурации из цветного картона (“кляксы”);
- набор геометрических фигур различных цветов и размеров;
- листы по количеству детей с абстрактными линиями и фигурами, фломастеры или цветные мелки;
- рисунки с изображением старушки, карандаша, бабочки;
- куклы, изображающие Бабу-Ягу, Незнайку;
- картина “Приключения Незнайки” (на листе ватмана изображён Незнайка, который спит, летит на воздушном шаре, едет на машине, играет с друзьями).
Предварительная работа: проведение игр, способствующих развитию творческого воображения.
Ход развлечения
Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит:
- Ребята, мне стало известно, что Баба-Яга заколдовала Незнайку. Давайте выручим его?! Для этого нам нужно пройти испытания, выполнить трудные задания, проявить выдумку, быть внимательными и тогда мы спасём Незнайку. Вы согласны? Тогда вперёд!
Воспитатель с детьми подходит к тому месту, где на полу разложены фигуры неопределённой конфигурации.
- Посмотрите, здесь кляксы ужасные не дают нам пройти. Превратим их во что-либо и сложим в коробку, что бы они нам не мешали.
Дети называют предметы, которые они видят в тех или иных “кляксах”, переходят к столу, на котором хаотично расположены геометрические фигуры.
- А тут были выложены картинки, но коварная Баба-Яга всё сломала и теперь здесь лишь геометрические фигуры. Дальше мы сможем пройти, только если сложим картинки снова. Справитесь вы с этим заданием? Тогда приступайте!
Дети выкладывают из геометрических фигур различные изображения.
- Молодцы! Я вижу здесь и домики, и деревья, и человечков, и животных! Саша, что это у тебя? Похоже на…(подсказки детей) музыкальный центр!
Воспитатель отмечает неординарные изображения.
- Дальше Баба-Яга пропустит нас только в том случае, если вы изобразите звуками то, что я назову. Приготовились? Ветер! Колокольчик! Вертолёт! Водопад! Кузнечики! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь посмотрите на картинки, которые заколдовала злая Баба-Яга. Рисунки исчезли, остались какие-то линии. Давайте их расколдуем! Для этого их нужно дорисовать.
Дети дорисовывают, воспитатель обращает внимание на необычные решения.
- Замечательные получились картинки! Следующее испытание мы пройдём при помощи игры “Оживи картинку”. Я показываю, а вы при помощи движений изображаете то, что нарисовано.
Воспитатель показывает картинки с изображением старушки, бабочек, карандаша. Дети движениями изображают. Воспитатель комментирует:
- Старушка у Серёжи идёт очень осторожно.
- Как легко порхает бабочка-Лина.
- Остренький карандаш Тимы рисует очень быстро!
- Ребята, вы наверно устали. Предлагаю вам отдохнуть.
Дети располагаются полукругом на ковре. Появляется Баба-яга.
- Кто такие? Зачем пришли? (Дети отвечают)
- Не отдам Незнайку!
- Почему?
- Потому что я вредная, злая, коварная, противная.
- Отчего же ты такая?
- От того, что я замёрзла, мне холодно!
- А мы можем тебе помочь! Ребята назовут тебе “тёплые” слова и ты согреешься! Какие слова можно назвать “тёплыми”?
Дети называют:
- Вода.
- Шуба.
- Солнце.
- Одеяло.
Баба-Яга:
- Ой, и правда я согрелась и подобрела. Забирайте вашего Незнайку!
Уходит. Появляется Незнайка.
- Спасибо вам, ребята, что выручили. Я как раз к вам в гости шёл, нёс картину Тюбика. Посмотрите, Тюбик мои приключения нарисовал. Вы догадались, что со мной произошло? Может кто-нибудь расскажет? Лучшему рассказчику я дам свой любимый галстук поносить!
Дети рассказывают о приключениях Незнайки. Незнайка анализирует рассказы, хвалит детей, затем сам рассказывает, что же с ним произошло:
- Однажды я въехал на автомобиле в речку и увидел, как рыбы танцуют, а лягушки помогли мне выбраться на берег. А в другой раз мне на день рождения подарили воздушный шар. Я взлетел на нём высоко-высоко, и люди внизу были очень маленькие, а домики как игрушечные кубики. Рядом со мной летали птицы и пели так громко, что я проснулся!
- Вам понравился мой рассказ? Хотите, я научу вас играть в интересную игру? Она называется “Давайте всё делать как я”.
Незнайка показывает различные движения: хлопки, притопы, приседания и т.д., дети повторяют.
Воспитатель:
- Какая замечательная игра, мы её запомним, и будем обязательно играть в неё. Незнайка, приходи к нам ещё в гости. До свидания, Незнайка!