Развлечение для детей средней группы "Приключения Незнайки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • развивать умение составлять рассказы по картине; расширять словарный запас;
  • развивать внимание, воображение, умение нестандартно мыслить, проявлять инициативу;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

  • фигуры неопределённой конфигурации из цветного картона (“кляксы”);
  • набор геометрических фигур различных цветов и размеров;
  • листы по количеству детей с абстрактными линиями и фигурами, фломастеры или цветные мелки;
  • рисунки с изображением старушки, карандаша, бабочки;
  • куклы, изображающие Бабу-Ягу, Незнайку;
  • картина “Приключения Незнайки” (на листе ватмана изображён Незнайка, который спит, летит на воздушном шаре, едет на машине, играет с друзьями).

Предварительная работа: проведение игр, способствующих развитию творческого воображения.

Ход развлечения

Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит:

- Ребята, мне стало известно, что Баба-Яга заколдовала Незнайку. Давайте выручим его?! Для этого нам нужно пройти испытания, выполнить трудные задания, проявить выдумку, быть внимательными и тогда мы спасём Незнайку. Вы согласны? Тогда вперёд!

Воспитатель с детьми подходит к тому месту, где на полу разложены фигуры неопределённой конфигурации.

- Посмотрите, здесь кляксы ужасные не дают нам пройти. Превратим их во что-либо и сложим в коробку, что бы они нам не мешали.

Дети называют предметы, которые они видят в тех или иных “кляксах”, переходят к столу, на котором хаотично расположены геометрические фигуры.

- А тут были выложены картинки, но коварная Баба-Яга всё сломала и теперь здесь лишь геометрические фигуры. Дальше мы сможем пройти, только если сложим картинки снова. Справитесь вы с этим заданием? Тогда приступайте!

Дети выкладывают из геометрических фигур различные изображения.

- Молодцы! Я вижу здесь и домики, и деревья, и человечков, и животных! Саша, что это у тебя? Похоже на…(подсказки детей) музыкальный центр!

Воспитатель отмечает неординарные изображения.

- Дальше Баба-Яга пропустит нас только в том случае, если вы изобразите звуками то, что я назову. Приготовились? Ветер! Колокольчик! Вертолёт! Водопад! Кузнечики! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь посмотрите на картинки, которые заколдовала злая Баба-Яга. Рисунки исчезли, остались какие-то линии. Давайте их расколдуем! Для этого их нужно дорисовать.

Дети дорисовывают, воспитатель обращает внимание на необычные решения.

- Замечательные получились картинки! Следующее испытание мы пройдём при помощи игры “Оживи картинку”. Я показываю, а вы при помощи движений изображаете то, что нарисовано.

Воспитатель показывает картинки с изображением старушки, бабочек, карандаша. Дети движениями изображают. Воспитатель комментирует:

- Старушка у Серёжи идёт очень осторожно.

- Как легко порхает бабочка-Лина.

- Остренький карандаш Тимы рисует очень быстро!

- Ребята, вы наверно устали. Предлагаю вам отдохнуть.

Дети располагаются полукругом на ковре. Появляется Баба-яга.

- Кто такие? Зачем пришли? (Дети отвечают)

- Не отдам Незнайку!

- Почему?

- Потому что я вредная, злая, коварная, противная.

- Отчего же ты такая?

- От того, что я замёрзла, мне холодно!

- А мы можем тебе помочь! Ребята назовут тебе “тёплые” слова и ты согреешься! Какие слова можно назвать “тёплыми”?

Дети называют:

- Вода.

- Шуба.

- Солнце.

- Одеяло.

Баба-Яга:

- Ой, и правда я согрелась и подобрела. Забирайте вашего Незнайку!

Уходит. Появляется Незнайка.

- Спасибо вам, ребята, что выручили. Я как раз к вам в гости шёл, нёс картину Тюбика. Посмотрите, Тюбик мои приключения нарисовал. Вы догадались, что со мной произошло? Может кто-нибудь расскажет? Лучшему рассказчику я дам свой любимый галстук поносить!

Дети рассказывают о приключениях Незнайки. Незнайка анализирует рассказы, хвалит детей, затем сам рассказывает, что же с ним произошло:

- Однажды я въехал на автомобиле в речку и увидел, как рыбы танцуют, а лягушки помогли мне выбраться на берег. А в другой раз мне на день рождения подарили воздушный шар. Я взлетел на нём высоко-высоко, и люди внизу были очень маленькие, а домики как игрушечные кубики. Рядом со мной летали птицы и пели так громко, что я проснулся!

- Вам понравился мой рассказ? Хотите, я научу вас играть в интересную игру? Она называется “Давайте всё делать как я”.

Незнайка показывает различные движения: хлопки, притопы, приседания и т.д., дети повторяют.

Воспитатель:

- Какая замечательная игра, мы её запомним, и будем обязательно играть в неё. Незнайка, приходи к нам ещё в гости. До свидания, Незнайка!