Конспект развлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

  • Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации в упражнениях, бега, прыжках, метании).
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
  • Учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.

Оборудование: см. Приложение “Нестандартное оборудование по физической культуре”: бутылка-снегоступ № 2; полосатые гантели № 3; цветочки, грибочки № 4; болото – качающийся балансир № 13; мишень – “Пасть льва” № 14; “Осьминожки” – набивные мячики № 15; обруч с лентами № 18; лыжи “Папа-Мама-я” № 22; змея – мягкое напольное бревно № 12; ромашка из прищепок № 11.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Инструктор по физической культуре после предварительного рассказа о нестандартном оборудовании приглашает детей в спортивный зал. Дети заранее в группах получили задание на изготовление совместно с родителями и воспитателями нестандартного физкультурного оборудования, атрибутов для игр.

Ведущий (инструктор по физической культуре): Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчас в нашем спортивном зале устроим настоящий праздник. И для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. Мы лучше встретимся с обычным доктором Айболитом.

Дети приветствуют доктора Айболита.

Айболит:

Всем ребятам мой привет
И такое слово:
“Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!”
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.

Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?

Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)

Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).

Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.

Анфиса: С необычными? С бананами что ли?

Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.

Доктор Айболит раздает детям “бутылки-снегоступы”, и “бутылки-гантели”. И под музыку выполняет комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”. Обезьянка Анфиса за ними повторяет.

Комплекс упражнений:

1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно.
3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны.
5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны.
6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад.
7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.
8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.
9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.

Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает в лапах гантели). Мне они очень понравились.

Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмете ее на свой праздник?

Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото. А доктор Айболит будет оценивать нашу ловкость.

“Болото”. После объяснения ведущего Анфиса демонстрирует преодоление препятствий: сначала цветочки, грибочки различной высоты, затем проходит через мостик-балансир, цепляет прищепку на ромашку, которую держит Айболит и возвращается на линию старта.

Ведущий: А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.

“Лыжники”. Участники по 3-ое человек одевают на одну ногу лыжу с 3-мя петлями, вторая нога свободна. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу втроем на одной лыже, вокруг кегли и обратно.

Ведущий: А теперь попросим Айболита посмотреть, какие ребята меткие.

“Снайпер”. Участники команд по очереди выполняют броски “мячами-осьминожками” в цель “пасть льва”.

Айболит: А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.

Анфиса:

Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять:

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

Айболит:

Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?

Ведущий: Какую еще зверушку?

Айболит: Заносите пациентку!

Анфиса вносит в зал большую мягкую набивную змею-удава.

Айболит: Дети, вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.

“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т.д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.

Айболит: Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?

Ведущий: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?

Айболит: Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтам? Анфиса вам поможет.

“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:

Обезьянка у окошка
Поиграй со мной немножко.
Зайка по лесу бежит,
Лапкой в двери он стучит.
– Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
– Зайка, в домик забегай,
Лапку мне скорей давай.

Айболит:

Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.

Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?

Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Я вам тоже хочу сделать сюрприз.

Анфиса входит с девочками из старшей группы, одетых в ярко оранжевые костюмы и все дети исполняют спортивный танец “Апельсин”, в руках у девочек апельсины, которые после танца раздаются участникам праздника.