Работа с дошкольниками
-
Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи 2003
Организация театрализованной деятельности естественным путем - подготовка артикуляционного аппарата, развитие дыхания, познавательных психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы, мимико-интонационной выразительности речи, понимания характера, внутреннего мира героев произведений, способности к самовыражению; проведение лексико-грамматических занятий с использованием логоритмических упражнений.
-
Игра-занятие: "Путешествие по лесным тропинкам Урала" 2003
Педагогическая идея: Творческий подход в реализации такой цели, как воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Интегрирующий подход в обучении детей дошкольного возраста.
-
Обучение педагогов и детей посредством "деловых игр" 2003
Основные цели обучения педагогов и детей посредством "Деловых игр" - на основе естественнонаучных и биологических взаимосвязей, существующих между обществом и природой, при помощи деловых игр, повышать квалификацию педагогов, для более плодотворного обучения детей дошкольного возраста; используя творчество, воображение, логику и фантазию, совершенствовать умение находить разумный выход из различных проблемных ситуаций; воспитывать экологическую этику.
-
Алмазные грани 2003
Все, создаваемое человеком, влечет за собой огромную ответственность перед самим собой, перед обществом. Особенности жизнедеятельности в постиндустриальном обществе связаны с одновременным сосуществованием разных жизненных норм и быстрой их сменой. Современное образование должно готовить жить детей в меняющемся мире, в эпоху постоянных перемен.
-
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования 2003
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. Обобщение опыта кружковой работы по рисованию с учётом возрастных возможностей и индивидуальных интересов ребёнка.
-
Художественный труд — средство развития творческой личности ребенка 2003
В работе приведены конспекты занятий по ручному труду в младшей и подготовительной группах детского сада.
-
Организация методической помощи в реализации комплексно-целевой программы приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры 2003
Представленные материалы иллюстрируют практическую работу с педагогами и родителями по разработанной комплексно-целевой программе "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры". Работа ведется в трех направлениях: с детьми, педагогами и родителями.
-
Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста 2003
Представлены: Научное обоснование необходимости ранней диагностики и коррекционно-развивающей работы, актуальность данной проблемы в современном детском саду, а также программа развивающих занятий в детском саду с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
-
Цикл игр-занятий "Письмо в большой мир" (проектная деятельность в ДОУ) 2003
Цель: Создание сбалансированного цикла игр-занятий в старшем дошкольном возрасте для развития разносторонней личности ребенка. Обеспечение атмосферы, позволяющей каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность.
-
"Первобытные люди" (3 занятия из цикла "Странички истории") 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников старшего возраста с первобытным человеком: его внешним видом, условиями проживания, достижениями. В занятиях использованы различные виды деятельности, что позволяет детям побывать в "шкуре" первобытного человека. Создание проблемных ситуаций помогает развитию логического мышления и воображения. Доступное содержание и игровая форма способствуют хорошему усвоению материала и развитию познавательных процессов.
-
Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет 2003
В статье раскрываются актуальность создания групп кратковременного пребывания в городе Чайковском с прилегающей территорией. Представленная образовательная модель состоит из теоретического и практического материала (опыт работа дошкольного учреждения).
-
Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" 2003
Цели проекта: 1. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. 2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов. 3. Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.
-
Сценарий спортивного праздника "Азбука безопасности" 2003
Закрепление правил дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста 2003
Предложено занятие по развитию речи с упражнениями для активизации мелкой моторики рук младших дошкольников. Благодаря данным занятиям,у малышей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что в дальнейшем поможет подготовить ребенка к письму.
-
Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры" 2003
"Зов тундры"- это физкультурный праздник, где познавательные, двигательные и воспитательные задачи полностью совпадают и реализуются на двигательно-игровой основе. В игре могут принимать участие дошкольники 6 - 7 лет.
-
Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста 2003
Программа «Тревожность» представлена как программа –тренинг для детей 5 – 7 лет, испытывающих тревожность в форме устойчивых страхов иррационального характера. Изложены цель, задачи, структура программы. Предоставлено тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий.
-
Использование логопедических пособий в коррекционной работе 2003
Предлагаемые логопедические пособия служат образцом для правильной артикуляции необходимого звука, а также для тренировки артикуляционных упражнений. Главная особенность этих пособий заключается в том, что дети могут самостоятельно "управлять" языком этих игрушек, так как язык мягких кукол сшит по принципу широкой варежки, а в макетах вместо языка используется ручная модель ребенка.
-
Экологическая акция в работе с дошкольниками 2003
Проведение экологических акций - интересная форма работы с дошкольниками, способствующая формированию экологического сознания и мировоззрения. Представлены цели, результаты и мероприятия, которые можно провести с дошкольниками младшего и старшего возраста.
-
Сценарий математического КВНа 2003
Математический КВН - это один из способов математического образования дошкольников. Сценарий предназначен для игры детей 6 - 7 лет. В соревнованиях дети демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, быстро решают педагогические ситуации.
-
Автоматизация коррегируемых звуков в диалогической речи 2003
На материале сказок А.С. Пушкина закрепляется произношение поставленных звуков в текстовом материале, развивается фонематическое слуховосприятие, расширяется запас лексического словаря, формируется правильное употребление грамматических категорий, преодолеваются логофобии через сказкотерапию.
-
Конспекты занятий по развитию опорно-двигательного аппарата дошкольника в коррекционно-оздоровительной группе 2003
B процессе проведения занятий увеличивается двигательная активность, совершенствуются количественные и качественные показатели развития движений, посредством оздоровительного бега и ходьбы, корригирующей гимнастики, гимнастики с элементами Хатха-йоги, самомассажа, игр, дыхательных упражнений, релаксации и др.
-
Комплексное занятие для старших дошкольников "В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая" 2003
Комплексное занятие для старшей группы детского сада по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности: "В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая". Знакомство с традициями и обычаями русского народа, исполнение песен "Николай Святой, приди!", "А кто, кто Николая любит",игр "Плетень", "Гори, гори, ясно", слушанье музыки П.И.Чайковского "Колыбельная",повторение "Танца с ложками"(рус.нар.песня "Ах вы, сени").
-
Какие бывают приветствия? 2003
Дети знакомятся с правилами этикета в процессе приветствия, формируется культура взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, культура поведения в общественных местах и полезные привычки, совершенствуется речь . Дети учатся находить выход из проблемной ситуации, замечать недостатки в поведении и исправлять их, с терпением относиться к недостаткам других .
-
Конспект занятия: "Путешествие во времена года. Весна" 2003
Проблема интеграции различных по содержанию видов деятельности в едином педагогическом процессе актуальна как для теории, так и для практики. Использование интегрированных занятий в детском саду очень важно для повышения качества образования. Данная форма проведения занятия позволяет: эффективно решать программные задачи через разные виды деятельности, освобождает время для самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей.
-
Клуб для малышей 2003
Термин "раннее развитие" знаком, всем современным родителям и педагогам. Многие начинают заниматься с крохой дома, но далеко не у всех достанет терпения и таланта на регулярные, грамотные, но при этом увлекательные занятия. И если сейчас есть место, куда можно пойти с годовалым малышом, значит, это кому-то нужно. В первую очередь самим детям, ну и конечно же их мамам, которые не равнодушны к своему малышу и не хотят сидеть в четырёх стенах.
-
Сказкотерапия 2003
Процесс познания мира подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок. Сказка, передающая жизненный опыт многих поколений, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка. Сказкотератия синтезирует наиболее эффективные психологические технологии и методические приемы, использование которых позволяет достичь высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Работа над предложением 2003
Нарушение грамматического строя речи - аграмматизмы - занимают ведущее место в речевой патологии, делая речь дошкольника малопонятной. Работу над коррекцией аграмматизмов необходимо начинать с формирования понятия "Слово" и "Предложение". В процессе работы разбирается семантическая сложность модели предложения, а также последовательность появления типов предложений в онтогенезе.
-
Конспект интегрированного занятия "Ты в ответе за всех, кого приручил" (изодеятельность) 2003
Представленный материал является авторской разработкой занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.