Конспект открытого занятия по ФЭМП "Спасти пиратку Добрячку!" для детей старшей группы (5–6 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: создать условия для систематизации ранее изученных математических знаний детей, а также - для умения использовать эти знания на практике, посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

  • закреплять знания детей о зимних месяцах, днях недели и временах суток;
  • закреплять умение сравнивать предметы по высоте;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять знания числового ряда, считать в пределах 7, сравнивать числа 6 и 7, уметь сравнивать и уравнивать две группы предметов;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: групповая и индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование:

  • интерактивная доска;
  • ноутбук, презентация «Спасти пиратку Добрячку!»;
  • конверт с письмом;
  • пластмассовые бутылки с вложенными в них заданиями;
  • карта с планом пути и цифрами, которые будут обозначать сделанное задание;
  • раздаточный материал: монеты и штурвалы по 7 на каждого ребенка, лист бумаги, фломастеры, педагог в роли пиратки Добрячки;
  • пиратский сундук;
  • призы в виде разноцветных камушков.

Ход занятия

Воспитатель (В.): Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся.

Дети (Д.): Здравствуйте!

В.: Ребята, но гостей я пригласила не просто так. Дело в том, что на лестнице нашего детского сада я сегодня нашла странное письмо. На нём нарисован Совёнок - значит, это письмо для нашей группы. Давайте все вместе его прочитаем и поймём, что же в нашем садике происходит. (читаем письмо). «Дорогие ребята! Я пиратка Добрячка - единственная добрая пиратка (слайд 2). За это меня возненавидел самый злой пират на свете - Джек - и его команда (слайд 3). Ведь я мешала им грабить корабли. Тогда они похитили меня и спрятали на необитаемом острове, в пещере под номером 7. Спасти меня смогут только отважные и умные ребята! А вы такими и являетесь! Чтобы дойти до пещеры №7, нужно пройти шесть других пещер и выполнить задания от пирата Джека. Ведь только тогда можно будет пройти через эти пещеры ко мне. Эти задания находятся в бутылках, приплывших по морю. Я очень надеюсь на вашу помощь! Для своих спасителей я даже приготовил сюрприз! Очень вас жду! Добрая пиратка - Добрячка».

В.: Ребята, поможем доброй пиратке? А то злые пираты так и будут грабить беззащитных людей!

Д.: Поможем!

В.: А как мы доберемся до острова? (дети отвечают). Правильно, на самолёте! Ну, что, полетели? (Дети закрывают глаза). Фото и звук летящего самолёта. (слайд 4)

Вот мы и на острове (слайд 5).

Помощник воспитателя: (выносит коробку с картой и бутылками). Ребята, Екатерина Владимировна, это не ваша коробка? Утром её не было…

В.: Ребята, мы только прилетели на остров, а тут уже нас ждёт первая находка. Что же это? Посмотрите, а это ведь карта - она будет указывать нам, сколько пещер мы прошли и сколько заданий выполнили. А в бутылках лежат задания от капитана Джека. Ну что, ребята, спасём добрую пиратку Добрячку?

Д.: Да!

Письмо с заданием №1.

Вопросы от Джека вы прочитайте
И быстро-быстро так отвечайте!

Готовы?

- Какое сейчас время года? (зима) (Слайд 6)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (слайд 7).

- Молодцы ребята, справились с заданием!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 8.

Письмо с заданием №2.

Чтоб идти вперёд, а не назад,
Посадите эти пальмы в ряд!

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Под каждой пальмой нарисована геометрическая фигура. Вы поднимаете нужную, и мы проверяем, правильно или нет. - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

Давайте проверим, правильно ли мы расставили пальмы. (слайд 9)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 10.

Письмо с заданием №3.

Чтобы дальше вам идти,
Нужно в силе подрасти!

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание - немного зарядиться энергией.

Физическая разминка

Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Слайд 16.

Письмо с заданием №4.

Кто в монетах и штурвалах
Разберётся только так,
Я пещеру отворю,
Пойти дальше разрешу.

- Ребята, у вас на столах вы видите листы бумаги. Кладём их вертикально. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся на шаг ближе к спасению пиратки Добрячки. Слушайте меня внимательно.

- Вверху листа нужно положить 6 пиратских монет, а внизу - столько штурвалов пиратского корабля, чтобы их было на 1 больше, чем монет.

- Каких у нас больше фигур? Что получается больше 6 или 7? На сколько 7 больше 6?

- А как сделать так, чтобы фигур было поровну? (добавить 1 монету или убрать 1 штурвал).

- Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Письмо с заданием №5.

На листе не заблудился?
Вход в пещеру вдруг открылся!

- Здесь задание на внимательность и на умение.

- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и фломастеры. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник; в правом верхнем - квадрат; в правом нижнем - круг; в левом верхнем - овал. А теперь проверим, правильно ли вы справились. (Слайд 17).

- Очень хорошо, справились.

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 18.

Письмо с заданием №6.

Хочешь дальше ты идти?
Цифры быстро назови!

Джек заколдовал некоторые цифры, чтобы нас запутать и сбить с пути. Чтобы расколдовать эти цифры и пройти дальше, нужно эти цифры узнать.

- Игра «Узнай цифры».

(Слайды 19-24).

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 25.

В.: Ребята, ну вот мы и добрались до пещеры под номером семь. Давайте три раза крикнем: «Добрячка»! (ребята зовут пиратку).

Выбегает пиратка Добрячка с сундуком в руках.

Пиратка: Ребята, привет! Я была уверена в ваших способностях и не прогадала - вы меня спасли! За это, как и обещала, я подарю сундук с сокровищами. Но, чтобы получить ключ от него, нужно рассказать, какие задания пирата Джека вы выполнили, чтобы спасти меня. (дети отвечают). Вам понравилось это приключение? А кому что понравилось больше? Кому где было сложно? (дети отвечают).

Открывают сундук вместе с пираткой.

Пиратка: Вы заслужили эти сокровища, получайте - это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с пираткой, пусть она и дальше продолжит защищать корабли от злого пирата Джека! До свидания, Добрячка!

- А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, полетели! (дети закрывают глаза). Звук летящего самолёта. Слайд 26. Ну, вот мы снова в нашем любимом детском саду (слайд 27). Я очень горжусь вами. Ну а теперь нам можно попрощаться и с нашими гостями, ведь мы разгадали загадку тайного письма и справились со всеми заданиями! До свидания (гости уходят).

- Ну а теперь можно разделить сокровища и отдохнуть.