Задачи:
- Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека - это здоровье. Вспомнить ситуации, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящими ущерб человеку. Обговорить действия человека в экстремальных условиях.
- Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
- Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: Незнайка, дидактический материал по «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы, кубики, флакон с лекарством, аптечка, карточки с номерами телефонов, СРИ больница.
РППС: развешаны картинки по пожарной, дорожной безопасности, картинки по терроризму. Дорога с дорожными знаками, уголок по пожарной безопасности. Стенд с опасными предметами.
Ход образовательной деятельности
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость - Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знаете почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и он просит нас рассказать ему о правилах безопасности. Поможем Незнайке?
Д: Да поможем.
В: Чтобы Незнайке лучше разобрался в вопросах безопасности, мы можем отправится в путешествие в необычную страну - страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать?
Д: предлагают варианты: автобус, самолет, троллейбус, поезд, пароход....
В: Почему машина времени? (Быстрее) Дети строят машину времени из стульев и занимают в нем места. (Включается спокойная музыка, дети закрывают глаза и представляют, что они видят из окна машины времени) Илья расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка). Итак, отправляемся в путь. Первая остановка «Пожар».
Дети делятся на 2 подгруппы:
- те дети, которые сидят справа от водителя в автобусе - проходят к плакату и составляют рассказ о том, что нужно сделать, если в доме начался пожар.
- те, которые сидят слева играют со мной в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
1.
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2.
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
3.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
4.
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
5.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
6.
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
Отлично, молодцы!
В-ль обращается к Незнайке: Ну что, Незнайка, ты хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное ты должен запомнить, что лучше пожар не тушить, а предотвратить его!
В: Едем дальше (дети садятся в машину времени) (Включается спокойная музыка, дети закрывают глаза и представляют, что они видят из окна машины времени). Следующая остановка «Безопасность в доме».
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.
Дети называют: утюг, плита, микроволновая печь, чайник, нож, иголки….
Дети делятся на 2 подгруппы:
- те дети, которые сидят слева от водителя в автобусе - проходят к столу. Их задача выбирать из различных предметов те, которые могут причинить вред здоровью, с которыми нельзя играть.
- те, которые сидят справа, играют со мной в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
1.
Дома острые ножи
Ты на полку…(положи)
2.
Если ножницы достал,
Убери, откуда…(взял).
3.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на…(полку)
В-ль обращается к Незнайке: «Незнайка, ты понял, что если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).
В: Едем дальше. Займите места в автобусе. Следующая остановка «Знатоки».
Перед вами карточки: 101, 102, 103. Слушайте задание: После сигнала показать карточку с номером телефона, которую я назову:
- по какому номеру надо вызывать скорую помощь?
- по какому номеру надо вызывать полицию?
- по какому номеру надо вызывать пожарную команду?
Дети выполняют задание.
Практическая работа
В: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (снять мокрую одежду, либо быстро разрезать вещь, необходимо полить холодной водой поврежденное место, нельзя применять лёд, на место ожога наложить марлевую повязку) (дети показывают, чем именно они помогут другу).
В: Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 101, 102, 103 покажите по какому номеру вы это сделаете.
В-ль обращается к Незнайке: Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Правильно 103
В: Ребята, смотрите, здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!
В: А сейчас я предлагаю вам рассчитаться на первый, второй, т.е. на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу». Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле - флакон с лекарством, на стульях кукла - друг, которому это лекарство надо доставить.)
Дети выполняют задания.
В: Молодцы, ребята! Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде. Я предлагаю вам занять места в машине и отправиться на остановку «Незнакомые люди» (Включается спокойная музыка, дети закрывают глаза и представляют, что они видят из окна машины времени)
В-ль обращается к Незнайке: Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
- Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?
Предполагаемый ответ детей: позвонить по телефону. Попросить показать карточку с номером телефона полиции 102)
- Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
- Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас я прочитаю вам стихотворение про безопасность в доме.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
В-ль предлагает детям и Незнайке вернуться обратно: (Сидим в автобусе) Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. А тебя Незнайка обязательно возьмут в детский сад. Ты теперь хорошо разбираешься в вопросах безопасности. И хочу вам подарить вот такие эмблемы! Спасибо!
Свободная деятельность: Дети возвращаются и идут играть в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).