Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «В небе, на море и на земле»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с


Цель: формировать представление детей о российской армии, о родах войск.

Задачи:

Образовательные:

  • дать начальное представление об армии, о родах войск
  • познакомить с военными профессиями

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей
  • развивать слуховое внимание, умение действовать по команде
  • развивать зрительное внимание, умение выкладывать фигуры по графическому образцу
  • развивать связную речь детей, расширять словарь
  • развивать общую моторику
  • развивать умение пользоваться ножницами, клеем, кисточкой

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к военным профессиям
  • воспитывать чувство патриотизма

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и картинок с изображением военной техники и военнослужащих
  • беседы «наша родина россия», «флаг нашей страны», «что за праздник день защитника отечества»
  • словесные игры «один - много», «кого в армии много», «что здесь лишнее»
  • разучивание стихотворений, речёвки об армии

Оборудование:

  • Куклы - 3 шт;
  • коробка;
  • картинки (военные профессии: лётчик, моряк, танкист) - 3 шт;
  • счётные палочки (каждому ребёнку по 10 шт);
  • схема выкладывания;
  • игрушки (военный самолёт, корабль, танк);
  • пилотки по количеству детей;
  • ножницы, клей, кисточки, цветная бумага;
  • медали по количеству детей

Ход занятия

Воспитатель просит детей сделать круг.

- Встань в кружок. Подровняйся, дружок! Здравствуйте, ребята! А какое у нас сейчас время года? (ответы детей - зима) а кто знает какой месяц? (февраль) дети, знаете ли вы какой праздник отмечают в феврале?(День защитника Отечества)

- Послушайте, пожалуйста. Стихотворение С.Я.Маршака «февраль».

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолётов звенья,
Слава армии родной, в день её рождения!

- Ребята, давайте с вами полетаем. Как летают военные самолёты! Разводим руки в стороны, как крылья, спинку держим прямо и по моему сигналу «раз, два, три - лети!» побежали друг за другом на носочках, качаем руками - крыльями. А теперь «раз, два, три - приземлились и остановились!» (дети слушают команду и повторяют все движения за воспитателем). Мы с вами высоко. До самого неба долетели.

- А теперь сядем на коврик и посмотрим. Кто это к нам пришёл в гости? Воспитатель достаёт трёх кукол. (ответы детей)

На мольберте перед детьми картинки лётчика, моряка, танкиста.

- Посмотрите, ребята, какую красивую коробку принесли с собой куклы. Интересно, что же внутри?

- Давайте с ними познакомимся. Это кукла катя.у кати дедушка - лётчик, а в коробке как раз есть военный самолёт , посмотрите он какой! В нашей армии много... (лётчиков). Катин дедушка летал на самолёте. В нашей армии много.... (самолётов). (дети по одному дают полные ответы, добавляя пропущенные слова)

Это кукла Маша. У неё папа моряк.а вот и военный корабль (воспитатель достаёт из коробки). В нашей армии много....(моряков) машин папа служил на корабле. В нашей армии много...(кораблей). (дети по одному дают полные ответы, добавляя пропущенные слова)

Это кукла Таня. У Тани брат танкист. А вот и самый настоящий танк! В нашей армии много .... (танкистов). Танин брат управлял танком. В нашей армии много.....(танков). (дети по одному дают полные ответы добавляя пропущенные слова).

- Ребята, мы с вами посмотрели на военную технику, которая бывает в армии, а теперь давайте сядем за столы, там лежат счётные палочки. Из палочек предлагаю вам выложить по желанию самолёт, корабль или танк. Но сначала давайте внимательно посмотрим на образец.

- Все отлично справились с заданием! А теперь давайте с вами превратимся в настоящих солдат и отправимся на парад! (дети надевают пилотки) давайте встанем друг за другом по кругу. Нужно маршировать красиво, выпрямить спину, высоко поднимать ноги и размахивать руками, как настоящие солдаты! Говорим речёвку и начинаем маршировать.

Мы солдаты, дружные ребята.
Раз ,два, раз, два дружные ребята.
Мы танкисты и моряки
Раз, два, раз, два и моряки.
Мы пилоты, водим самолёты
Раз, два, раз, два водим самолёты.
(дети чётко говорят слова соотнося с движениями)

- Парад окончен. Садитесь на свои места за столы.

Ребята, теперь сделаем с вами открытки с кораблём, а потом подарим папе или дедушке к празднику - Дню защитника Отечества. (напомнить детям правила работы с ножницами и клеем)

- Ребята, все открытки получились красивые, ваши папы и дедушки будут рады.

Итог занятия

  • Дети, вам понравилось изготавливать открытки?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Кто служит в армии?
  • Какие военные профессии вы запомнили?

Всем детям подарить медали с тематикой «День защитника Отечества».