Цель: формировать представление детей о российской армии, о родах войск.
Задачи:
Образовательные:
- дать начальное представление об армии, о родах войск
- познакомить с военными профессиями
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей
- развивать слуховое внимание, умение действовать по команде
- развивать зрительное внимание, умение выкладывать фигуры по графическому образцу
- развивать связную речь детей, расширять словарь
- развивать общую моторику
- развивать умение пользоваться ножницами, клеем, кисточкой
Воспитательные:
- воспитывать уважение к военным профессиям
- воспитывать чувство патриотизма
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением военной техники и военнослужащих
- беседы «наша родина россия», «флаг нашей страны», «что за праздник день защитника отечества»
- словесные игры «один - много», «кого в армии много», «что здесь лишнее»
- разучивание стихотворений, речёвки об армии
Оборудование:
- Куклы - 3 шт;
- коробка;
- картинки (военные профессии: лётчик, моряк, танкист) - 3 шт;
- счётные палочки (каждому ребёнку по 10 шт);
- схема выкладывания;
- игрушки (военный самолёт, корабль, танк);
- пилотки по количеству детей;
- ножницы, клей, кисточки, цветная бумага;
- медали по количеству детей
Ход занятия
Воспитатель просит детей сделать круг.
- Встань в кружок. Подровняйся, дружок! Здравствуйте, ребята! А какое у нас сейчас время года? (ответы детей - зима) а кто знает какой месяц? (февраль) дети, знаете ли вы какой праздник отмечают в феврале?(День защитника Отечества)
- Послушайте, пожалуйста. Стихотворение С.Я.Маршака «февраль».
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолётов звенья,
Слава армии родной, в день её рождения!
- Ребята, давайте с вами полетаем. Как летают военные самолёты! Разводим руки в стороны, как крылья, спинку держим прямо и по моему сигналу «раз, два, три - лети!» побежали друг за другом на носочках, качаем руками - крыльями. А теперь «раз, два, три - приземлились и остановились!» (дети слушают команду и повторяют все движения за воспитателем). Мы с вами высоко. До самого неба долетели.
- А теперь сядем на коврик и посмотрим. Кто это к нам пришёл в гости? Воспитатель достаёт трёх кукол. (ответы детей)
На мольберте перед детьми картинки лётчика, моряка, танкиста.
- Посмотрите, ребята, какую красивую коробку принесли с собой куклы. Интересно, что же внутри?
- Давайте с ними познакомимся. Это кукла катя.у кати дедушка - лётчик, а в коробке как раз есть военный самолёт , посмотрите он какой! В нашей армии много... (лётчиков). Катин дедушка летал на самолёте. В нашей армии много.... (самолётов). (дети по одному дают полные ответы, добавляя пропущенные слова)
Это кукла Маша. У неё папа моряк.а вот и военный корабль (воспитатель достаёт из коробки). В нашей армии много....(моряков) машин папа служил на корабле. В нашей армии много...(кораблей). (дети по одному дают полные ответы, добавляя пропущенные слова)
Это кукла Таня. У Тани брат танкист. А вот и самый настоящий танк! В нашей армии много .... (танкистов). Танин брат управлял танком. В нашей армии много.....(танков). (дети по одному дают полные ответы добавляя пропущенные слова).
- Ребята, мы с вами посмотрели на военную технику, которая бывает в армии, а теперь давайте сядем за столы, там лежат счётные палочки. Из палочек предлагаю вам выложить по желанию самолёт, корабль или танк. Но сначала давайте внимательно посмотрим на образец.
- Все отлично справились с заданием! А теперь давайте с вами превратимся в настоящих солдат и отправимся на парад! (дети надевают пилотки) давайте встанем друг за другом по кругу. Нужно маршировать красиво, выпрямить спину, высоко поднимать ноги и размахивать руками, как настоящие солдаты! Говорим речёвку и начинаем маршировать.
Мы солдаты, дружные ребята.
Раз ,два, раз, два дружные ребята.
Мы танкисты и моряки
Раз, два, раз, два и моряки.
Мы пилоты, водим самолёты
Раз, два, раз, два водим самолёты.
(дети чётко говорят слова соотнося с движениями)
- Парад окончен. Садитесь на свои места за столы.
Ребята, теперь сделаем с вами открытки с кораблём, а потом подарим папе или дедушке к празднику - Дню защитника Отечества. (напомнить детям правила работы с ножницами и клеем)
- Ребята, все открытки получились красивые, ваши папы и дедушки будут рады.
Итог занятия
- Дети, вам понравилось изготавливать открытки?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто служит в армии?
- Какие военные профессии вы запомнили?
Всем детям подарить медали с тематикой «День защитника Отечества».