Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи


Программное содержание:

  • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
  • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.
  • Побуждать детей к активному речевому общению, развивать умение участвовать в диалоге со взрослым, со сказочными персонажами.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

  • Картины к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок».
  • Настольный театр сказки «Теремок».
  • Детские шапочки для драматизации сказки «Теремок».
  • Костюм медведя (взрослый).
  • Костюм сказочницы ( взрослый).
  • Угощение для детей.

Подготовительная работа:

  • Чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок» и др.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Обыгрывание сказок с персонажами, куклами.
  • Слушание сказок в записи.
  • Загадывание загадок.
  • Драматизация сказок «Теремок», «Колобок» и др.
  • Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Я Василиса - сказочница. Я рада вас видеть. У меня в руках волшебный клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и здороваться друг с другом называя соседа по имени. (Дети передают друг другу клубочек и здороваются). Молодцы.

Воспитатель (сказочница): Ребята, а вы любите сказки!

Дети: Да.

Воспитатель (сказочница): Я тоже их люблю и сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в путешествие по сказкам. А на чем мы с вами поедем? (ответы детей). А я предлагаю поехать на поезде, но не простом, а волшебном. Давайте займем свои места в волшебном поезде и поедем в сказочную страну. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Воспитатель (сказочница): Ребята, а вот и остановка называется она «Угадай сказку». (Дети выходят из поезда и подходят к картинкам с изображением сказок)

- Ребята, вы узнали эту сказку? («Лиса, заяц и петух»)

- Назовите главных героев? (лиса, заяц, собака, медведь, петух)

- Ребята, скажите какая лиса? (рыжая, хитрая)

- Кто помог зайчику? (петух)

Молодцы, а теперь посмотрите на следующую картину. Узнали какая это сказка заглянула к нам в гости? («Колобок»)

- Скажите от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя)

- А кто съел колобка? (лиса)

Молодцы, подходите к следующей картине. Ребята узнали какая это сказка? («Репка»)

- Кто помог тянуть дедушке репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- А кто оказался сильнее всех? (мышка).

- А кто же вытянул репку? (все вместе).

Ребята, а давайте сделаем зарядку, чтобы быть такими сильными как мышка.

Физкультминутка:

Все выходят по порядку
(ходьба на месте)-
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.

Молодцы, ребята! А теперь пора нам продолжить наше путешествие. Садитесь на поезд и едем дальше. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)

Воспитатель (сказочница): Ребята. посмотрите, а мы с вами оказались на поляне. И посмотрите какой домик перед нами. Это домик не простой, а волшебный и живут в нем сказочные герои.

Воспитатель (сказочница): А кто знает что это за домик? («Теремок»)

Воспитатель (сказочница): Правильно ребята это теремок.

Воспитатель (сказочница): Скажите, а какие звери увидели теремок на полянке и стали в нем жить - поживать (мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочек, медведь - косолап)

Воспитатель (сказочница): А давайте их вспомним. Какая мышка - маленькая, серенькая, у нее тонкий голосок.

  • Какая лягушка - зеленая, квакает, прыгает на согнутых лапках.
  • Какой зайчик - быстрый, серенький, трусишка.
  • Какая лиса - красивая, модница, хитрая.
  • Какой волк - серый, сильный, простодушный.
  • Какай медведь - большой, косолапый.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - в лес пошел
Этот пальчик - гриб нашел
Этот пальчик - чистить стал
Этот пальчик - жарить стал
Этот пальчик все поел
Потому и потолстел.

Молодцы, ребята, а теперь послушайте мою загадку, если правильно отгадаете произойдет волшебство.

Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь)

(раздается стук)

Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, мишка.

Медведь: Я к вам в гости пришел из леса. И хочу пригласить к себе в сказку. Ребята, а вы знаете сказки.

Дети: Да.

Воспитатель (сказочница): Мишка, а хочешь с нами поиграть.

(Дети герои сказки одевают шапочки. Драматизация сказки «Теремок». Дети встают в круг.)

Выход каждого героя сопровождается словами:

«Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок не высок - не высок
Вот по полю мышка бежала
У ворот остановилась говорит…..»
«Тук-тук кто в теремочке живет?»

Ей не кто не ответил и стала мышка жить в теремочке.

Слова повторяются пока не пришел медведь.

Медведь: «Кто в теремочке живет… (Ему отвечают герои из домика). Пустите меня к вам жить?»

Воспитатель (сказочница): Мишка ты не поместишься в теремке. Ты очень большой. (Ставиться проблемный вопрос детям)

«Что же делать? Как нам быть?»

«Нужно построить новый теремок».

(Все дети и персонажи встают в круг берутся за руки).

Вот какой получился теремок.
Сказка завершается словами:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья».

(Веселый танец по показу медведя)

Медведь: Мне очень у вас понравилось, но мне пора в лес. И на прощанье я хочу оставить вам угощенье. (Берет корзинку с угощеньем и отдает воспитателю. Прощается с детьми и уходит)

Воспитатель (сказочница): Ну вот, ребята, и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествовать. Любите дети сказки. (Садятся в поезд с угощеньями и возвращаются в детский сад)