Программное содержание:
- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Побуждать детей к активному речевому общению, развивать умение участвовать в диалоге со взрослым, со сказочными персонажами.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование:
- Картины к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок».
- Настольный театр сказки «Теремок».
- Детские шапочки для драматизации сказки «Теремок».
- Костюм медведя (взрослый).
- Костюм сказочницы ( взрослый).
- Угощение для детей.
Подготовительная работа:
- Чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок» и др.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Обыгрывание сказок с персонажами, куклами.
- Слушание сказок в записи.
- Загадывание загадок.
- Драматизация сказок «Теремок», «Колобок» и др.
- Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Я Василиса - сказочница. Я рада вас видеть. У меня в руках волшебный клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и здороваться друг с другом называя соседа по имени. (Дети передают друг другу клубочек и здороваются). Молодцы.
Воспитатель (сказочница): Ребята, а вы любите сказки!
Дети: Да.
Воспитатель (сказочница): Я тоже их люблю и сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в путешествие по сказкам. А на чем мы с вами поедем? (ответы детей). А я предлагаю поехать на поезде, но не простом, а волшебном. Давайте займем свои места в волшебном поезде и поедем в сказочную страну. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка)
Воспитатель (сказочница): Ребята, а вот и остановка называется она «Угадай сказку». (Дети выходят из поезда и подходят к картинкам с изображением сказок)
- Ребята, вы узнали эту сказку? («Лиса, заяц и петух»)
- Назовите главных героев? (лиса, заяц, собака, медведь, петух)
- Ребята, скажите какая лиса? (рыжая, хитрая)
- Кто помог зайчику? (петух)
Молодцы, а теперь посмотрите на следующую картину. Узнали какая это сказка заглянула к нам в гости? («Колобок»)
- Скажите от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя)
- А кто съел колобка? (лиса)
Молодцы, подходите к следующей картине. Ребята узнали какая это сказка? («Репка»)
- Кто помог тянуть дедушке репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- А кто оказался сильнее всех? (мышка).
- А кто же вытянул репку? (все вместе).
Ребята, а давайте сделаем зарядку, чтобы быть такими сильными как мышка.
Физкультминутка:
Все выходят по порядку
(ходьба на месте)-
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
Молодцы, ребята! А теперь пора нам продолжить наше путешествие. Садитесь на поезд и едем дальше. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)
Воспитатель (сказочница): Ребята. посмотрите, а мы с вами оказались на поляне. И посмотрите какой домик перед нами. Это домик не простой, а волшебный и живут в нем сказочные герои.
Воспитатель (сказочница): А кто знает что это за домик? («Теремок»)
Воспитатель (сказочница): Правильно ребята это теремок.
Воспитатель (сказочница): Скажите, а какие звери увидели теремок на полянке и стали в нем жить - поживать (мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочек, медведь - косолап)
Воспитатель (сказочница): А давайте их вспомним. Какая мышка - маленькая, серенькая, у нее тонкий голосок.
- Какая лягушка - зеленая, квакает, прыгает на согнутых лапках.
- Какой зайчик - быстрый, серенький, трусишка.
- Какая лиса - красивая, модница, хитрая.
- Какой волк - серый, сильный, простодушный.
- Какай медведь - большой, косолапый.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - в лес пошел
Этот пальчик - гриб нашел
Этот пальчик - чистить стал
Этот пальчик - жарить стал
Этот пальчик все поел
Потому и потолстел.
Молодцы, ребята, а теперь послушайте мою загадку, если правильно отгадаете произойдет волшебство.
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь)
(раздается стук)
Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, мишка.
Медведь: Я к вам в гости пришел из леса. И хочу пригласить к себе в сказку. Ребята, а вы знаете сказки.
Дети: Да.
Воспитатель (сказочница): Мишка, а хочешь с нами поиграть.
(Дети герои сказки одевают шапочки. Драматизация сказки «Теремок». Дети встают в круг.)
Выход каждого героя сопровождается словами:
«Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок не высок - не высок
Вот по полю мышка бежала
У ворот остановилась говорит…..»
«Тук-тук кто в теремочке живет?»
Ей не кто не ответил и стала мышка жить в теремочке.
Слова повторяются пока не пришел медведь.
Медведь: «Кто в теремочке живет… (Ему отвечают герои из домика). Пустите меня к вам жить?»
Воспитатель (сказочница): Мишка ты не поместишься в теремке. Ты очень большой. (Ставиться проблемный вопрос детям)
«Что же делать? Как нам быть?»
«Нужно построить новый теремок».
(Все дети и персонажи встают в круг берутся за руки).
Вот какой получился теремок.
Сказка завершается словами:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья».
(Веселый танец по показу медведя)
Медведь: Мне очень у вас понравилось, но мне пора в лес. И на прощанье я хочу оставить вам угощенье. (Берет корзинку с угощеньем и отдает воспитателю. Прощается с детьми и уходит)
Воспитатель (сказочница): Ну вот, ребята, и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествовать. Любите дети сказки. (Садятся в поезд с угощеньями и возвращаются в детский сад)