Цели:
- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
- Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
- Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках,
- фотографиях), развитие эмпатии.
- Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).
- Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
План-конспект
Занятие проводится состаршими дошкольниками с использованием интерактивной доски или стимульного материала: пиктограмм эмоций, фото, иллюстраций, мольберта. Занятие также можно провести в соревновательной форме, дети будут выполнять задания в двух подгруппах.
1) – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир эмоций на поезде. У нас будет 2 вагончика. Давайте мы с вами сядем в вагончики и отправимся (дети, изображая вагончики, идут по залу) | слайд № 1 |
2) Сообщение цели занятия – Чем мы сегодня будет заниматься?
|
слайд № 2 |
3) 1 остановка «Знай-ка» – Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение. «Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, (краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) |
слайд № 3 |
4) 2 остановка «Фотовыставка» – Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции
– Дети, а в каких случаях девочка может быть в таком настроении (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию). |
слайды № 4–7 |
5) Станция «Игровая» Игра «Третий лишний» – Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями. 1. Пиктограмма «Веселый»
2. Пиктограмма «Удивленный»
3. Пиктограмма «Испуганный»
Уберите лишнюю картинку, которая не соответствует данной пиктограмме. – Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры. |
слайды № 8–11 |
6) Станция «Мультяшки» (можно использовать
запись на диске отрывков песенок из мультфильмов
или спеть ведущему) Викторина «Угадай мультик»:
Ответы
|
слайды № 12–14; ответы: слайд № 15 |
7) Станция «Угадай-ка» «Изобразите пантомимикой» – Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать
живую картинку движениями – пантомимой и
выражением лица – мимикой. А на следующем – Я буду зачитывать вам текст (этюды), а вы попробуйте это изобразить. |
слайд № 16 |
«Конфеты» У девочки воображаемый кулек или коробка с конфетами. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные. |
слайд № 17 |
«Грязь» Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки. |
слайд № 18 |
8) Заключительная часть – закрепление
материала занятия. Конечная остановка – игра «Скажи наоборот» |
слайд № 19 |
– Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие
бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам
нужно найти противоположное пиктограмме слово.
|
слайд № 20 |
– А сейчас мы с вами вспомним стихотворение «Азбука настроения», которое прозвучало в начале путешествия (две строчки читает психолог, а две – дети) | слайд № 3 (повторно) |
Беседа с детьми: – Что нового вы узнали? Сюрпризный момент – воспитатель дарит детям наклейки с животными. |