Все участники выходят во двор.
Ведущий:
Начинаем зимний праздник !
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Дорогие, ребята, поздравляю вас с праздником зимы. Желаю вам крепкого здоровья. А чтобы оно было крепким, а вы - сильными, поедем на поезде на спортивную площадку.
Я ничуть не беспокоюсь.
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного,
Не оставит никого.
Дети встают друг за другом “Паровоз”.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Похлопывание по спине ладонями.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Поворот на 180 градусов. Поглаживание ладонями.
Чу-чу-чу! Поехали!
На дорожку выбегает Зайчик. Поезд останавливается.
Ведущий: Зайчик, ты почему так быстро бегаешь?
Зайчик: Потому что каждый день делаю заячью зарядку.
Ведущий: Зарядка - это хорошо!
(Дети по дорожке до спортплощадки делают комплекс упражнений)
1. “Утреннее приветствие зайцев”. И.п. - стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить “м – м”, “н – н” ( 2-3 раза).
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
5. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок –
И за кусток.
6. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
7. И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
8. “Заячья беседа”.
И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, глубокий вдох через нос.
2-3 – руки вперед, выдох с произношением носовых звуков “м-м-м” при закрытом рте.
4 – И.п.
5 – руки в стороны, глубокий вдох через нос.
6-7 – руки вверх, вдох с произношением носовых звуков “н-н-н” при закрытом рте.
8 – И.п. (3-4 раза).
Дети:
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
Дети встают вокруг зайчика. Слышна музыка.
Игра-забава “Зайка”.
Как на беленький снежок
Кто-то скачет, скок-скок-скок,
Приседает, слушает:
Не идет ли волк.
Это наш лесной красавец
Трусоватый белый…ЗАЯЦ.
Вдруг зубами кто-то: щелк! –
На охоту вышел…ВОЛК.
Испугался волка зайка,
Поскакал скорей с лужайки.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Дети: А где же Зайка?
( Идет смена музыки. Выходит Зимушка-зима и Зайчик)
Зима:
Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто ловчее и смелее,
Кто внимательнее всех!
Зима делит детей на две команды с помощью считалки. Одна команда выполняет задания с Зайчиком, а другая команда выполняет задания с Зимой.
1. “Собери снеговика”.
Дети собирают снеговика из приготовленных частей. За определенное время.
2. “Быстрые санки”.
С одной стороны площадки лежат снежные кирпичики. Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки и выстраивают из них стенку около своего снеговика.
3. Игра в снежки.
Дети играют некоторое время.
Зимушка:
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Зимушка и зайка дарят каждой команде морковку и снежинку, в которых находятся подарки.
Ведущая:
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились домой.