Новогодний праздник "Волшебные часы" для детей старшей и подготовительной групп

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ. Создать радостное настроение у детей.

МАТЕРИАЛ. Костюмы: Снегурочки, Деда Мороза Бабы Яги. Одна пара лыж, большой мешок, серпантин, бутафорские часы, две метлы, запись музыки на аудиокассете, шапочки с цифрами и стрелками, для танца.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

Взрослые Дети
Снегурочка Снежинки
Дед Мороз Льдинки
Баба Яга Чёрные коты
Ведущий Красная шапочка
Белоснежка
Золушка
Принцесса на горошине
Василиса

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

(Дети старшей и подготовительной группы цепочкой вбегают в зал, и образуют вокруг ёлки 2 концентрических круга.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка появилась в нашем зале. А сколько на ней разных игрушек, в них даже можно увидеть своё отражение. (Рассматривают ёлочку.)

В декабре, в декабре

Все деревья в сентябре.

1 ребёнок: Нашу речку, словно в сказке,

Ст. гр. За ночь вымостил мороз.

2 ребёнок: Обновил коньки, салазки,

Ст. гр. Ёлку из лесу привёз.

3 ребёнок: Ёлка плакала сначала

Ст. гр. От домашнего тепла,

4 ребёнок: Утром плакать перестала,

Ст. гр. Задышала, ожила.

5 ребёнок: Чуть дрожат её иголки,

Под. гр. На ветвях огни зажглись,

6 ребёнок: Как по лесенке, по ёлке,

Под. гр. Огоньки взбегают ввысь.

7 ребёнок: Блещут золотом хлопушки.

Под. гр. Серебром звезду зажёг.

8 ребёнок: Добежавший до верхушки

Под. гр. Самый быстрый огонёк.

(Дети поют песню-хоровод Ёлочка муз. и сл. Р. Козловского Д /в №11, 2002г. С.114. [1]. После пения садятся на стульчики.)

Ведущий:

Год прошёл как день вчерашний,
И над Бийском в этот час
Бьют часы на нашей башни
Свой салют – двенадцать раз!

(Молчание.)

Ребята, что же случилось, наши часы кто – то сломал, и они не бьют 12 раз. Ой! Да они расшалились, вот посмотрите.

(Танец “Шаловливые часы” Ст. гр. Музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Ведущий: Как же мы будем отмечать Новый год, если наши часы не идут, ведь время остановилось. Ребята, а давайте спросим у часов, для этого мы произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной, “Раз, два, три, четыре, пять Новогодние часы заговорите опять”.

(Волшебная музыка, в аудиозаписи голос говорит.)

Часы:

Мои стрелки расшалились
Почему? Я не пойму.
Приходила Бабка Ёжка,
Вытащила запчасть одну.

Ведущий: А какую же запчасть вытащила Баба Яга?

Часы: Она вытащила волшебную пружину, на котором держится весь механизм моих часов.

Ведущий: Ребята, как же теперь быть? Пружину Новогоднюю нам как раздобыть?

(Ребята высказывают предположения. Звучит музыка. Выходит Снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

В вашем зале так красиво,

Ёлка пышная на диво!

Вы её убрали сами

Разноцветными шарами?

Да! Всё для праздника готово,

Плясок, шуток – будет много.

Громче музыка звени

В эти праздничные дни.

Я вижу здесь своих подружек, выходите поскорее.

(Выходят девочки. Сценка взята из “ПедСовет” [2])

Красная шапочка:

Здравствуйте, сюда пришла.

К вам на праздник я, друзья!

Но скажите мне сначала,

Я ещё не опоздала?

Белоснежка:

Ой, привет, моя подружка,

Как живёт твоя старушка?

Что сама ты не своя?

Кто-то напугал тебя?

Красная шапочка:

Да, пока по лесу шла,

Серый волк догнал меня,

Близко он ко мне подкрался…

А тебе он не встречался?

Белоснежка:

Нет же, гномики – друзья

По лесу вели меня.

Да ведь я же Белоснежка,

Познакомимся, друзья!

Золушка:

Ой, девчоночки, беда,

Спрячьте вы скорей меня!

Белоснежка:

Что случилось, что такое,

Шёл волчище за тобою?

Золушка:

Шёл волчище? Ерунда!

Мачеха бранит меня.

Говорит: беда со мной,

Бьёт меня большой метлой.

Всё ей мало, всё ей мало,

И на ёлку не пускала,

В доме всё я прибрала

И горох перебрала.

Принцесса на горошине:

Ох, ох, ох,

Кто твердит здесь про горох?

Прошлой ночью не спала,

Виновата лишь она. Показывает горошину.

Василиса:

Вот что вам скажу, друзья!

Я лягушкою была:

Если б не Иван – дурак,

Быть бы мне лягушкой так.

Снегурочка:

До чего же хорошо,

В нашем зале так светло.

Вам, подруженьки мои,

Всем спасибо, что пришли.

Здесь у нас под Новый год

Славный будет хоровод.

Ведущий: Снегурочка, мы с ребятами тоже рады бы встретить праздник весело, но злая Баба Яга, украла у наших часов волшебную пружину, и часы теперь расшалились, и не бьют 12 раз.

(Забегает под весёлую музыку Баба Яга.)

Баба Яга:

Да, я украла вашу Волшебную пружину!

Потому что, не люблю потеху,

Не могу терпеть я смеха.

Пусть всё мрачно будет здесь!

Пусть же страшно будет здесь! [2]

(Разводит руками на несколько секунд гаснет свет и ёлка.)

Снегурочка:

Что ты, Бабушка Яга,

Детям страшное нельзя,

Ты скажи куда пружину

Спрятала от нас Яга.

Мы Дед Мороза будем ждать,

Чтобы Новый год встречать.

Баба Яга:

Дед Мороза? Новый год?

Бестолковый вы народ!

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам друзья,

Ой, нечистая, сюда!

(Танец черных котов ст. гр.)

Снегурочка: Баба Яга верни нам Волшебную пружину, и огни на ёлку, чтоб мы продолжили праздник.

Баба Яга: А мне-то, что до вашего праздника?! Что хочу, то и ворочу. Возможно, я верну вам огоньки на елку, если дети споют Новогодние частушки.

Снегурочка: Ребята, ну-ка частушки запевай!

(Дети ст. гр. поют Новогодние частушки ПедСовет №10, 2002г. С15. [2])

Баба Яга: Да! Хорошо спели, только огоньки я вам всё равно не отдам, я вредная.

(Свет приглушается, звучит грозная музыка Баба Яга крадёт Снегурочку. Кричит в след.)

Баба Яга: Была снегурочка ваша – стала наша.

Ведущий: Ой, что же делать? Что же мы Деду Морозу скажем?

(Предположения детей.)

Ведущий: Ребята, а давайте будем водить весёлый хоровод. Баба Яга услышит, что у нас весело и прибежит к нам со Снегурочкой. А ну, подготовительная группа выходи Метелицу плясать.

(Танец Метелица подг. гр. муз. “Вдоль по улице метелица метёт”. После танца заходит Баба Яга переодетая Снегурочкой.)

Ведущий: Ой, а вот и Снегурочка вернулась. (Шепотом говорит.) Ребятки, что-то тут не так.

Баба Яга: (Напевает.)

Я – Снегурка, внучка деда,

Вот какая непоседа,

Ля – ля – ля – ля….

(Баба Яга идёт вокруг ёлки, в это время ведущая говорит детям, что это вовсе не Снегурочка.)

Ведущий: Ребята, это ведь не Снегурочка, а давайте ее, проверим, кто она на самом деле. (Ребята соглашаются.)

Ведущий: Что-то ты, Снегурочка, сегодня на себя не похожа?

Баба Яга: Как это “не похожа”? Глядите: и шубка у меня красивая, и корона.

Ведущий: А это мы сейчас проверим.

(Дети и Баба Яга ведут диалог на мелодию песни из мультфильма “Ну, погоди!” Педсовет № 10, 2002г. С. 4. [2])

Дети:

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга:

Всё летала в ступе и на метле,

Побывала всюду я и везде.

Дети:

Ёлочку, Снегурочка, нам зажги,

Покажи, Снегурочка, огоньки?

Баба Яга: Что вы, детки милые, не могу,

Как же, детки, ёлочку я зажгу?

Дети:

Не зевай, Снегурочка, не зевай,

С ребятишками давай поиграй!

Баба Яга:

Как же, детки, с вами мне поиграть?

Умудрилась ноженьку я сломать.

Дети:

Потанцуй, Снегурочка, не ленись,

Вместе со снежинками покружись,

Баба Яга:

Нет, дождусь дедулю я своего,

Вот тогда станцую я для него.

Дети: А ну-ка, Снегурка, плясать выходи!

Баба Яга:

Нет, детвора, нет детвора,

Нет, детвора, погоди!

(В конце песни раздаётся шум.)

Ведущий: Ой, что это за шум? Наверное, Дед Мороз услыхал, что Снегурочка хочет с ним танцевать и спешит к нам на ёлку?

(Баба Яга прячется за ёлку, в зал входит Дед Мороз, с подоконника, вентилятор создаёт видимость открытого окна.)

Дед Мороз:

Фу, опять я промахнулся,

Метил в дверь в окне очнулся.

Ладно, главное – успел,

Мимо вас не пролетел.

Я летел быстрее ветра

Много тысяч километров.

Я спешил ребята к вам,

Моим маленьким друзьям.

Ведущий: Мы все очень рады тебе, Дед Мороз! Но Баба Яга украла волшебную пружину от часов, и наши часы не бьют 12 раз, и мы не можем начать праздник. Зато Снегурочка тебя заждалась.

Дед Мороз: Снегурочка говоришь? Где же она?

(Дед Мороз идёт вокруг ёлки и встречается нос к носу с Бабой Ягой.)

Дед Мороз: Это что за чертовщина? То-то я чувствовал, что тут опять творится что-то неладное.

Ведущий: (Подмигивает ребятам.) Дед Мороз, ты что, свою внучку не признал? Она так давно тебя ждёт, хочет потанцевать с тобой.

Баба Яга: Да, конечно, танцевать хочу. Маэстро, музыку!

(Танец Деда Мороза и Яги. Во время танца с Яги слетает корона, шубка.)

Баба Яга: Ох, ох, горе мне! Не гневайся Мороз! Это я просто молоденькой хотела побыть. А волшебную пружину я вам, конечно, отдам. Только вы мне должны помочь и вместе со мной крикнуть “Раз, два-с, три-с, волшебная пружина найдись!”

(Дети кричат, а Баба Яга из ладони кидает серпантин. Ведущий в это время подводит часы на 11. 55.)

Дед Мороз: Смотрите и часы наши пошли. Уже скоро Новый год, а Снегурочку, Баба Яга, куда ты спрятала? А ну признавайся! (Грозно.)

Баба Яга: Простите меня! И я вам Снегурочку приведу.

Дед Мороз: Что?! А ну, веди нам Снегурочку! А мы пока с детьми начнём праздник.

(Дети ст. и подг. гр. водят хоровод “Как у дедушки Мороза” на мотив “Ах, вы сени”.)

Песня.

Как у Дедушки Мороза

Вот такая борода.

Хи – хи – хи, ха – ха – ха

Вот такая борода.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие валенки.

Хи – хи – хи, ха – ха – ха

Вот такие валенки.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие варежки.

Хи – хи – хи, ха – ха – ха

Вот такие варежки.

Как у Дедушки Мороза

Вот такой носище.

Хи – хи – хи, ха – ха – ха

Вот такой носище.

Дед Мороз: (Весело)

Ах, дразнить меня вздумали.

Ну-ка, покажите руки, уши, нос –

Всех заморозит Дед Мороз.

(Дети разбегаются, садятся на места. Из-за ёлки раздаётся “Ау - ау”.)

Дед Мороз:

Слышится любимый голосок,

Тихо, послушаем ещё разок!

Снегурочка: (из-за ёлки) Дедушка!

Дед Мороз: (Стучит посохом.)

Раз, два, три,

Снегурочка выходи!

(Снегурочка, выходит под музыку.)

Снегурочка: Спасибо, вам ребята, что спасли меня от Баба Яги. Она очень хитрая, но вас не перехитрила. А ну-ка, Дедушка, главный фокус покажи – Ёлку огнями освети!

Дед Мороз:

Что ж, внимательней смотрите,

Громко вместе говорите:

Раз, два, три.

Ёлка свети!

(Стучит посохом 3 раза. Ёлка загорается.)

Дед Мороз:

Наша ёлка, лучше всех на свете,

Вы довольны, дорогие дети?

Дети:

Ёлка светится огнями,

Веселитесь вместе с нами!

(Дети исполняют песню “Под новый год, как в сказке” сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой./ Дош. Воспитание. 11, 2002г. С. 114. [1] Хоровод ст. подг. гр. После песни заходит Баба Яга.)

Баба Яга: Мне очень стыдно, простите меня?

(Дети прощают Бабу Ягу.)

Дед Мороз: А давайте поиграем?

Баба Яга: А во что?

Дед Мороз: Баба Яга, а умеешь ли ты кататься на лыжах?

Баба Яга: Нет, а как это?

Дед Мороз: А вот как. У нас есть по одной лыжи. В каждой команде по пять ребят. Вам нужно пробежать на одной лыже от старта до финиша и обратно, затем передать эстафету следующему, а самому встать в конец колонны.

(Играют 2 раза, вместе с главными героями.)

Снегурочка: Ребята, а любите, ли вы, когда снег идёт?

Дети: Да, любим.

Баба Яга: А что случается, когда снег идёт?

Снегурочка: А вот послушай песню “Если снег идет?”.

(Дети подг. гр. поют песню “Если снег идёт?”)

Дед Мороз: Ох, и жарко стало мне, сейчас растаю.

Снегурочка:

Эй, вы, милые снежинки, льдинки,

Мои звёздочки-пушинки,

Закружитесь-ка метелью,

Белой снежной каруселью!

(Дети ст. и подг. гр. танцуют танец “Зимняя фантазия”.)

Баба Яга: Да! Дед Мороз, здесь не растаешь, Тут даже замерзнуть можно. (Дрожит.)

Дед Мороз: Ой, как хорошо, холодно.

Баба Яга:

Сколько взрослых здесь гостей,

Сколько много здесь детей,

Я ребятишек люблю,

На метле их прокачу.

(Эстафета “Кто быстрее доедет до колпачка, и обратно” по 5 детей. Катает, также Деда Мороза и родителей.)

Дед Мороз: А у меня для вас есть сюрприз. Я узнаю сейчас, кто мне будет рассказывать стихотворения. В этом мне поможет моя волшебная шкатулка.

(Открывает музыкальную шкатулку. В ней лежит лист бумаги, на котором написано, кто будет читать стихи. Дети по очереди рассказывают стихи.)

Дед Мороз: Ох, метель сильная разыгралась. У меня посох волшебный, только ударю им, и мы окажемся в ледяном царстве.

(Игра “Ледяные фигуры”. Дети танцуют под музыку, и замирают на месте с прекращением музыки и ударом посоха, изображая разные фигуры. Играют 4 – 5 раз. В это время ведущий ставит стрелки часов на 12.)

Дед Мороз:

Бьют часы

Двенадцать раз

И поздравим, С Новым годом

Всех друзей своих сейчас.

(Дети, кричат три раза С Новым годом.)

Дед Мороз:

Ставил здесь мешок, припоминаю

Куда девался он – совсем не знаю!

Пока мы пели и плясали –

Подарки будто убежали!

Лес велик, пойду искать,

Вам придётся подождать.

Голос за дверью: Дедушка Мороз!

Дед Мороз:

Кто там дедушку зовет?

Пусть сюда скорей войдёт?

(Вбегает мешок ребёнок.)

Дед Мороз:

Ах, ты, батюшки, мешок,

Сам по себе сюда идёт.

Ты куда ж запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте,

Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня, в Новый год

Будет всё наоборот!

(Мешок убегает, Дед Мороз за ним.)

Дед Мороз: (Кричит) Стой, стой, погоди!!!

(Выходит Дед Мороз и выносит мешок с подарками.)

Дед Мороз:

За ним бежал я по пятам,

Уморился, но догнал!

Снегурочка:

А теперь его развяжем.

Да, посмотрим, что внутри (заглядывает).

Баба Яга:

Ой, да здесь лежат подарки,

Как их много погляди!

(Дед Мороз, Баба Яга, Снегурочка, раздают подарки.)

Дед Мороз: все подарки получили? (Ответы детей.)

Снегурочка: никого мы не забыли? (Ответы детей.)

Ведущий:

Ну, спасибо, Дед Мороз,

За весёлый новый год,

Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга:

А теперь нам в лес пора…

До свиданья, детвора!

Дети:

До свиданья, Дед Мороз,

До свиданья, ёлка,

Мы весёлый новый год

Не забудем долго.

(Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга уходят.)

Список литературы

  1. Дошкольное воспитание. – 2002. - №11, с. 112, 120.
  2. ПедСовет. – 2002. - №10, с. 3, 15.