ЦЕЛЬ. Создать радостное настроение у детей.
МАТЕРИАЛ. Костюмы: Снегурочки, Деда Мороза Бабы Яги. Одна пара лыж, большой мешок, серпантин, бутафорские часы, две метлы, запись музыки на аудиокассете, шапочки с цифрами и стрелками, для танца.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ
Взрослые | Дети |
Снегурочка | Снежинки |
Дед Мороз | Льдинки |
Баба Яга | Чёрные коты |
Ведущий | Красная шапочка |
Белоснежка | |
Золушка | |
Принцесса на горошине | |
Василиса |
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
(Дети старшей и подготовительной группы цепочкой вбегают в зал, и образуют вокруг ёлки 2 концентрических круга.)
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка появилась в нашем зале. А сколько на ней разных игрушек, в них даже можно увидеть своё отражение. (Рассматривают ёлочку.)
В декабре, в декабре
Все деревья в сентябре.
1 ребёнок: Нашу речку, словно в сказке,
Ст. гр. За ночь вымостил мороз.
2 ребёнок: Обновил коньки, салазки,
Ст. гр. Ёлку из лесу привёз.
3 ребёнок: Ёлка плакала сначала
Ст. гр. От домашнего тепла,
4 ребёнок: Утром плакать перестала,
Ст. гр. Задышала, ожила.
5 ребёнок: Чуть дрожат её иголки,
Под. гр. На ветвях огни зажглись,
6 ребёнок: Как по лесенке, по ёлке,
Под. гр. Огоньки взбегают ввысь.
7 ребёнок: Блещут золотом хлопушки.
Под. гр. Серебром звезду зажёг.
8 ребёнок: Добежавший до верхушки
Под. гр. Самый быстрый огонёк.
(Дети поют песню-хоровод Ёлочка муз. и сл. Р. Козловского Д /в №11, 2002г. С.114. [1]. После пения садятся на стульчики.)
Ведущий:
Год прошёл как день вчерашний,
И над Бийском в этот час
Бьют часы на нашей башни
Свой салют – двенадцать раз!
(Молчание.)
Ребята, что же случилось, наши часы кто – то сломал, и они не бьют 12 раз. Ой! Да они расшалились, вот посмотрите.
(Танец “Шаловливые часы” Ст. гр. Музыка по усмотрению музыкального руководителя)
Ведущий: Как же мы будем отмечать Новый год, если наши часы не идут, ведь время остановилось. Ребята, а давайте спросим у часов, для этого мы произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной, “Раз, два, три, четыре, пять Новогодние часы заговорите опять”.
(Волшебная музыка, в аудиозаписи голос говорит.)
Часы:
Мои стрелки расшалились
Почему? Я не пойму.
Приходила Бабка Ёжка,
Вытащила запчасть одну.
Ведущий: А какую же запчасть вытащила Баба Яга?
Часы: Она вытащила волшебную пружину, на котором держится весь механизм моих часов.
Ведущий: Ребята, как же теперь быть? Пружину Новогоднюю нам как раздобыть?
(Ребята высказывают предположения. Звучит музыка. Выходит Снегурочка.)
Снегурочка: Здравствуйте ребята!
В вашем зале так красиво,
Ёлка пышная на диво!
Вы её убрали сами
Разноцветными шарами?
Да! Всё для праздника готово,
Плясок, шуток – будет много.
Громче музыка звени
В эти праздничные дни.
Я вижу здесь своих подружек, выходите поскорее.
(Выходят девочки. Сценка взята из “ПедСовет” [2])
Красная шапочка:
Здравствуйте, сюда пришла.
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я ещё не опоздала?
Белоснежка:
Ой, привет, моя подружка,
Как живёт твоя старушка?
Что сама ты не своя?
Кто-то напугал тебя?
Красная шапочка:
Да, пока по лесу шла,
Серый волк догнал меня,
Близко он ко мне подкрался…
А тебе он не встречался?
Белоснежка:
Нет же, гномики – друзья
По лесу вели меня.
Да ведь я же Белоснежка,
Познакомимся, друзья!
Золушка:
Ой, девчоночки, беда,
Спрячьте вы скорей меня!
Белоснежка:
Что случилось, что такое,
Шёл волчище за тобою?
Золушка:
Шёл волчище? Ерунда!
Мачеха бранит меня.
Говорит: беда со мной,
Бьёт меня большой метлой.
Всё ей мало, всё ей мало,
И на ёлку не пускала,
В доме всё я прибрала
И горох перебрала.
Принцесса на горошине:
Ох, ох, ох,
Кто твердит здесь про горох?
Прошлой ночью не спала,
Виновата лишь она. Показывает горошину.
Василиса:
Вот что вам скажу, друзья!
Я лягушкою была:
Если б не Иван – дурак,
Быть бы мне лягушкой так.
Снегурочка:
До чего же хорошо,
В нашем зале так светло.
Вам, подруженьки мои,
Всем спасибо, что пришли.
Здесь у нас под Новый год
Славный будет хоровод.
Ведущий: Снегурочка, мы с ребятами тоже рады бы встретить праздник весело, но злая Баба Яга, украла у наших часов волшебную пружину, и часы теперь расшалились, и не бьют 12 раз.
(Забегает под весёлую музыку Баба Яга.)
Баба Яга:
Да, я украла вашу Волшебную пружину!
Потому что, не люблю потеху,
Не могу терпеть я смеха.
Пусть всё мрачно будет здесь!
Пусть же страшно будет здесь! [2]
(Разводит руками на несколько секунд гаснет свет и ёлка.)
Снегурочка:
Что ты, Бабушка Яга,
Детям страшное нельзя,
Ты скажи куда пружину
Спрятала от нас Яга.
Мы Дед Мороза будем ждать,
Чтобы Новый год встречать.
Баба Яга:
Дед Мороза? Новый год?
Бестолковый вы народ!
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам друзья,
Ой, нечистая, сюда!
(Танец черных котов ст. гр.)
Снегурочка: Баба Яга верни нам Волшебную пружину, и огни на ёлку, чтоб мы продолжили праздник.
Баба Яга: А мне-то, что до вашего праздника?! Что хочу, то и ворочу. Возможно, я верну вам огоньки на елку, если дети споют Новогодние частушки.
Снегурочка: Ребята, ну-ка частушки запевай!
(Дети ст. гр. поют Новогодние частушки ПедСовет №10, 2002г. С15. [2])
Баба Яга: Да! Хорошо спели, только огоньки я вам всё равно не отдам, я вредная.
(Свет приглушается, звучит грозная музыка Баба Яга крадёт Снегурочку. Кричит в след.)
Баба Яга: Была снегурочка ваша – стала наша.
Ведущий: Ой, что же делать? Что же мы Деду Морозу скажем?
(Предположения детей.)
Ведущий: Ребята, а давайте будем водить весёлый хоровод. Баба Яга услышит, что у нас весело и прибежит к нам со Снегурочкой. А ну, подготовительная группа выходи Метелицу плясать.
(Танец Метелица подг. гр. муз. “Вдоль по улице метелица метёт”. После танца заходит Баба Яга переодетая Снегурочкой.)
Ведущий: Ой, а вот и Снегурочка вернулась. (Шепотом говорит.) Ребятки, что-то тут не так.
Баба Яга: (Напевает.)
Я – Снегурка, внучка деда,
Вот какая непоседа,
Ля – ля – ля – ля….
(Баба Яга идёт вокруг ёлки, в это время ведущая говорит детям, что это вовсе не Снегурочка.)
Ведущий: Ребята, это ведь не Снегурочка, а давайте ее, проверим, кто она на самом деле. (Ребята соглашаются.)
Ведущий: Что-то ты, Снегурочка, сегодня на себя не похожа?
Баба Яга: Как это “не похожа”? Глядите: и шубка у меня красивая, и корона.
Ведущий: А это мы сейчас проверим.
(Дети и Баба Яга ведут диалог на мелодию песни из мультфильма “Ну, погоди!” Педсовет № 10, 2002г. С. 4. [2])
Дети:
Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
Баба Яга:
Всё летала в ступе и на метле,
Побывала всюду я и везде.
Дети:
Ёлочку, Снегурочка, нам зажги,
Покажи, Снегурочка, огоньки?
Баба Яга: Что вы, детки милые, не могу,
Как же, детки, ёлочку я зажгу?
Дети:
Не зевай, Снегурочка, не зевай,
С ребятишками давай поиграй!
Баба Яга:
Как же, детки, с вами мне поиграть?
Умудрилась ноженьку я сломать.
Дети:
Потанцуй, Снегурочка, не ленись,
Вместе со снежинками покружись,
Баба Яга:
Нет, дождусь дедулю я своего,
Вот тогда станцую я для него.
Дети: А ну-ка, Снегурка, плясать выходи!
Баба Яга:
Нет, детвора, нет детвора,
Нет, детвора, погоди!
(В конце песни раздаётся шум.)
Ведущий: Ой, что это за шум? Наверное, Дед Мороз услыхал, что Снегурочка хочет с ним танцевать и спешит к нам на ёлку?
(Баба Яга прячется за ёлку, в зал входит Дед Мороз, с подоконника, вентилятор создаёт видимость открытого окна.)
Дед Мороз:
Фу, опять я промахнулся,
Метил в дверь в окне очнулся.
Ладно, главное – успел,
Мимо вас не пролетел.
Я летел быстрее ветра
Много тысяч километров.
Я спешил ребята к вам,
Моим маленьким друзьям.
Ведущий: Мы все очень рады тебе, Дед Мороз! Но Баба Яга украла волшебную пружину от часов, и наши часы не бьют 12 раз, и мы не можем начать праздник. Зато Снегурочка тебя заждалась.
Дед Мороз: Снегурочка говоришь? Где же она?
(Дед Мороз идёт вокруг ёлки и встречается нос к носу с Бабой Ягой.)
Дед Мороз: Это что за чертовщина? То-то я чувствовал, что тут опять творится что-то неладное.
Ведущий: (Подмигивает ребятам.) Дед Мороз, ты что, свою внучку не признал? Она так давно тебя ждёт, хочет потанцевать с тобой.
Баба Яга: Да, конечно, танцевать хочу. Маэстро, музыку!
(Танец Деда Мороза и Яги. Во время танца с Яги слетает корона, шубка.)
Баба Яга: Ох, ох, горе мне! Не гневайся Мороз! Это я просто молоденькой хотела побыть. А волшебную пружину я вам, конечно, отдам. Только вы мне должны помочь и вместе со мной крикнуть “Раз, два-с, три-с, волшебная пружина найдись!”
(Дети кричат, а Баба Яга из ладони кидает серпантин. Ведущий в это время подводит часы на 11. 55.)
Дед Мороз: Смотрите и часы наши пошли. Уже скоро Новый год, а Снегурочку, Баба Яга, куда ты спрятала? А ну признавайся! (Грозно.)
Баба Яга: Простите меня! И я вам Снегурочку приведу.
Дед Мороз: Что?! А ну, веди нам Снегурочку! А мы пока с детьми начнём праздник.
(Дети ст. и подг. гр. водят хоровод “Как у дедушки Мороза” на мотив “Ах, вы сени”.)
Песня.
Как у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
Хи – хи – хи, ха – ха – ха
Вот такая борода.
Как у Дедушки Мороза
Вот такие валенки.
Хи – хи – хи, ха – ха – ха
Вот такие валенки.
Как у Дедушки Мороза
Вот такие варежки.
Хи – хи – хи, ха – ха – ха
Вот такие варежки.
Как у Дедушки Мороза
Вот такой носище.
Хи – хи – хи, ха – ха – ха
Вот такой носище.
Дед Мороз: (Весело)
Ах, дразнить меня вздумали.
Ну-ка, покажите руки, уши, нос –
Всех заморозит Дед Мороз.
(Дети разбегаются, садятся на места. Из-за ёлки раздаётся “Ау - ау”.)
Дед Мороз:
Слышится любимый голосок,
Тихо, послушаем ещё разок!
Снегурочка: (из-за ёлки) Дедушка!
Дед Мороз: (Стучит посохом.)
Раз, два, три,
Снегурочка выходи!
(Снегурочка, выходит под музыку.)
Снегурочка: Спасибо, вам ребята, что спасли меня от Баба Яги. Она очень хитрая, но вас не перехитрила. А ну-ка, Дедушка, главный фокус покажи – Ёлку огнями освети!
Дед Мороз:
Что ж, внимательней смотрите,
Громко вместе говорите:
Раз, два, три.
Ёлка свети!
(Стучит посохом 3 раза. Ёлка загорается.)
Дед Мороз:
Наша ёлка, лучше всех на свете,
Вы довольны, дорогие дети?
Дети:
Ёлка светится огнями,
Веселитесь вместе с нами!
(Дети исполняют песню “Под новый год, как в сказке” сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой./ Дош. Воспитание. 11, 2002г. С. 114. [1] Хоровод ст. подг. гр. После песни заходит Баба Яга.)
Баба Яга: Мне очень стыдно, простите меня?
(Дети прощают Бабу Ягу.)
Дед Мороз: А давайте поиграем?
Баба Яга: А во что?
Дед Мороз: Баба Яга, а умеешь ли ты кататься на лыжах?
Баба Яга: Нет, а как это?
Дед Мороз: А вот как. У нас есть по одной лыжи. В каждой команде по пять ребят. Вам нужно пробежать на одной лыже от старта до финиша и обратно, затем передать эстафету следующему, а самому встать в конец колонны.
(Играют 2 раза, вместе с главными героями.)
Снегурочка: Ребята, а любите, ли вы, когда снег идёт?
Дети: Да, любим.
Баба Яга: А что случается, когда снег идёт?
Снегурочка: А вот послушай песню “Если снег идет?”.
(Дети подг. гр. поют песню “Если снег идёт?”)
Дед Мороз: Ох, и жарко стало мне, сейчас растаю.
Снегурочка:
Эй, вы, милые снежинки, льдинки,
Мои звёздочки-пушинки,
Закружитесь-ка метелью,
Белой снежной каруселью!
(Дети ст. и подг. гр. танцуют танец “Зимняя фантазия”.)
Баба Яга: Да! Дед Мороз, здесь не растаешь, Тут даже замерзнуть можно. (Дрожит.)
Дед Мороз: Ой, как хорошо, холодно.
Баба Яга:
Сколько взрослых здесь гостей,
Сколько много здесь детей,
Я ребятишек люблю,
На метле их прокачу.
(Эстафета “Кто быстрее доедет до колпачка, и обратно” по 5 детей. Катает, также Деда Мороза и родителей.)
Дед Мороз: А у меня для вас есть сюрприз. Я узнаю сейчас, кто мне будет рассказывать стихотворения. В этом мне поможет моя волшебная шкатулка.
(Открывает музыкальную шкатулку. В ней лежит лист бумаги, на котором написано, кто будет читать стихи. Дети по очереди рассказывают стихи.)
Дед Мороз: Ох, метель сильная разыгралась. У меня посох волшебный, только ударю им, и мы окажемся в ледяном царстве.
(Игра “Ледяные фигуры”. Дети танцуют под музыку, и замирают на месте с прекращением музыки и ударом посоха, изображая разные фигуры. Играют 4 – 5 раз. В это время ведущий ставит стрелки часов на 12.)
Дед Мороз:
Бьют часы
Двенадцать раз
И поздравим, С Новым годом
Всех друзей своих сейчас.
(Дети, кричат три раза С Новым годом.)
Дед Мороз:
Ставил здесь мешок, припоминаю
Куда девался он – совсем не знаю!
Пока мы пели и плясали –
Подарки будто убежали!
Лес велик, пойду искать,
Вам придётся подождать.
Голос за дверью: Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдёт?
(Вбегает мешок ребёнок.)
Дед Мороз:
Ах, ты, батюшки, мешок,
Сам по себе сюда идёт.
Ты куда ж запропастился?
Мешок: Путешествовать пустился.
Дед Мороз:
Должен ты стоять на месте,
Иль ходить со мною вместе.
Мешок:
А сегодня, в Новый год
Будет всё наоборот!
(Мешок убегает, Дед Мороз за ним.)
Дед Мороз: (Кричит) Стой, стой, погоди!!!
(Выходит Дед Мороз и выносит мешок с подарками.)
Дед Мороз:
За ним бежал я по пятам,
Уморился, но догнал!
Снегурочка:
А теперь его развяжем.
Да, посмотрим, что внутри (заглядывает).
Баба Яга:
Ой, да здесь лежат подарки,
Как их много погляди!
(Дед Мороз, Баба Яга, Снегурочка, раздают подарки.)
Дед Мороз: все подарки получили? (Ответы детей.)
Снегурочка: никого мы не забыли? (Ответы детей.)
Ведущий:
Ну, спасибо, Дед Мороз,
За весёлый новый год,
Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга:
А теперь нам в лес пора…
До свиданья, детвора!
Дети:
До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый новый год
Не забудем долго.
(Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга уходят.)
Список литературы
- Дошкольное воспитание. – 2002. - №11, с. 112, 120.
- ПедСовет. – 2002. - №10, с. 3, 15.