Задачи:
- Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).
- Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
- Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал:
- Разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.
- Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака)
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
В группу входит Бабушка.
- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
- А как называют маленькую кошку? (Котенок)
- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- Кто это? (Коза)
- Молодцы! (Показывает игрушку)
- А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)
- Детеныш у козы кто? (Козленок)
- Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)
- А рядом с козой:
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто это? (Лошадь)
- Правильно! (Показывает игрушку)
- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)
- Молодцы, правильно!
- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).
- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)
- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)
- А тихо кто мычит? (Теленок).
- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)
- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)
- А как называют маленькую собачку? (Щенок)
- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
(Физкультминутка. Дети встают в круг).
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!
- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.
Игра «Собери картинку».
(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют, а Бабушка-Загадушка помогает индивидуально.
(Подводят итог игры)
- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)
- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка-Загадушка уходит)