Литературный калейдоскоп во второй младшей группе "Сказки водят хоровод"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
  2. Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
  3. Вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно.
  4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа:

сказительница, похлебка, похлебал.

Материалы и оборудование:

  • Русский народный костюм (взрослый),
  • Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк);
  • Средства ТСО: аудио магнитофон с записями;
  • Иллюстрации к сказке “Три медведя”, “Волк и козлята”;
  • Книга сказок.

Предварительная работа:

  1. Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”.
  2. Чтение и пересказ авторских сказок.
  3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  4. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
  5. Подготовка подиума для занятия, русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).
  6. Подготовка в подарок для группы “Чудо - книги для малышей”.

Ход занятия

1 часть: вводная

Звучит спокойная сказочная музыка. Напротив театрального подиума устраиваются на стульчиках дети.

Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.

- Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки?

(Хоровой ответ).

- Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы,
Сказывали птицы
Песни, да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла
Да и вам принесла.

2 часть: основная

- Сейчас я вам расскажу сказку “Три медведя”.

Сказительница эмоционально, выразительно рассказывает сказку. В ходе своего рассказа она показывает иллюстрации к сказке.

По окончанию знакомит детей с волшебным сундучком, в котором живут герои сказок, беседует с детьми по содержанию сказки “Три медведя”.

- Ребята, вам понравилась сказка?

(Ответы детей).

- Как называется сказка?

(Опрашивает нескольких детей).

- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка.

(Ответы детей).

- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч.

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- А как говорила Анастасия Петровна? У-у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- А как говорит Мишутка?

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?

(Ответы детей).

- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.

(Ответы детей).

- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика.

(Ответы детей).

- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?

(Ответы детей).

- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?

(Ответы детей).

- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

(Ответы детей).

- Чем же закончилась сказка?

(Ответы детей).

Сказительница хвалит детей за правильные ответы, внимательное слушание сказки “Три медведя”.

Физкультминутка “Мишка косолапый”.

- Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает большую книгу сказок и показывает ее детям.

Сказки просят
- А сейчас,
Вы – друзья
Узнайте нас!

- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова: Читает стихотворный отрывок из знакомой сказки:

Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам сребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен…

- Из какой это сказки?

(“Колобок”). Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка (из кукольного театра)

- А кого колобок встретил на своем пути?

(Ответы). По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса), которые он достает из волшебного сундучка.

- А теперь узнайте, из какой сказки эти строки:

Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

- Из какой сказки эти слова?

(“Волк и козлята”) Предлагает рассмотреть иллюстрацию к этой сказке.

- Дети, а кому козлята открыли дверь?

(Ответы детей).

Что случилось с козлятами?

(Ответы детей).

3 часть: заключительная

- Вот какая интересная эта книга (обращает внимание на большую книгу сказок), сказок в ней видимо-невидимо.

Воспитатель отмечает всех детей, хвалит.

- Ребята, вы сегодня меня внимательно слушали мою сказку, вспомнили другие сказки. Но сказок очень-очень много! Поэтому я дарю вам свою любимую, большую книгу сказок. Ее мы будем читать в группе.

Литература:

  1. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./ Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М.: АСТ, - 1998.