Материал:
- Кукла Даша.
- Предметные картинки: посуда, одежда, мебель, игрушки.
- Одежда для куклы (юбка, кофта, носки, туфли, банты).
- Игрушки: заяц, медведь, лиса.
- Атрибуты к сказке “Курочка ряба”.
Цель занятия:
- Понимать обобщающие слова: игрушки, посуда, одежда, мебель.
- Различать и называть части предметов, существенные детали.
- Правильно употреблять существительные с предлогами (за, на, под), согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
- Активизировать слова “спасибо, до свидания, пожалуйста”.
- Побуждать участвовать в драматизации знакомой сказки. Способствовать желанию выступать перед сверстниками.
- Составлять простые и сложные предложения совместно со взрослыми.
- Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок и устранять при небольшой помощи взрослого.
I.
Становитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами пойдем в театр смотреть представление, а с нами пойдет кукла Даша.
А где же она? (Дети вместе с воспитателем ищут куклу)
Находят предметные картинки: игрушки, мебель, одежда, посуда разбросанные на паласе.
Петя был в гостях у Даши,
Разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки,
Скинул на пол все подушки,
За собою не убрал
И вприпрыжку убежал!
Ты игрушками играй,
Но на место убирай!
Давайте поможем Даше навести в комнате порядок. И расставим вещи на свои места.
Куклу (на полку) индивидуальные
Платье (в шкаф) ответы детей
- Как назвать одним словом: мяч, кукла, машина? (игрушки)
- Как назвать одним словом: стул, стол, кровать? (мебель)
- Как назвать одним словом: шапка, платье, штаны? (одежда)
- Как назвать одним словом: блюдце, кастрюля… (посуда)
II. А как вы думаете Даша красивая?
(лохматая, неопрятная, неряшливая)
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр.
Надо Дашу в порядок привести.
(Вместе с детьми одеваем куклу)
Что у куклы есть? (голова, туловище, руки, ноги)
Какая одежда есть у Даши? (кофта красная, носки белые, юбка синяя)
Назовите детали одежды?
Посмотрите, какая у нас Даша получилась!
Это кукла… (Даша)
У нее…(длинные, белые волосы)
Красная (кофта) и синяя (юбка)
Даша (красивая)
Дня спектакля мы дождались,
Аккуратно причесались,
И пошли на представленье.
III.
Есть в театре гардероб.
Он, ребята, нужен, чтобы
Вы могли раздеться в нем
И одежду сдать потом.
Давайте, посмотрим, кто еще пришел в театр
(в театр пришли мишка, зайка, лисичка)
IV. Физкультурная минутка – имитация животных.
V. Уселись все на свои места, а вот мишка пришел в театр первый раз и не знает, как правильно себя вести.
Посмотрите, что он делает? (Встал на стул. Спрятался за стул. Залез под стул.)
А как вы думаете, как правильно поступить? (Сесть на стул.)
Давайте вежливо попросим мишку сесть на стул. (Мишка, сядь пожалуйста.)
Вот в театре в третий раз
Звук звоночка раздается
Это значит, что сейчас
Представление начнется.
Нужно сесть и не болтать
На спектакле детям,
И артистам не мешать,
И своим соседям.
Драматизация сказки “Курочка-Ряба”
Вот спектакль позади
Будет некрасиво
Сразу к выходу идти,
Не сказав “спасибо”.Рваться первым не спеши,
Спешка не поможет.
Гардеробщице скажи
Ты “спасибо” тоже.Не жалей волшебных слов,
Поступай красиво!
Вот и гасят фонари,
Спать театр будет.Ты уходишь – говори
“До свиданья!” людям,
Всем, кто праздник превратил
Вечер твой обычный.
Если вежливым ты был –
Значит все отлично!