Программное содержание:
формировать умение детей составлять
рассказы, сказки, загадки о комнатных растениях,
используя знания и представления об окружающем
мире;
Методы и приёмы:
- музыкальное сопровождение;
- беседа;
- вопросы к детям;
- рассказы детей;
- игровой момент (“выполнение заданий от Дюймовочки”);
- загадки;
- физ. минутка “Тюльпан”;
- подвижная игра “Волшебные круги”.
Материал:
- жетоны для всех детей;
- схема составления рассказа;
- макет цветка с семью лепестками;
- домик “Дюймовочки”;
- дидактическая игра “Собери цветок” (разрезные картинки);
- обручи 3 шт.;
- иллюстрации с изображением комнатных растений;
- мячик.
Словарная работа:
- активизация словаря: размножение растений, черенкование.
Звуковая культура речи:
- упражнять детей в отчётливом произнесении сонорных звуков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу с воспитателем, в центре группы домик (оформленный цветами, маленькой мебелью), в домике никого нет, но оставлена записка и макет цветка.
Воспитатель читает записку: “Я очень люблю цветы и очень многое знаю о них. А вы тоже имеете представление о комнатных растениях или нет? Чтобы это проверить, я приготовила для вас задания на цветке. Выполнить задания по Цветам радуги. Дюймовочка.”
Дети вспоминают стихотворение, проговаривают его: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. В каждом слове первый звук определяет цвет лепестка и номер задания.
Задание 1. “Лепесток красного цвета”.
“Рассказать о своём любимом растении”
Для выполнения этого задания дети вытягивают жребий. У кого жетончик с изображением цветка, те дети и рассказывают о комнатном растении. (3 ребёнка)
Задание 2. “Оранжевый лепесток”.
Воспитатель загадывает загадку о цветке:
Зеленые листочки,
А на кусточках ярко-красные комочки. (Ангинник)
Ребята делятся на пары. Каждая пара придумывает загадку для других детей.
Физкультурная минутка. “Тюльпан”. Музыка К. Черни
И.п. – руки перед собой, соединить средние пальцы.
Вырос тюльпан
Утром тюльпан раскрывается | Соединить ладони, поднимая руки к подбородку. Раскрывая ладони в стороны, локти соединить. |
На ночь тюльпан закрывается | Соединяя ладони, опустить руки вниз. Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой. |
Тюльпанное дерево | |
Раскидывает свои ветви | Руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх. |
И осенью листики опадают | Повернуть ладони вниз и руки мягко опустить вниз, чуть перебирая пальцами |
Задание 3. “Жёлтый лепесток”.
Дидактическая игра “Собери цветок” (из 6-8 частей).
Дети называют и находят то комнатное растение в группе, которое получилось из пазлов.
Задание 4. “Зелёный лепесток”.
Подвижная игра “Волшебные круги”.
Дети раскладывают фотографии комнатных цветов по заданию: в зелёный круг – цветущие с листьями; в синий – растения с листьями, но не цветущие; в желтый круг – остальные (кактусы). Объяснить свой выбор (так как кактусы не относятся в два предложенных круга, но они тоже комнатные растения).
Задание 5. “Голубой лепесток”.
“Расскажи о цветке по схеме” (3 ребёнка).
Подвижная игра: “Цветы и пчёлы”.
Дети делятся на две команды: “пчелы”, “цветы”. Играет музыка - “пчелы летают”; музыка замолкает – “пчелы садятся на цветы” (кладут руки на кисти других детей). Затем дети меняются ролями.
Задание 6. “Синий лепесток”.
“Путешествие цветка” - коллективное составление сказки.
Начало сказки говорит воспитатель: “В цветочном саду у Дюймовочки вырос цветок…”. Дети передают мяч друг другу и говорят предложение для составления коллективной сказки.
Задание 7. “Фиолетовый лепесток”.
Дюймовочка за правильно выполненные задания, оставила для детей призы: разукрашки и печенье “Розочки”.