Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  1. Поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности.
  2. Уметь передавать в пении музыкальные и внемузыкальные средства выразительности; внятно и осмысленно произносить слова.
  3. Уметь начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки, выполнять простейшие плясовые движения.
  4. Побуждать выразительно, передавать игровые и танцевальные движения в игре, хороводе.
  5. Побуждать самостоятельно давать оценку и выражать музыкальные впечатления и отношение к прослушанному, исполненному репертуару.

Музыкальный репертуар:

  1. Распевка: “Здравствуйте
  2. Упражнение: “Поезд
  3. Восприятие: Утренняя песенка
  4. Музыка и движение: “Песенка про зарядку”
  5. Пальчиковые упражнения:“Умывальная песенка
  6. Пение:“Песенка про манную кашу
  7. Игровое творчество: Хоровод “День рождение
  8. Релаксация: “Дневная колыбельная
  9. игра: “А ну-ка, поймай
  10. Танец “Поссорились - помирились

Входят дети парами под музыку, садятся на стульчики.

Муз. рук: (поет) – На занятие пришла, группа Незабудка.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте детишки.

Дети: (поют) - Здравствуйте, здравствуйте, Галина Анатольевна!

Муз. рук: Ребята, я получила письмо из п. Коротчаево от Даши, в котором она приглашает нас к себе в гости. Даша никогда не ходила в детский сад, и просит рассказать и показать, с чего начинается день и чем мы занимаемся в течении дня. Вы хотите поехать в гости к Даше?

Дети: (отвечают…)

Муз. рук: А на чем можно поехать в Коротчаево, вы знаете?

Дети: На поезде.

“Мы едем, едем, едем” (аудиозапись)

Под музыку дети едут змейкой вагончиками, останавливаются возле домика.

Муз. рук: Вот мы и приехали, здесь ее дом. Давайте постучим… (стучат). Почему-то нам никто не открывает. Она, наверное, еще спит. Давайте мы присядем и послушаем “Утреннюю песенку”. Даша услышит и проснется.

“Утренняя песенка” (сл. и муз. Л.Абелян)

  1. Утром солнышко встает, - просыпайтесь детки.
    Всех гулять оно зовет, - одевайтесь детки.
    Вот майка, вот трусы, вот рубашка, платье.
    Зашнуруй-ка башмачки и вставай с кроватки.
    (после 1 куплета Даша просыпается, выходит…)

Муз. рук: А вот и Даша проснулась, давайте мы все с ней песенкой поздороваемся.

Вместе поют: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, кукла Даша.

Муз. рук: А как вы думаете, ребята, что разбудило Дашу?

(разбор 1 куплета, затем звучит 2 куплет песенки.)

  1. Туру, туру, туру - ру, застели кроватку.
    Туру, туру, туру - ру, ждет тебя зарядка.
    Туру, туру, туру - рень, солнышку светить не лень.
    Туру, туру, туру - рень, начинается ваш день.

Муз. рук: О чем пелось в песенке?

(разбор 2 куплета…) – Ну что, Даша, ты поняла с чего начинается день? Подскажите, ребята, еще раз Даше.

Дети: Солнышко будит детей, нужно одеться, застелить кроватку, и ждет всех зарядка.

Песенка про зарядку” (сл. и муз. Л.Абелян)

Припев:

Зарядка, зарядка, с утра к себе зовет.
Зарядка, зарядка, здоровье всем дает.

  1. Будешь сильным, будешь смелым,
    Будешь ловким и умелым.
    Если будешь ты стараться,
    И зарядкой заниматься.
  2. Руки вверх, вперед, смелее,
    Веселее разводи.
    Распрямляйся поскорее,
    Выше голову держи.
  3. Прыгай, бегай, кувыркайся,
    Приседай и наклоняйся.
    Полотенцем запасайся,
    И водичкой обливайся.

(в это время дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Муз. рук: Даша, тебе понравилась зарядка? Молодцы, ребята, научили Дашу делать зарядку, она теперь каждое утро будет ее выполнять, правда, Даша? Подскажите еще ребята, что нужно делать после зарядки?

Дети: Умываться.

Муз. рук: Правильно, молодцы, а теперь давайте научим Дашу умываться.

“Умывальная песенка” (сл. и муз. Л.Абелян)

  1. Водичка серебристая струиться из-под крана,
    И мыло есть душистое, как дома в нашей ванной.
  2. Водичка серебристая, ты как сюда попала?
    - Через луга росистые я в детский сад бежала.
  3. Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?
    - Чтоб все вы были чистые, чтоб все у вас сверкало.

(в это время дети имитируют соответствующие пальчиковые упражнения: как они умываются, вытираются, открывают - закрывают кран и т.д.).

Муз. рук: Ну–ка, давайте еще раз повторим чему вы научили Дашу.

Дети: (рассказывают все по порядку.)

Муз. рук: Наконец настала пора…. позавтракать. Ребята, какую вы любите кашу?

Дети: Манную.

Муз. рук: Оказывается манная каша и у Даши самая любимая. Давайте мы для Даши споем песенку про манную кашу?

“Песенка про манную кашу” (сл. и муз. Л.Абелян)

  1. На плите в кастрюле каша пыхтела,
    Всех ребятишек угостить хотела.

Припев:

Манная, манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная.

  1. Кушай, кушай Даша, манную кашу.
    Станешь, станешь Даша, и сильней и краше.
  2. Кушай, кушай киска, кашу из миски.
    А барбос из плошки ест понемножку.

Припев:

Манную, манную, кашу желанную
Вкусную, нежную, кашу полезную.

Муз. рук: Ой, ребятки, я совсем забыла, Даша в письме мне писала, что у нее ведь сегодня день рождение. Давайте мы ее поздравим песенкой.

Хоровод: “День рождение”

(муз. .Д. Е. Макшанцевой, в обработке Л.П.Кальбус сл. Д.Е. Макшанцевой, в обработке Г.А. Худяковой)

А у Даши, а у Даши день рождение
Приготовили мы Даше угощение:
Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,
И орехов и конфет.
Будь здорово много лет.

Припев:

Вместе с Дашей вместе с Дашей
Будем польку танцевать.
А ребята нашей Даше будут хлопать, подпевать.

Муз. рук: Вот и настала пора дневного отдыха, дети обязательно должны отдыхать в это время. Давайте возьмем подушечки, усядемся поудобнее на коврик, и отдохнем.

“Дневная колыбельная” (сл. и муз. Л.Абелян)

Ай, люли, люли, сели на окошко, просят хлебных крошек.
Глазки закрывают, тихо засыпают.
Ай, люли, люли, отдыхайте, гули.
Черный котик Роман, спать улегся на диван.
Глазки закрывает, тихо засыпает.
Серый волк не ходи, нашу Дашу не буди.
Наша Даша хочет спать, хочет глазки закрывать.
Баю, баюшки, бай, поскорее засыпай.
Вот немножко отдохнешь, и опять гулять пойдешь.
(по окончании музыки дети просыпаются, подтягиваются…).

Муз. рук: А теперь нас Даша приглашает поиграть в очень интересную игру, которая называется “А ну-ка, поймай”. В этой игре вы все будете зайчиками, а воспитатель Лисичкой. Зайцы боятся Лисичку? Почему? Лиса какая?

(беседа с детьми.)

Игра : “А ну-ка, поймай” (сл. и муз. Л.Абелян)

  1. Ну-ка, зайка, выходи, ну-ка, серый, выходи.
    Зайка, зайка, попляши, зайка серый попляши.
  2. Ручками похлопай, ножками потопай,
    И немного покрутись, всем нам низко поклонись.
  3. Зайка, зайка, берегись, за кусточком серый лис.
    Хочет зайку он схватить, хочет зайку изловить.
  4. Зайка, ушки навостри, и в избушку побеги.
    Спрячься дома у себя, не догонит лис тебя.

Муз. рук: Даша, а почему ты такая грустная? Тебе не весело играть с ребятишками?

Воспитатель: Да нет, ей очень весело с ребятами, просто она шепнула мне на ушко, что расстроена из-за того, что поссорилась со своими подружками, и не знает как помириться.

Муз. рук: Не расстраивайся, Даша, ребята знают очень интересный танец “Поссорились – помирились”, и этим танцем они научат тебя мириться.

Танец: “Поссорились – помирились” (музыка на усмотрение музыкального руководителя)

Муз. рук: Дашенька, ты теперь поняла, как и с чего надо начинать свой день? Все запомнила, чему научили тебя ребята? А вам, ребята, понравилось у Даши? Но, к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Наступил вечер. Скоро придут за вами родители. Давайте попрощаемся с Дашей.

Все вместе: (поют) – Как жалко расставаться, пришла пора прощаться,

До свиданья, до свиданья, до свиданья Даша!

Муз. рук: А давайте мы Дашу пригласим к себе в гости в свой детский сад? Подскажите, как называется ваш детский сад? В каком городе он находится? И на чем нужно ехать?

(дети отвечают самостоятельно).

- Давайте все сядем в свои вагончики, и поехали.

“Мы едем, едем, едем” (аудиозапись)