Цели:
- организация активного отдыха детей,
- формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Оздоровительные: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышать активность и работоспособность детского организма.
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
- Образовательные: закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Начало – в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках, в зал заходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У меня для вас объявление. Я собираю команду для путешествия по водным просторам. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?
Дети: Есть, есть!
Ведущий: Ох, как много желающих. Тогда я проведу для вас испытания.
Вопросы детям:
– Какие водные просторы вы знаете? (Море,
океан, река, озеро, болото).
– Кто живёт в море? (Акула, медуза)
– Кто живёт в океане? (Кит)
– Кто живёт в реке? (Рыбы, раки, крокодилы).
Загадка 1.
По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил).
Загадка 2.
Летом в болоте её вы найдёте.
Зелёная квакушка, называется … (лягушка).
Загадка 3.
Через море-океан плывёт чудо-великан.
А из чуда-великана вырывается фонтан. (Кит)
Загадка 4.
Страшная, зубастая, хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг. (Акула)
Ведущий: Ай, да молодцы! Всё вы знаете про водных обитателей. А танцевать умеете?
Дети: Да, умеем!
Танец «Бескозырка»
Ведущий: Молодцы, загадки все отгадали, танец показали. А рыбу ловить умеете?
Дети: Да, умеем!
Магнитная игра «Поймай рыбку»
Ведущий: Ну порадовали вы меня. Я вижу, подготовка у вас отличная. Итак, я зачисляю вас в команду и приглашаю в путешествие по водным просторам.
Дети переодеваются и заходят в бассейн. Под музыку дети заходят в зал и спускаются в воду.
Ведущий: Ребята, наше путешествие по водным просторам началось, мы с вами попали в сказочное болото. Давайте пройдёмся по нему, да посмотрим, что к чему. Кто здесь живёт, что здесь растёт.
Разминка
– Ходьба с высоким подниманием колен:
Цапля важная идёт
По болотам лишь вперёд.
Лапки важно поднимает,
И вперёд, вперёд шагает!
– Ходьба левым, правым боком подскоками.
– Ходьба на носках, на пятках.
– Мельница (круговые движения руками вперёд).
– Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Восемь дружных лягушат
По делам своим спешат,
Пока сыро, пока лужно,
Им домой добраться нужно.
– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.
Ведущий: Ребята, что-то в этом болоте мы не встретили ни одной лягушки, не увидели ни одной кувшинки и лилии. Куда это всё подевалось? Давайте мы сделаем вот что. Произнесём волшебное заклинание, может, что-то и изменится. Вставайте в круг и повторяйте за мной слова:
Волны зелёного болота (волнообразные движения руками в стороны)
Плещутся радостно и охотно ( 4 хлопка по воде)
В подводное царство манят, завлекают (плавные движения руками вперёд, сужая круг)
Тайны глубин открыть обещают (присесть, опустить голову и руки)
Голос из-за ширмы (в микрофон): Спасите меня, выручите, расколдуйте.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.
Голос из-за ширмы: Много лет жила я в этом болоте и радовалась. Но однажды пришёл злой болотный водяной и решил занять моё болото. Меня он превратил в невидимку и сказал, что жить мне так до тех пор, пока сюда не придут дети и не выполнят все его задания.
Ведущий: А какие это задания, что мы должны сделать, чтобы освободить тебя?
Голос из-за ширмы: На берегу стоит коряга, которую водяной украсил игрушками – это и есть задания. Снимайте по одной игрушке и делайте то, что там написано.
Дети снимают с коряги игрушки и отдают их ведущему, ведущий читает задания.
Упражнения в воде.
1 задание. Упражнение на задержку дыхания в воде (в секундах).
2 задание. Стрела на груди, на спине
«Тепло здесь на болоте,
Нам нравится нырять,
И ровненькие стрелы
В воде изображать».
3 задание. Скольжение на груди, на спине
«Вот срочное задание,
Опаздывать нельзя.
И в путь мы на торпедах
Отправимся, друзья!»
После третьего задания под музыку входит Водяной.
Водяной: Я Водяной, я Водяной, поговорил бы кто со мной… (обращается к ребятам) А что это вы тут делаете? Кто вас пустил в моё болото и зачем?
Дети: Мы выполняем задания, чтобы освободить лягушку.
Водяной: Да? Ну правильно, это я её превратил в невидимку. А вы, значит, хотите её освободить? Ну ладно, посмотрим, как это у вас получится. Ну-ка, снимите мне игрушку, я сам прочитаю вам задание.
4 задание. Водолазы.
Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.
А рядом водолазы что-то достают.
Считают водолазы, им счёт необходим.
Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.
Водяной читает задание, затем разбрасывает игрушки по воде (тонущие и резиновые) и предлагает всё это собрать.
Водяной: Ну что ж, с этим заданием вы справились. А я теперь сяду и понаблюдаю, как вы дальше будете работать» (Водяной садится на бортик или на стул на дне бассейна).
5 задание. Плавание способом кроль на груди и на спине.
Кролем плавать вы учились на груди и на спине.
Покажите все уменья воспитателям и мне.
Водяной: Ну нет, так дело не годится, вы и с этим заданием справились хорошо. А позову-ка я чертей моих на подмогу.
Эй, черти мои верные, черти мои смелые,
Явитесь ко мне на болото!
Под музыку «Говорят, мы бяки-буки…» входят
черти, в руках у них водяные пистолеты.
Черти запрыгивают в бассейн и начинают
баловаться: стреляют в детей водяными
пистолетами, брызгают на них руками, прыгают в
воде. Поют песню.
Песенка чертей.
Говорят, что мы чертята,
Как выносит нас земля?
Ну-ка, дайте нам детишек
Для подводного царя!
Для царя, для царя,
Для подводного царя!
Для царя, для царя, эх-ма!Будем мы здесь веселиться,
Всех водою поливать.
Будем также мы беситься,
Песни петь и танцевать.
Песни петь, песни петь,
Песни петь и танцевать!
Песни петь, песни петь, эх-ма!.
Черти: Ох, как хорошо тут у вас, можно побаловаться, побрызгаться. Давай ещё гостей обольем водой!
Водяной: Нет, не надо! Я позвал вас для того, чтобы вы дали детям какое-нибудь трудное задание. Подойдите вон к той коряге и снимите игрушку.»
6 задание. Корабль в тоннель – дети стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч. Стоящий в колонне последним проплывает под ногами и встаёт на первое место, так проплывает вся команда.
Черти пытаются выполнить задание с детьми или помешать им, но у них это не получается и они просто наблюдают за детьми.
Водяной: Черти мои верные, не смогли вы детей запутать. Возвращайтесь в свой тихий омут, а я уж как-нибудь сам попытаюсь детям помешать.
7 задание. Звёздочка, поплавок.
Где тепло, там и игра.
Развлекайся, детвора!
В стрелы, в звёзды превращайтесь,
Поплавки изображайте.
Во время выполнения упражнений Водяной мешает детям (дёргает за руки, за ноги, поднимает детей из воды).
Ведущий: Вот мы и выполнили все задания, а лягушка всё ещё не расколдована. Давайте ещё раз произнесём волшебное заклинание:
Волны зелёного болота
Плещутся радостно и охотно.
В подводное царство манят, завлекают,
Тайны глубин открыть обещают.
После слов заклинания из-за ширмы выходит взрослый, одетый в костюм лягушки.
Лягушка: Спасибо, ребята, что помогли расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться в своё болото, к своим лягушатам. А вам я предлагаю станцевать вместе со мной танец.
Танец «Ква-ква»
Лягушка ещё раз благодарит детей и уходит.
Водяной: Ребята, мне так понравился ваш танец, что я решил больше не мешать вам и хочу сделать для вас какое-нибудь доброе дело.
Водяной собирает детей вокруг себя в углу бассейна, накрывает их волшебным покрывалом и произносит какую-нибудь бессмыслицу, например,
Абра-кадабра, ёрики-морики,
Плыли на лодке крестики-нолики…» и т.д.
Произносит это несколько раз, заставляет
детей повторять за ним.
В это время в воду заходят девочки в костюмах
кувшинок, пускают на воду искусственные лилии.
Когда Водяной видит, что девочки зашли в воду,
снимает с детей покрывало и говорит:
Водяной: Чудо свершилось, на болоте снова зацвели лилии и появились кувшинки. И сейчас они для вас покажут танец».
Танец Кувшинок
Ведущий: На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами спасли Лягушку, на болоте снова распустились лилии и кувшинки, а Водяной стал добрым.
Водяной: Ребята, я приглашаю всех вас в группу, где я угощу вас чаем и вкусными пирогами.
Дети строятся за Водяным и выходят из воды.