Развлечение для подготовительной группы "Происшествие на болоте"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • организация активного отдыха детей,
  • формирование  здорового образа жизни.

Задачи:

  • Оздоровительные: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышать активность и работоспособность детского организма.
  • Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
  • Образовательные: закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Начало – в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках, в зал заходит ведущий.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! У меня для вас объявление. Я собираю команду для путешествия по водным просторам. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята.  Есть среди вас такие?

Дети: Есть, есть!

Ведущий:  Ох, как много желающих. Тогда я проведу для вас испытания.

Вопросы детям:

– Какие водные просторы вы знаете?  (Море, океан, река, озеро, болото).
– Кто живёт в море?  (Акула, медуза)
– Кто живёт в океане? (Кит)
– Кто живёт в реке? (Рыбы, раки, крокодилы).

Загадка 1.

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил).

Загадка 2.

Летом в болоте её вы найдёте.
Зелёная квакушка, называется … (лягушка).

Загадка 3.

Через море-океан плывёт чудо-великан.
А из чуда-великана вырывается фонтан. (Кит)

Загадка 4.

Страшная, зубастая, хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг. (Акула)

Ведущий: Ай, да молодцы! Всё вы знаете про водных обитателей. А танцевать умеете?

Дети: Да, умеем!

Танец  «Бескозырка»

Ведущий: Молодцы, загадки все отгадали, танец показали. А рыбу ловить умеете?

Дети: Да, умеем!

Магнитная  игра «Поймай рыбку»

Ведущий: Ну порадовали вы меня. Я вижу, подготовка у вас отличная. Итак, я зачисляю вас в команду и приглашаю в путешествие по водным просторам.

Дети переодеваются и заходят в бассейн. Под музыку дети заходят в зал и спускаются в воду.

Ведущий:  Ребята, наше путешествие по водным просторам началось, мы с вами попали в сказочное болото. Давайте пройдёмся по нему, да посмотрим, что к чему. Кто здесь живёт, что здесь растёт.

Разминка

– Ходьба с высоким подниманием колен:

Цапля важная идёт
По болотам лишь вперёд.
Лапки важно поднимает,
И вперёд, вперёд шагает!

– Ходьба левым, правым боком подскоками.
– Ходьба на носках, на пятках.
– Мельница (круговые движения руками вперёд).
– Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Восемь дружных лягушат
По делам своим спешат,
Пока сыро, пока лужно,
Им домой добраться нужно.

– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Ребята, что-то в этом болоте мы не встретили ни одной лягушки, не увидели ни одной кувшинки и лилии. Куда это всё подевалось? Давайте мы сделаем вот что. Произнесём волшебное заклинание, может, что-то и изменится. Вставайте в круг и повторяйте за мной слова:

Волны зелёного болота  (волнообразные движения руками в стороны)
Плещутся радостно и охотно ( 4 хлопка по воде)
В подводное царство манят, завлекают (плавные движения руками вперёд, сужая круг)
Тайны глубин открыть обещают (присесть, опустить голову и руки)

Голос из-за ширмы (в микрофон): Спасите меня, выручите, расколдуйте.

Ведущий:  Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

Голос из-за ширмы: Много лет жила я в этом болоте и радовалась. Но однажды пришёл злой болотный водяной и решил занять моё болото. Меня он превратил в невидимку и сказал, что жить мне так до тех пор, пока сюда не придут дети и не выполнят все его задания.

Ведущий: А какие это задания, что мы должны сделать, чтобы освободить тебя?

Голос из-за ширмы: На берегу стоит коряга, которую водяной украсил игрушками – это и есть задания. Снимайте по одной игрушке и делайте то, что там написано.

Дети снимают с коряги игрушки и отдают их ведущему, ведущий читает задания.

Упражнения в воде.

1 задание. Упражнение на  задержку дыхания в воде (в секундах).

2 задание. Стрела на груди, на спине

«Тепло здесь на болоте,
Нам нравится нырять,
И ровненькие стрелы
В воде изображать».

3 задание. Скольжение на груди, на спине

 «Вот срочное задание,
Опаздывать нельзя.
И в путь мы на торпедах
Отправимся, друзья!»

После третьего задания под музыку входит Водяной.

Водяной: Я Водяной, я Водяной, поговорил бы кто со мной… (обращается к ребятам) А что это вы тут делаете? Кто вас пустил в моё болото и зачем?

Дети: Мы выполняем задания, чтобы освободить лягушку.

Водяной: Да? Ну правильно, это я её превратил в невидимку. А вы, значит, хотите её освободить? Ну ладно, посмотрим, как это у вас получится. Ну-ка, снимите мне игрушку, я сам прочитаю вам задание.

4 задание. Водолазы.

Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.
А рядом водолазы что-то достают.
Считают водолазы, им счёт необходим.
Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.

Водяной читает задание, затем разбрасывает игрушки по воде (тонущие и резиновые) и предлагает всё это собрать.

Водяной: Ну что ж, с этим заданием вы справились. А я теперь сяду и понаблюдаю, как вы дальше будете работать» (Водяной садится на бортик или на стул на дне бассейна).

5 задание. Плавание способом кроль на груди и на спине.

Кролем плавать  вы учились на груди и на спине.
Покажите все уменья воспитателям и мне.

Водяной: Ну нет, так дело не годится, вы и с этим заданием справились хорошо. А позову-ка я чертей моих на подмогу.

Эй, черти мои верные, черти мои смелые,
Явитесь ко мне на болото!

Под музыку «Говорят, мы бяки-буки…» входят черти, в руках у них водяные пистолеты.
Черти запрыгивают в бассейн и начинают баловаться: стреляют в детей водяными пистолетами, брызгают на них руками, прыгают в воде. Поют песню.

Песенка чертей.

Говорят, что мы чертята,
Как выносит нас земля?
Ну-ка, дайте нам детишек
Для подводного царя!
Для царя, для царя,
Для подводного царя!
Для царя, для царя, эх-ма!

Будем мы здесь веселиться,
Всех водою поливать.
Будем также мы беситься,
Песни петь и танцевать.
Песни петь, песни петь,
Песни петь и танцевать!
Песни петь, песни петь, эх-ма!.

Черти: Ох, как хорошо тут у вас, можно побаловаться, побрызгаться. Давай ещё гостей обольем водой!

Водяной: Нет, не надо! Я позвал вас для того, чтобы вы дали детям какое-нибудь трудное задание. Подойдите вон к той коряге и снимите игрушку.»

6 задание. Корабль в тоннель – дети стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч. Стоящий в колонне последним проплывает под ногами и встаёт на первое место, так проплывает вся команда.

Черти пытаются выполнить задание с детьми или помешать им, но у них это не получается и они просто наблюдают за детьми.

Водяной: Черти мои верные, не смогли вы детей запутать. Возвращайтесь в свой тихий омут, а я уж как-нибудь сам попытаюсь детям помешать.

7 задание. Звёздочка, поплавок.

Где тепло, там и игра.
Развлекайся, детвора!
В стрелы, в звёзды превращайтесь,
Поплавки изображайте.

Во время выполнения упражнений  Водяной мешает детям (дёргает за руки, за ноги, поднимает детей из воды).

Ведущий: Вот мы и выполнили все задания, а лягушка всё ещё не расколдована. Давайте ещё раз произнесём волшебное заклинание:

Волны зелёного болота
Плещутся радостно и охотно.
В подводное царство манят, завлекают,
Тайны глубин открыть обещают.

После слов заклинания из-за ширмы выходит взрослый, одетый в костюм лягушки.

Лягушка:  Спасибо, ребята, что помогли расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться в своё болото, к своим лягушатам. А вам я предлагаю станцевать вместе со мной танец.

Танец  «Ква-ква»

Лягушка ещё раз благодарит детей и уходит.

Водяной: Ребята, мне так понравился ваш танец, что я решил больше не мешать вам и хочу сделать для вас какое-нибудь доброе дело.

Водяной собирает детей вокруг себя в углу бассейна, накрывает их волшебным покрывалом и произносит какую-нибудь бессмыслицу, например,

Абра-кадабра, ёрики-морики,
Плыли на лодке крестики-нолики…» и т.д.

Произносит это несколько раз, заставляет детей повторять за ним.
В это время в воду заходят девочки в костюмах кувшинок, пускают на воду искусственные лилии.
Когда Водяной видит, что девочки зашли в воду, снимает с детей покрывало и говорит:

Водяной: Чудо свершилось, на болоте снова зацвели лилии и появились кувшинки. И сейчас они для вас покажут танец».

Танец Кувшинок

Ведущий: На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами спасли Лягушку, на болоте снова распустились лилии и кувшинки, а Водяной стал добрым.

Водяной: Ребята, я приглашаю всех вас в группу, где я угощу вас чаем и вкусными пирогами.

Дети строятся за Водяным и выходят из воды.