Повышение качества образования через создание здоровьесберегающего образовательного пространства

Разделы: Работа с дошкольниками


В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный» дефицит, они подвержены стрессам, а детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной обстановки в семье и т.д.

Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих, перед педагогами нашего ДОУ является сохранение всех аспектов здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Делая акцент на проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников, мы приняли такую структуру воспитательно-оздоровительного процесса, которая направлена не только на развитие физического и соматического здоровья, но и социально-нравственного и психологического здоровья.

Учитывая актуальность данной проблемы, поставили перед собой цель: повысить качество образования, через создания здоровьетворящего образовательного пространства, которое на наш взгляд поможет обеспечить нам воспитание здорового ребенка, повысить качество жизни наших воспитанников при условии содружества медицины, педагогики, психологии и тесного взаимодействия с семьей.

Для качественного обеспечения развития детей в ДОУ сложилась своя система работы, которая осуществляется с помощью служб:

  • «Здоровье» - соматическое здоровье;
  • «Здоровячок» - физическое здоровье;
  • «Комфорт» - психологическое здоровье;
  • «Я, человек!» - социальное здоровье;
  • «Гармония»- духовно-нравственное здоровье.

Участниками повышения качества образования через создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ являются: дети, семьи детей, коллектив.

Кроме этого, мы, считаем, что на улучшение здоровья малышей влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, условия, созданные для развития оздоровления, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

Демократизация стиля взаимодействия воспитателя с детьми – считаем основой формирования всех аспектов здоровья ребенка. Очень важно, какой взрослый сопровождает ребенка дошкольника.

Учитывая то, что современное общество предъявляет высокие требования к профессиональной деятельности и личности педагога, мы в своем ДОУ уделяем большое внимание данному вопросу.

На основе диагностических данных формируется 3 группы педагогов по уровню практического мастерства и личностных качеств:

  • 1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания;
  • 2 группа – педагоги со сложившейся системой в работе;
  • 3 группа – педагоги, работающие в инновационном режиме.

В группах ведется углубленная работа, направленная на совершенствование профессиональных качеств, обогащение личностного развития.

Ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому на наш взгляд улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы.

В основе работы ДОУ лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание здорового ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пессимистическими.

Хотелось бы остановиться на условиях, созданных в ДОУ:

  • Монтессори-класс – 5;
  • Музыкальный зал;
  • Музыкальная гостиная;
  • Изостудия;
  • Театральная студия;
  • Кабинет экологии;
  • Кабинет логопеда – 2;
  • Кабинет дефектолога;
  • Кабинет социального педагога;
  • Кабинет психолога;
  • Детское кафе «У Карлсона»;
  • Физкультурный зал – 2;
  • Бассейн;
  • Физкультурные площадки на улице – 2;
  • Зал ЛФК;
  • Кабинет коррекции зрения;
  • Физиокабинет;
  • Процедурный кабинет;
  • Кабинет массажа – 2;
  • Сауна;
  • Галокамера;
  • Оздоровительные ванны;
  • Гидромассаж.

Результаты нашей работы:

  • Повышение качества жизни воспитанников и уровня ориентации к современным условиям;
  • Получены положительные результаты по внедрению ведущих технологий оздоровления детей;
  • Снижение показателей заболеваемости (индекс здоровья - 19);
  • Установлен тесный контакт в работе с семьями воспитанников, педагогами школы, специалистами поликлиники и другими организациями;
  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов, их личностного роста.

Реализованы такие значимые для нас проекты:

  • «Моя дорога в детский сад» (ОБЖ)
  • «Моя Родина Россия» (духовно-нравственное воспитание)
  • «По странам и континентам» (толерантность)
  • «Участок моей мечты» (создание условий для развития детей) и др.