Цели:
- Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.
- Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
- Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
- Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, "Стой", "Внимание", "Иди".
Материал: жезл, перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения", иллюстрации животных, сигналы регулировщика, транспорт, д/и "Собери картинку", макет с дорожной разметкой, д/и "Назови правило".
Предварительная работа: заучивание стихотворения, разгадывание загадок, д/и "Собери картинку", беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.
Ход занятия
I. Оргмомент.
1. Сюрпризный момент:
- Здравствуйте, дети! Я - инспектор ГИБДД.
- Хочу пригласить вас в школу безопасности и рассказать о своей работе.
II. Введение в тему.
1. Рассказ педагога о создании транспорта. (см. приложение № 1)
- Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных.
- А вы знаете каких?
2. Загадки:
По пескам пустыни люди Тихо едут на :(верблюде) Возит нарты он весь
день, Цокает копытцами по дорожкам сел Я и дом сторожу, и поклажу вожу. |
Через зарослей заслон Нес бревно огромный:(слон). Он, как ветер и
огонь. |
- Со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Они ездили очень медленно, да к тому же еще и пугали людей
- Но спустя несколько лет человек понял, как важен, а порой и необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят по всей планете автомобили.
- А какие автомобили вы узнаете, когда составите картинку.
3. Дидактическая игра "Собери картинку". (см. приложение № 2)
- Расскажите, что это? К какому виду транспорта относится? Его назначение? О каком виде транспорта мы еще не рассказали? (пассажирском)
На доске иллюстрация автобус.
- Расскажи по схеме.
- Туда - сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь без знаний правил поведения на дороге не обойтись.
4. Д/и "Назови правило" (см. приложение №3)
III. "Работа сотрудника ГИБДД"
1. "Рассказ педагога о работе сотрудника ГИБДД"
- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.
- Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.
- Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.
2. Стихотворение:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.
- Давайте разберемся, что обозначают эти движения.
- Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено.
- Что означает этот жест? "Стой!"
- Покажи жестом сигнал "Стой!" (см. приложение № 4)
Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено.
- Что означает этот жест? - "Внимание".
- Покажи жестом сигнал "Внимание" (см. приложение № 5)
- Если путь свободен, регулировщик опускает жезл и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора.
- Что означает этот жест? "Иди".
- Покажи жестом сигнал "Иди" (см. приложение № 6)
- Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
3. Физминутка: "Автобус" (см. приложение № 7)
- И мы с вами примем участие в этом разговоре, надо только знать язык регулировщика.
4. Дидактическая игра "Сигналы регулировщика".
Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, соответствующие им на макете с дорожной разметкой.
- Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
5. Перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения". (см. приложение № 8)
- Раскрась сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика. Почему раскрасил именно так?
IV. Итог:
- Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик.
- Покажи с помощью жезла сигналы "Стой", "Внимание", "Иди".
- А также закрепили виды транспорта и его назначение. Повторили правила поведения на дороге.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- До свидания! До новых встреч!