Программные задачи:
1. Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега.
2. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
3. Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление.
4. Воспитывать интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега.
5. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега.
6. Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей.
7. Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
8. Развивать двигательную активность, моторику пальцев.
Материал: ватман, бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, ведро со снегом, бумажные салфетки, вата, клей в мисочке, иллюстрации с изображением тучи и елочек на каждого ребенка.
ХОД УРОКА
Воспитатель: “Дети, сегодня мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.
Дети имитируют процесс одевания. Одевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики.
Воспитатель: “Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки”.
Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: “Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько ёлочек на ней растёт. Какого цвета ёлочки? Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой. Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи?
Дети: “Снег”.
Воспитатель дёргает за ниточку тучу. Летят снежинки.
Воспитатель: “Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они красивые, подуйте на них, они лёгкие пушистые.”
Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку”.
Дети подходят к ёлочке. Воспитатель вытаскивает из-под неё ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий.
Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка.
Воспитатель: “Какой холодный снежок, давайте скорее вытрем ручки”.
Слышится рычание.
Воспитатель: “Дети, вы слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, кто это? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать.”
Дети: “Медведь”
Воспитатель: “Правильно, это медведь. Мы его разбудили. Мишка жалуется, что ему холодно, мало снега. Если его берлогу засыпать снегом, мишке будет теплее, давайте поможем мишке собрать много снега”.
Мишку усаживают на диван. Дети подходят к мольберту. Рассматривают картинку.
Воспитатель: “Ребятки, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?
Дети: “Тучи, ёлки”.
Воспитатель: “Да, это зимний лес. Вот только снега не хватает. Сейчас мы с вами попробуем это исправить”.
Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают “снег” на свои картинки. По окончанию работы, ведут мишку под ёлку и укутывают его снегом.
Воспитатель: “А теперь мы с вами превратимся в снежинки”.
Проводится подвижная игра “Снежинки.”
Оформляется выставка детских работ.