Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему "Путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Придумывать сказку и рассказывать ее последовательно и логично.
  2. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики; согласовывать прилагательные с существительными; использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.
  3. Обогащать и активизировать в речи образные слова и выражения.
  4. Развивать воображение через использование метода морфоанализа, используя ближайшие ресурсы; мышление через решение несложных проблем; тонкую моторику пальцев.
  5. Воспитывать умение коллективной работы, целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, любовь и доброту - не проходить мимо чужой беды.

Материал:

  1. Модель сказки
  2. Морфологическая таблица
  3. Две бумажные дорожки: белого и черного цвета
  4. Модели животных: черного цвета - лиса, волк, медведь; белого - девочка, зайчик, петушок
  5. Черный круг
  6. «Волшебная стена»- сентипон укрепленный на стене
  7. Модели волшебных предметов на всех детей: волшебная палочка, золотая рыбка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебный песочек
  8. Буква «В»

Ход мероприятия

1)

- Хотите отправиться со мной в путешествие?

Сказка в гости к нам пришла
Вас с собою позвала

На полу параллельно лежат две дорожки: белая и черная. Сбоку возле дорожек лежат модели , возле черной: лиса, волк, медведь; возле белой: девочка, зайчик, петушок.

- По какой дорожке пойдем?

По черненькой дорожке мы тихо идем

Узнаем, конечно, кто ходит по ней  

2)

Дети проходят и становятся напротив моделей

- Назовите одним словом, кто это?

- Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

- Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

- Какая лиса?

- Что умеет делать?

-Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

- Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?

3)

 - Шли-шли и пришли (на стене черный круг)

- Как думаете, что обозначает черный круг?

- Какое зло могут причинить звери?

4)

- Теперь по какой дорожке пойдем?

Волшебную дорожку нам следует пройти
Кого же мы увидим в конце пути?

- Кого увидели? Почему все модели белого цвета?

- Как девочек в сказках называют? (Аленушка, Машенька, Марья- Краса и т.д.) Какая девочка? Что умеет делать?

- Как зайчика в сказках называют? (зайчишка-трусишка, зайчик-побегайчик, зайчишка-хвастунишка, заяц-хваста) Какой зайчик? Что умеет делать?

- Как в сказках петушка называют? (петушок - золотой гребешок, Петя-петушок)

5)

По волшебным дорожкам походили
И в волшебников превратились

- У всех волшебников есть волшебные предметы (дети берут по одной модели и помещают на «волшебную стену»)

- Волшебница Даша, расскажи о своем волшебном предмете, что он может делать?

6)

- А вот и буква появилась (В). Какие выражения вы знаете? ( Ахнуть не успели. Куда глаза глядят. Бежит как на пожар. И т.д.)

7)

Дети садятся на стульчики.

- Давайте придумаем сказку. (На доске морфологическая таблица. По ходу беседы воспитатель зарисовывает в ней значки.)

- Какие части есть у сказки? (зачин, кульминация, окончание)

1 часть.

- Какими словами начинаются сказки? ( Жили- были, в некотором царстве- в некотором государстве, давным-давно это было…)

- О ком будем придумывать сказку? Расскажите, какой(ая) …? Что умеет делать?

2 часть

- Куда пошел? Зачем?

- Кого встретил? Какой он?

- Какое зло хотел сделать?

- Какое волшебство появилось?

-Какое выражение можно сказать?

(Та же беседа о волке и медведе)

3 часть

- Какими словами можно закончить сказку?

- Придумайте название сказке.

8)

Рассказывание сказки детьми: По цепочке; по желанию.

9)

- В какую игру вам понравилось сегодня на занятии играть?