Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками;
- Учить выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Закреплять навыки промывания кисти, перед использованием краски другого цвета.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Материалы: вырезанные силуэты петуха, игрушка Рисовашка, стрелочки в виде карандаша, кисточки, образец дымковского петуха, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о дымке, роспись фартука дымковской росписью.
Ход занятия
Деление детей на подгруппы по карточкам.
Мы все с зеркальцем играли
Зайчик солнечный поймали.
Зайка, зайка озорной
Поиграй скорей со мной.
Мы все с зайчиком играли
И друг другу передали.
- Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
- Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к художнику Рисовашке. Давайте скажем волшебные слова:
Дорога сказок раз, два, три
Нас в гости к Рисовашке приведи.
Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу карандашам, кисточкам.
- Ребята смотрите, а вот и Рисовашка нас встречает. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с Рисовашкой.
- Отгадайте-ка ребятки
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку» (петушок).
- Молодцы! Смотрите, какой он красивый, нарядный.
- Скажите, как называется эта роспись? (дымковская роспись).
- Какие элементы есть в дымковской росписи? (Кружочки, колечки, полосочки, точки).
- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?
- Ребята, помогите, пожалуйста, расписать петушков для моих друзей.
- Поможем Рисовашке?
Утро наступает
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Дети садятся за столы.
- Как расписать петушка я сейчас вам покажу. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем черную краску и аккуратно кончиком кисточки рисуем глаз. Затем рисуем колечки, а потом ватными палочками ставим точки. Между колечками рисуем полосочки кончиком кисти сверху вниз. Посмотрите, какой получился петушок.
- Прежде чем приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети под спокойную музыку расписывают петушков.
- Ребята, Рисовашка рад, что вы ему сегодня помогли. И дарит вам в группу вот такого петушка.
А нам пора возвращаться в группу. Скажем Рисовашке спасибо и произнесем волшебные слова:
Дорога сказок раз, два, три.
Домой скорее нас верни.
Занятие заканчивается.