Цель:
- Способствовать развитию речевой сферы ребенка.
- Формировать правильное дыхание (учить регулировать силу вдоха и выдоха).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать внимание.
- Стимулировать фантазию.
Предварительная работа:
- песочная терапия,
- знакомство с дикими животными, их внешним видом, повадками поведения,
- разучивание танца «Мы похлопаем в ладоши».
Материал:
- игрушки животных (медведи, лисы, зайцы),
- макеты деревьев,
- пластилиновые гусеницы,
- песочная поляна,
- кукла би-ба-бо зайчик,
- мыльные пузыри,
- ширма.
Методические приемы:
- вопросы,
- потешки,
- имитация движений,
- сюрпризный момент,
- танец.
Словарная работа:
- пузырь,
- песок,
- гусеница.
Ход
В группе стоит паровозик, построенный из стульев. Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к зайчику.
– А поедем мы вот на таком паровозике.
– Занимайте скорее места.
Дети садятся в вагончики и все вместе поют песенку:
Зеленые вагончики, бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики, все тук, да тук, да тук. (стучат ногами о пол).
Воспитатель: - Остановка! Ш-ш-ш-ш-ш (все дети проговаривают этот звук).
– А вот и лес! Он полон сказок и чудес.
- Ой, посмотрите, кто это здесь живет? (показывает на полянку с медведями).
Дети: мишки (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Кажется, медведи вышли погулять. Давайте и мы с вами походим как медведи. (помогаю малоактивным детям). Все имитируют переваливающиеся движения медведей.
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это там прыгает?
Дети: зайки (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - А вы умеете прыгать как зайчики? Предлагаю детям попрыгать на 2 ногах. Дети выполняют прыжки.
Воспитатель: - Да здесь еще и лисички гуляют? Они своими хвостиками следы заметают.
- Покажите, как лисички хвостиками машут (имитация движений)
Воспитатель: - Ребята, вот и закончился лес, но что там впереди? (показ рукой на песочную поляну)
Дети: песок.
Воспитатель: - Да, это песочная поляна. Посмотрите, какой песок (сухой или мокрый?).
Дети трогают песок руками и отвечают.
- А кто же это ползет по сухой песочной полянке? (на песочной поляне лежит коробка с гусеницами).
Дети: гусеница.
Воспитатель: - Правильно. Это гусеница, но она не одна. Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: - Они хотят доползти до зеленых листочков. Давайте мы им поможем.
- Возьмите по одной гусенице, и, не поднимая их с песка, помогите доползти до листочка. (дети помогают гусеницам)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Но мы, кажется, забыли про то, что идем к зайке. Куда же он подевался? Посмотрите по сторонам. (дети осматриваются)
В стороне стоит ширма. Из-за ширмы летят мыльные пузыри.
Воспитатель: - Ух ты, какие пузыри летят! Только они падают на пол и лопаются, исчезают. Мы с вами поможем им лететь высоко и далеко, если станем на них сильно дуть. (дети дуют на пузыри).
Воспитатель: - Очень интересно, кто это с нами так играл мыльными пузырями? (заглядываю за ширму и достаю игрушку би-ба-бо «зайчика»)
Зайка: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Вы, наверное, очень долго шли ко мне и устали. Давайте танцевать! (звучит музыка и все танцуют)