Двигательная активность в период адаптации

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка.
  2. Формировать правильное дыхание (учить регулировать силу вдоха и выдоха).
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать внимание.
  5. Стимулировать фантазию.

Предварительная работа:

  • песочная терапия,
  • знакомство с дикими животными, их внешним видом, повадками поведения,
  • разучивание танца «Мы похлопаем в ладоши».

Материал:

  • игрушки животных (медведи, лисы, зайцы),
  • макеты деревьев,
  • пластилиновые гусеницы,
  • песочная поляна,
  • кукла би-ба-бо зайчик,
  • мыльные пузыри,
  • ширма.

Методические приемы:

  • вопросы,
  • потешки,
  • имитация движений,
  • сюрпризный момент,
  • танец.

Словарная работа:

  • пузырь,
  • песок,
  • гусеница.

Ход

В группе стоит паровозик, построенный из стульев. Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к зайчику.

– А поедем мы вот на таком паровозике.

– Занимайте скорее места.

Дети садятся в вагончики и все вместе поют песенку:

Зеленые вагончики, бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики, все тук, да тук, да тук. (стучат ногами о пол).

Воспитатель: - Остановка! Ш-ш-ш-ш-ш (все дети проговаривают этот звук).

– А вот и лес! Он полон сказок и чудес.

- Ой, посмотрите, кто это здесь живет? (показывает на полянку с медведями).

Дети: мишки (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Кажется, медведи вышли погулять. Давайте и мы с вами походим как медведи. (помогаю малоактивным детям). Все имитируют переваливающиеся движения медведей.

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это там прыгает?

Дети: зайки (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - А вы умеете прыгать как зайчики? Предлагаю детям попрыгать на 2 ногах. Дети выполняют прыжки.

Воспитатель: - Да здесь еще и лисички гуляют? Они своими хвостиками следы заметают.

- Покажите, как лисички хвостиками машут (имитация движений)

Воспитатель: - Ребята, вот и закончился лес, но что там впереди? (показ рукой на песочную поляну)

Дети: песок.

Воспитатель: - Да, это песочная поляна. Посмотрите, какой песок (сухой или мокрый?).

Дети трогают песок руками и отвечают.

- А кто же это ползет по сухой песочной полянке? (на песочной поляне лежит коробка с гусеницами).

Дети: гусеница.

Воспитатель: - Правильно. Это гусеница, но она не одна. Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: - Они хотят доползти до зеленых листочков. Давайте мы им поможем.

- Возьмите по одной гусенице, и, не поднимая их с песка, помогите доползти до листочка. (дети помогают гусеницам)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Но мы, кажется, забыли про то, что идем к зайке. Куда же он подевался? Посмотрите по сторонам. (дети осматриваются)

В стороне стоит ширма. Из-за ширмы летят мыльные пузыри.

Воспитатель: - Ух ты, какие пузыри летят! Только они падают на пол и лопаются, исчезают. Мы с вами поможем им лететь высоко и далеко, если станем на них сильно дуть. (дети дуют на пузыри).

Воспитатель: - Очень интересно, кто это с нами так играл мыльными пузырями? (заглядываю за ширму и достаю игрушку би-ба-бо «зайчика»)

Зайка: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

- Вы, наверное, очень долго шли ко мне и устали. Давайте танцевать! (звучит музыка и все танцуют)