Задачи:
- Учить детей объединять части в целое (дом – крыша, окно, дверь).
- Называть и различать форму (квадрат, треугольник).
- Развивать у детей умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.
- Различать и называть цвет (травка, цветы).
- Различать предметы по ширине (дорожка, тропинка).
- Побуждать детей вступать в разговор с воспитателем и друг с другом.
- Воспитывать навыки учебной деятельности.
Ход занятия
-Дети входят в группу, взявшись за руки:
«Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но один никто не будет»
-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, сначала скажем тихо «Здравствуйте!», а теперь громко «Здравствуйте!», чтобы все нас услышали.
-Ребята, я хочу предложить вам прогулку по городу.
Приведем себя в порядок, посмотрим друг на друга.
Голову повернули вправо, влево
И снова вправо, влево.
А теперь подняли глазки вверх,
Опустили вниз, посмотрим под ноги.
И снова подняли глазки вверх,
Опустили вниз, посмотрим под ноги.
-В городе по дорогам ездит много машин, посмотрите какие это машины? (показываю легковую и грузовую машины)
Ответы детей.
-Мы с вами на какой машине поедем?
Ответы детей (на легковой).
-Садитесь в машину отправляемся в путь:
«Машина, машина
Идет, гудит
Би – би – би». (движение рук «мотор»)
-Стоп машина, мы приехали. Дальше мы пойдем по пешеходной дорожке.
–Посмотрите, ребята дорожка, какая?
Ответы детей (широкая)
-По ней дружно мы пойдем, вот перед нами дом, какой? (большой, маленький)
-Ребята, чего у дома не хватает? (крыши, окошек)
-Давайте достроим дом!
(дети берут приготовленные фигуры, треугольник – крыша, квадрат – окно)
-Вот какие дома получились, мы дома обойдем и дальше пойдем (взявшись за руки, идем змейкой)
-Мы вышли на тропинку, тропинка какая? (узкая)
-Тропинка вывела нас на полянку, что на полянке растет? (травка)
-Травка, какая? (зеленая, мягкая)
-Давайте на полянке посадим цветочки.
(дети берут приготовленные цветы, называют какого они цвета и сажают их на полянке)
«Солнце поднимается -
Цветочек распускается!
Солнышко садится -
Цветочек спать ложится!»
-Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
-Снег растаял, кругом лужи, давайте в лужах пускать кораблики.
(подходим к тазу с водой, дети берут приготовленные кораблики, пускают их в воду)
-Чтобы кораблики поплыли, нужен ветерок, давайте подуем на кораблики.
Сильный ветер У-У-У
Слабый ветерок у-у-у
-Ветерок стал тише, тише и совсем стих.
-Чтобы всегда было тепло, и все дети были веселые, давайте нарисуем солнышко? (рисунок на крупе)
- Нам пора возвращаться в детский сад, ребята на чем мы поедем? (на машине)
-На какой? (легковой)
-Заводим мотор, поехали. (движение рук «мотор» звукоподражание ж-ж-ж )
-Вот мы и приехали, ребята вам понравилась прогулка?
-А теперь вставайте в кружок, возьмемся за руки и скажем тихо «Мы хорошие!», а теперь громко «Мы хорошие!».