Нетрадиционные формы обучения детей. Рисование крупами

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства  (рисование крупами).
  2. Развивать пальцевую моторику, творческое воображение, исследование свойств различных материалов.
  3. Воспитывать у детей чувства радости к приближению Нового года.

Материал: Крашеная крупа (манка, рис, пшено), цветной картон, клей, кисти, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками. Скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой праздник ожидается зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто приходит к нам на елку с подарками?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Давайте мы сегодня для него нарисуем пригласительную открытку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать открытку?

Дети: Красками, карандашами, фломастерами, тампонами и т.д.

Воспитатель: Но у нас нет, ни красок, ни карандашей.

Посмотрите, здесь стоит какая-то коробка, давайте посмотрим с вами, что в ней лежит?

(Воспитатель открывает коробку, там стоят тарелочки с разноцветными крупами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас волшебные краски. И рисовать мы будем открытку не карандашами и не кисточками, а как вы думаете, чем?

Дети: Предлагают свои варианты (ладошкой, тампоном, пальцами).

Воспитатель: Правильно, пальцами. Мы уже с вами так рисовали, но настоящей краской, а эта волшебная.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно изобразить на новогодней открытке?

Дети: Снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, Елку, Снежинки, Зайца, Мишку и т.д.

Воспитатель: А сейчас подберите себе краску, которой вы будете рисовать и картон для открытки.

Дети готовят свои места к рисованию крупой, садятся за столы и выполняют упражнение:

“Мы варили суп, суп
Из различных круп, круп
Получилась каша
То-то горе наше.
Замесили тесто,
А оно не с места.
Мы замесим на дрожжах
И получим наш пейзаж”.

Работа детей. По окончанию работы дети складывают открытку и рассматривают ее.


Рис. 1

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная пригласительная открытка получилась.

Предлагаю на открытке написать пригласительные слова:

“Дед Мороза любим мы
И открыточку пошлем,
А открытка не простая
Для Мороза дорогая”.

Воспитатель: Ребята, вас действительно можно назвать сегодня – волшебниками.

Молодцы!

Литература

  1. “Давай поиграем” И.А. Пазухина.
  2. Дошкольная педагогика 2007/3.
  3. Программа “Детство”.