Описание игры: Лист, на котором слева по вертикали расположены картинки с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, а также условные обозначения видов каждого жанра. Маленькие карточки с различными жанрами живописи.
Задачи:
- Уточнить знания детей о жанрах живописи;
- Развивать наблюдательность, умение высказывать доказательные суждения;
- Упражнять детей в определении жанрах живописи;
- Закреплять умение, анализируя содержание картины устанавливать соответствие тому или иному виду жанра;
- Воспитывать интерес к произведениям искусства;
- Формировать умение устанавливать в картине многообразные связи как по содержанию, так и по средствам выразительности.
Инструкция: Победителем игры является тот, кто правильно и быстро поместить картины по залам в соответствии с условными обозначениями:
ПЕРВАЯ КАРТОЧКА
- в первом зале (первая строчка) находятся пейзажи: | ||
сельский | городской | настроения. |
- второй зал (вторая строчка) находятся портреты: | ||
детский, | женский, | мужской. |
третий зал (третья строка) находятся натюрморты; |
ВТОРАЯ КАРТОЧКА
- в четвёртом зале (первая строка) находятся картины с весёлым настроением
- в пятом зале (вторая строка) находятся картины с грустным настроением;
ТРЕТЬЯ КАРТОЧКА
- в шестом и седьмом залах, соответственно, картины в тёплом и холодном тонах.
Творческое задание
Дополни галерею своей картиной.
Варианты использования игры.
- Индивидуальная работа ребёнка и воспитателя по заданию игры.
- Самостоятельная деятельность детей на занятии с целью закрепления знаний. (Комплект одинаковых или различных по сложности карточек по 1 на каждого ребёнка)
- Педагогическая диагностика знаний детей ло разделу «Изобразительная деятельность». Диагностику с помощью карточек игры можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей, что существенно сокращает время для проведения. Для диагностики используется дополнительный набор карточек, с которыми дети ещё не работали.
- Самостоятельные игры детей в свободное время.
- Задание для конкурсов в КВН для детей и родителей.
Ценность дидактического материала.
Знакомство детей с живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Но тем не менее, эти знания с трудом усваиваются детьми, так как требуют постоянного напряжения ребёнка, с целью удержания произвольного внимания. Использование данной игры на занятии, в качестве самостоятельной работы ребёнка позволяет снизить его утомляемость.
Новизна.
Подача материала адаптирована для ребёнка дошкольного возраста. В игровой форме дети легко усваивают знания о живописи, её жанрах и видах.